Прививаем любовь к природе.
статья по окружающему миру на тему

Кокшарова Татьяна Васильевна

В статье рассматривается вопрос о привитии любви к природе детям дошкольного возраста, потому что отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы. Чтобы ребёнок берёг природу, он должен сначала полюбить её. Авторы статьи описывают проводимую в ДОУ работу по ознакомлению с окружающим, по привитию любви к природе посредством занятий, чтения художественной литературы детям дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privivaem_lyubov_k_prirode.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Кокшарова Татьяна Васильевна,

воспитатель

МБДОУ Детский сад №57 «Радуга»

г. Старый Оскол, Белгородская область

Прививаем любовь к природе.

Аннотация: в статье рассматривается вопрос о привитии любви к природе детям дошкольного возраста, потому что отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы. Чтобы ребёнок берёг природу, он должен сначала полюбить её. Авторы статьи описывают проводимую в ДОУ работу по ознакомлению с окружающим, по привитию любви к природе посредством занятий, чтения художественной литературы детям дошкольного возраста.

Ключевые слова: красота природы, бережное отношение, растения.  

Маленький человечек, развиваясь, познаёт этот мир. Изначально в детях живёт потенциал любви ко всему живому. И если малыш, подрастая, начинает губить природу, обижать животных, то в этом виноваты, прежде всего мы, взрослые, потому что воспитание любви к природе начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за всё живое на земле.

Каждый взрослый человек знает, что природу нужно не только любить, но беречь и охранять. Детям интересно знакомиться с живым миром, узнавать что-то новое. Находясь на природе, малыши любуются её красотой, размышляют над происходящими в природе явлениями. При общении с животными дошкольники не только познают многообразие животного мира, но  и учатся проявлять такое необходимое для человека чувство, как сострадание.

Поэтому в воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям. Для того чтобы ребенок берег природу, он должен сначала полюбить ее. Но если человек не проявляет никакого интереса к растениям, не отдает должного внимания красоте, то ничего кроме безразличия не получается. Помочь дошкольникам полюбить природу можем мы, взрослые. Мы должны показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающему природе. Чтобы заинтересовать детей мы вместе делаем поделки из природных материалов с применением круп, теста; лепим из глины, пластилина, разукрашиваем и рисуем растения, животных; читаем художественную литературу о природе. Всё это способствует воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств маленького человека, позволяет раскрыть творческий потенциал. Дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы. Таким образом, у ребенка вырабатывается бережное обращение к природе, растениям, деревьям и цветам.

Регулярные занятия с дошкольниками включают в себя как наблюдения за разнообразными природными явлениями, так и знакомство с живым миром. Также мы периодически посещаем краеведческий музей, ходим на прогулки в парк, проводим экскурсии к реке – в места, где можно окунуться в прекрасный мир живой природы.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе. Вовлекая детей в обсуждение прочитанного, мы разъясняем непонятные моменты, направляем мысли и интересы детей на жизнь природы.

Возможность большего ознакомления с природой появляется у детей в летний период года: посадка цветов на клумбах и уход за ними, работа на огороде – посев семян, высадка рассады овощей. Ответственность – важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя малышам жизнь зелёных питомцев. Мы стараемся найти детям посильную работу: поливать цветы на клумбах из маленьких леек, пропалывать грядки с овощами, собирать мусор.

На прогулках появляется возможность наблюдать за насекомыми, птицами, явлениями природы, свойственных этому времени года. Можно акцентировать внимание детей на том, чем питаются насекомые и птицы, как меняется их образ жизни. Также можно провести эксперимент: посадить в землю косточки фруктов и посмотреть, что получится. В то же время наши дети ухаживают за комнатными растениями: своевременно поливают их, рыхлят землю, протирают листья и наблюдают за появлением новых росточков.

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Поэтому общение с природой мы начинаем с самого раннего детского возраста. Работая на грядках, выделенных под посадку растений на своём участке, дети получают представление о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать. На основе приобретённых знаний у них формируются такие качества, как любознательность, наблюдательность, умение логически мыслить, заботливо относиться ко всему живому.

У Михаила Пришвина есть такие слова: «Внутренняя жизнь природы — это я, или душа человека, и если надо что-нибудь в природе понять, то надо просто углубиться в себя, не выпуская из вида внешнего облика того, что захотелось в природе понять». Поэтому, прививая нашим детям любовь к природе, мы уверены, что и во взрослой жизни они будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому на Земле.

Список литературы.

1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы». М.:Мозаика-Синтез,2010.-331с.

2.Николаева С.Н. «Юный эколог». М.: Мозаика-Синтез,2014.-214с.

3.Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду». М.: Мозаика-синтез,2014.-165с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Прививаем любовь к природе дошкольникам"

Консультация для родителей по экологическому воспитанию...

Прививаем любовь к природе

В настоящее время очень важным является привить к детям любовь к природе. Это особенно актуально при нашем экологическом кризисе....

Консультация для родителей "Прививаем детям любовь к природе".

Если родители относятся к природе гуманно, то никаких специальных мероприятий ребёнку устраивать не надо: он будет бессознательно перенимать манеру поведения родителей....

Консультация для родителей «Прививаем любовь к природе»

Консультация для родителей  «Прививаем любовь к природе»...

Прививаем любовь к природе.

Воспитывать бережное отношение к природе....