В мире природы
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хаждаулетова Екатерина Амангельдыевна

Викторина сзанимательными вопросами, загадками, стихами о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_prirody.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина «В мире природы»

У центральной стены стоят столики, на каждом из которых – игрушка (матрешка, елочка, неваляшка и т.д.) У ведущего на подносе приготовлены картинки, разрезанные на четыре части. На них изображены игрушки. Дети, входя в зал, берут четвертую часть картинки, определяют, что нарисовано на ней, ищут стол с аналогичной игрушкой. Таким образом, ребята находят свои места за столиками  и складывают из частей картинку (игра «Собери картинку»)

Воспитатель: Дорогие дети и взрослые, сегодня мы собрались в клубе любителей  природы.

Светлее небо, тает снег…

Мы вам расскажем о весне:

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

И хочется, конечно, нам

Пустить кораблик по волнам.

Итак, начнем мы все сейчас

Наш удивительный рассказ.

1 ребенок:

Снова к маю прилетели

Соловьи из-за морей.

На земле от звонких трелей

Сразу стало веселей.

2 ребенок:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

3 ребенок:

Оживает вся природа,

Пенье птиц то там, то тут.

Розовато-белым цветом

Всюду яблоки цветут.

4 ребенок:

В небе синем, в небе чистом

Облака как нежный пух.

На ветвях цветов душистых

Море пенится вокруг.

5 ребенок:

Сколько звуков, сколько пенья

В этот майский день весенний!

Вторя песням соловья,

Здесь споем и ты, и я.

(исполняется  «Майская песенка»

Воспитатель: Сегодня к нам придут в гости Дюймовочка, Ласточка, Ландыш (дети, одетые в соответствующие костюмы). Они приготовили для нас вопросы, загадки, занимательные аттракционы. А вот и они! Рассаживайтесь, дорогие гости. Сейчас я расскажу вам всем правила игры.

Если ребенок готов ответить на вопрос, он поднимает руку.

За правильный ответ команда получает какой-либо предмет.

Для подсчета очков используется мелкий дидактический материал: грибки, елочки и т.д.

Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем.

Если ответ неправильный, на помощь детям могут прийти родители.

Очко засчитывается команде, членом которой является  ребенок взрослого, давшего правильный ответ.

Воспитатель (обращаясь к Дюймовочке): Дюймовочка, ты летала с ласточкой в теплые края, видела много интересного, и, наверное, твой вопрос будет интересен ребятам.

Дюймовочка (показывая картинку, изображающую весенний лес):

Солнце светит, снег в низинке,

Вот грибы лежат в корзинке.

Вовы, Тани и Маринки,

Все ли верно на картинке?

(Детям нужно найти на картинке лишнее: желтые листья, грибы, снег, попугай)

Воспитатель: Идет весна, возвращаются из теплых краев. Мы хотим помочь им быстрее обжиться дома. Но для этого нужно знать, в каких домиках живут птицы.

В зал вносят скворечник, гнездышко, ласточкино гнездо, дупло.

Игра «Кто в домике живет?»

Воспитатель: Теперь мы знаем, кто в каком домике живет. Пора приниматься

За работу. Сделаем скворечники.

Песня «Птичий дом», танец «Скворцы и мастера»

Девочки-птицы остаются в домике.

1-я птица:

Летели мы через моря,

Летели через горы.

И труден был наш перелет,

И все мечтали: скоро,

Ах очень скоро будет луг,

И скоро будет речка.

«Лети, лети скорей, дружок»,

Стучало мне сердечко.

2-я птица:

А холод силы забирал.

И солнце словно печка.

«Лети, лети скорей, дружок»,

Стучало мне сердечко.

3-я птица:

И вот награда – дома мы.

Друзья ждут у порога.

И даже домиков для нас

Готово много- много.

4-я птица:

Мы быстро домик обживем

И вмиг уют там наведем.

Мы будем очень вас любить

И песней звонкою будить.

Игра «Займи домик»

Ландыш: Ребята, а вы  не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас мы это проверим (загадки)

Он соло пел среди ветвей. Певца назвали…(соловей)

У дупла листок пришпилен, а живет там дядя…(филин)

Прячьтесь, куры! В небе ясном

Черной тенью кружит…(ястреб)

Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку, ку-ку?  (кукушка)

Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь. А зовется птица… (грач)

Плотник острым долотом

Строит  дом с одним окном.  (Дятел)

Конкурс «Узнай птиц по голосу»

Дети слушают запись пения птиц в лесу (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, а вы можете сказать, кто учит птиц петь? Нет? Сейчас мы с вами попадем в необычную школу.

Сценка «Филин и ученики»

Филин:

Чтобы голос ваш звучал радостно и звонко,

Вы пропойте «динь-ди-динь» весело и тонко.

Трое детей играют на металлофоне на одной пластинке и поют: «Динь-ди линь, динь-ди-линь».

Филин благодарит их и подходит к группе детей с маракасами.

Филин:

Ты в лесной тиши послушай шум листвы и ветерка6

Нежный он и очень тихий, словно крылья мотылька.

Дети отмечают ритмический рисунок на маракасах. Филин хвалит их, подходит к группе детей с барабанами.

Филин:

Барабанный звонкий стук раздается: тук-тук-тук.

Мы его сейчас повторим и с природою поспорим.

Дети отмечают ритм на барабане.

Филин: А теперь сыграем все вместе. (Оркестр исполняет мелодию) Птичий хор готов. И песня называется «Птичий хор»

Песня «Птичий хор»

Воспитатель: Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться по домикам. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их. Завтра, когда вы проснетесь, снова услышите, как поют птички. И пусть так будет вечно… Кукушка, ты что тут делаешь? Дети, вы знаете, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

Кукушка: Ребята, не волнуйтесь, я прилетела с подарками. Это вкусные игрушки я принесла вам.

Кукушка раздает детям «киндер-сюрпризы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)

Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

презентация к занятию по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром, миром природы "Звезды"

Задачи: познакомить детей с профессией людей, занимающихся изучением космического пространства,  со звездами, связанными с ними народными приметами и загадками, сообщить ребятам названия некоторы...

«Волшебный мир природы» ( Знакомство детей дошкольного возраста с миром природы в процессе проектной деятельности).

Введение.Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления.Дети открывают для себя новый мир, стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать,...