Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Князева Ольга Евгеньевна

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_prirody.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Программное содержание.

 Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.

 Развивать внимание, наблюдательность

Продолжать знакомить детей с экологической цепочкой питания  животных. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга;

-Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

-Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить . Совершенствовать экологические знания.

Материалы:  Иллюстрированный материал (дикие животные леса, животные и их детеныши, , знаки «Чего нельзя делать в лесу», , эмблемы для команд,игра разрезные картинки,круги красного и зеленого цвета

Оборудование:  муз.центр, запись музыки  из телепередачи «В мире животных», запись голосов животных и птиц, черный ящик, кубик с цифрами, волшебное  дерево с конвертиками.

Ход викторины

Дорогие ребята, гости, приглашаем вас на викторину  «Знатоки природы»,в которой участвуют три команды. Первая команда "Светлячки"  - вторая команда – «Кузнечики»,третья команда- «Бабочки»

В игре ребята должны показать свои знания, навыки и умения. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Ну, а, помогут нам сегодня волшебный кубик и волшебное дерево, на котором находятся задания.

Ребенок.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Приветствие команд:

Команда "Светлячки"
Девиз:
   «  Хоть свет наш слаб и мы малы, Но мы дружны и тем сильны !»

Кузнечики» .Девиз: «Прыгай веселее, будешь здоровее!»

Команда: «Бабочки»

Девиз: «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще»


Подбросим наш волшебный кубик, и выпало число, кто подскажет? Правильно. А с волшебного дерева снимаем конверт №1.

1 конкурс. Конкурс «Отгадай загадки» 

Цель – учить отгадывать загадки о птицах.

1.Всех перелетных птиц черней .Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь. А зовется птица (грач)

2.На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота, Но такая высота!

Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться -

Два могучие крыла У хозяина …. (орла)

5.Эта птичка никогда Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку И кричит: «Ку-ку! Ку-ку! » (кукушка).

6.Скачет птичка по дорожке, Собирает шустро крошки

А потом на ветку прыг И чирикнет: «Чик-чирик! » (воробей).

7.Стрекотунья, белобока, Наша сплетница… (сорока).

8.Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелённых кронах, А зовут её (ворона).

9.Всю ночь летает – Мышей добывает.

А станет светло – Спать летит в дупло. (Сова)

11.-Прилетают к нам зимой, Им не нужен летний зной.

Грудка ярче чем, заря, У красавца (снегиря)

12.Маленький певец лесной, Как прекрасен голос  твой. (соловей)

13.Кто присел на толстый сук И стучит «Тук-тук, тук-тук»… (дятел).

14.Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном Из травы и глины… (ласточка).

 Подбросим наш волшебный кубик, и выпало число, кто подскажет? Правильно.с волшебного дерева снимаем конверт №2.

2 конкурс. «Естественные и искусствееные тела»

Определите, в каком ряду изображены только естественные тела,(Закрась зеленый кружок рядом с этим рядом),а в каком только искусственные тела(Закрась синий кружок)

Физкультминутка. Наши алые цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачивание руками влево-вправо)

Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались)

Головой качают,
(Движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.
(Дети садятся на места)

Подбросим наш волшебный кубик, и выпало число, кто подскажет? Правильно. А с волшебного дерева снимаем конверт №3.

А теперь поиграем все вместе в игру «Если я приду в лесок». Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Подбросим наш волшебный кубик, и выпало число, кто подскажет? Правильно. А с волшебного дерева снимаем конверт №3.

Конкурс №3 .Определи, что в черном ящике. (Чья команда быстрее отгадает).

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК: загадка о хлебе.

Рос сперва я на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

То в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место

Подбросим наш волшебный кубик, и выпало число, кто подскажет? Правильно. А с волшебного дерева снимаем конверт №5.

Конкурс №4 Прослушивание записей «Голоса животных и определение кому они принадлежат».

Подбросим наш волшебный кубик, и выпало число, кто подскажет? Правильно. А с волшебного дерева снимаем конверт №5.

Конкурс №5 А сейчас я хочу вас проверить, предлагаю вам поиграть в игру «Экологический светофор».

(Всем детям раздаются красно-зеленые карточки) .

Ведущий: Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как дети ведут себя на природе, в лесу, если вы считаете, что они ведут себя правильно, то зажигайте зеленый свет, а если нет – то красный.

№1: Однажды друзья решили сходить в поход в лес. Вдоволь наигравшись в мяч и накупавшись, они начали собираться домой. Ребята вырыли яму и сложили в нее весь мусор.

Как вы считаете, правильно ли поступили ребята?

№2: Света с родителями поехала в лес на машине. Когда они приехали в лес решили разводить костёр, но хворост собирать не стали, а папа взял и срубил большую ель, из которой получился отличный костёр.

Правильно ли поступил Светин папа?

№3: Андрей пошёл с родителями в лес за грибами. Но ему попадались лишь одни мухоморы, которые он безжалостно сбивал

Подведение итогов викторины.Определяется победитель.Вручаются медали.

В конце викторины дети повторяют правила поведения в лесу и рисуют запрещающие знаки.

Ребенок.Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Ветки дуба не ломать,

Никогда не забывать:

Мусор с травки убирать,

Зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо

Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...

Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Тема «Россия – большая страна»

Задачи:· Закрепить знания детей о масштабах России;· Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;· Расширять представления о природе России;·...

Средняя группа. НОД по ознакомлению с миром природы "Знакомство с пресмыкающимися - ящерица"

Средняя группа. НОД по ознакомлению с миром природы "Знакомство с пресмыкающимися - ящерица"20.04.2020Цель: формирование у детей представлений о пресмыкающихся животных.Задачи:1. Формировать...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме".

Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме"....

РОД Познавательное развитие- Ознакомление с миром природы Тема: Природа и мы

Цель: Углубить и систематизировать представления о взаимодействиях человека с окружающей средой. Расширять знания о природе. Подвести к пониманию следующего: разнообразный растительный и животный мир ...