Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию "Секреты дружбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Салирова Оксана Геннадиевна

Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию "Секреты дружбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию

«Секреты дружбы»

(Средняя группа)

Задачи: 

1. Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.

2. Учить понимать эмоциональное и физическое состояние героев, сверстников и других людей.

3. Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других.

4. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, музыка, физическая культура.

Оборудование и материалы: карточки с изображением мальчиков и девочек в ситуациях про жадность, сундук с зеркалом на дне, воздушные шарики на каждого ребенка

Предварительная работа: Беседы о дружбе, о друзьях, о доброте; беседы о чувствах. Чтение стихов, песен, пословиц о дружбе, доброте и зле. Просмотр мультфильмов о дружбе.

Ход НОД:

Дети играют в группе. На экране появляется персонаж мультфильма Крошка Енот. Он  кричит:«Ребята! Ребята, вы меня слышите? Помогите! В стране Мультипультии случилась беда, налетел сильный ураган и унес секреты дружбы. Все жители «Мультипультии» поссорились. Помогите нам, пожалуйста! Найдите секреты дружбы!» Изображение пропадает.

Воспитатель: Ой, ребята, что же случилось в стране Мультипультии?

Ответы детей

Воспитатель: Вы хотите помочь жителям этой страны?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда надо срочно отправляться в дорогу. Но как же туда попасть? Ребята, вы не забыли, что «Мультипультия» – это сказочная страна, и попасть туда можно, только с помощью волшебства? А вы знаете волшебные слова и какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно повторить всем вместе. (повторяют. На экране появляется громкоговоритель из мультфильма «Паровозик из Ромашково» объявляет).

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в сказку. Садитесь скорее в поезд. Смотрите, а вот мы уже в поезде. (Звучит музыка и на мультимед. установке фрагмент мультика «Паравозик из Ромашково»).

Воспитатель: Ребята, вот мы и в стране «Мультипультии». Но где же нам искать  секреты дружбы? Посмотрите, вот тропинка. Может быть нужно идти по ней?  (раздаются звуки) Ой, ребята, что это? (Идут и останавливаются, на экране появляется отрывок из мультфильма «Мишка- задира», там, где Мишка отбирает мяч.

Воспитатель: Ребята, смотрите! (смотрят фрагмент мультфильма) Ребята, расскажите, что вы сейчас увидели?

Ответы детей.

Воспитатель: А правильно ли поступил мишка?

Ответы детей

Воспитатель:  Будут ли у него друзья?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо это или плохо, если у тебя нет друзей? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Мишка забыл секрет дружбы, вот и остался один! Какой секрет дружбы он забыл?Не обижай, не задирайся, и у тебя будут друзья! А ты как думаешь?

Ответы детей Спросить нескольких детей. На экране, продолжение мультфильма «Мишка-задира».

Воспитатель:Вот мы и помогли Мишке – нашли секрет дружбы. Пора отправляться в путь, пойдемте, дальше. (идут по тропинке, останавливаются на полянке, где лежат карточки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, картинки. Это, наверное, ураган их сюда принес. Садитесь на полянку. Мальчики, возьмите картинки, с изображением мальчиков, а девочки, возьмите картинки, где нарисованы девочки.

_______, какая девочка  у тебя нарисована? (Веселая, грустная). Переверни картинку и расскажи, почему она такая. (Спросить всех детей)

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой секрет дружбы мы нашли?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! Не жадничай, и у тебя будут друзья! Ребята, мы нашли еще один секрет и помогли помириться сказочным героям.(на экране фрагмент мультфильма «По дороге с облаками»- слон раздает друзьям мороженое. Воспитатель:  Вы не устали? Тогда идем дальше?(«Песня, если с другом вышел в путь» подходят к реке.)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, речка, и такой узкий мост. Надо взять своего друга за руку и крепко держаться, проходя по мостику, чтобы не упасть в речку. Какой секрет дружбы, поможет нам перейти речку по узкому мосту?

Ответы детей:

Воспитатель: Все верно! Помогай, и у тебя будут друзья! (Дети переходят мостик под музыку)

Воспитатель:  Какие вы молодцы, все перешли. Это потому, что вы помогали друг другу. Ребята, посмотрите, что это? (дети подходят к сундуку). Воспитатель: Это волшебный сундукв нем спрятан секрет дружбы. Хотите узнать какой? Для этого нам нужно заглянуть в него, готовы? Не боитесь? Подходите и будьте внимательны! (воспитатель открывает сундук, на дне которого лежит зеркало) 

Воспитатель: Узнали секрет дружбы? Назовите его?

Ответы детей:

 Воспитатель: Улыбайся – и у тебя будут друзья! (песня «От улыбки»)

Ребята, чтобы подружиться,  надо улыбнуться! Улыбнитесь друг другу!

Молодцы! Вы нашли все секреты дружбы и теперь в стране «Мультипультии» все опять подружаться! (на экране появляется крошка Енот и благодарит за помощь, в группе спрятаны воздушные гелиевые шары в форме сердец, по количеству детей. Они поднимаются к потолку в этот момент. Воспитатель раздает детям шарики от жителей страны).

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад! До свидания «Мультипультия»! (Произносят волшебные слова).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному воспитанию в старшей группе

Тема занятия: "Учимся вежливости". Игры, чтение отрывков из стихотворений, рисование....

Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному воспитанию в старшей группе

Тема занятия: "Учимся вежливости". Игры, чтение отрывков из стихотворений, рисование....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята»

Программное содержание.Закрепить понятия «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыру...

Конспект открытого занятия по социально – личностному развитию «Путешествие на Добролёте»

Задачи:Образовательные:Закреплять различные формы вежливого общения: друг с другом и с взрослыми. Развивать умение вести диалог и с помощью вежливых слов способствовать преодолению застенчивости ...

Конспект интегрированная ООД по социально-личностному развитию в средней группе «Я — человек»

Конспект интегрированная ООД по социально-личностному развитиюв средней группе«Я — человек»...