Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дементьева Татьяна Александровна

Программное содержание.

Закрепить понятия «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки. Прививать любовь, бережное отношение ко всему живому. Учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет

Тема: «Все мы дружные ребята»

Цель: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.

Задачи:

Образовательная:

- способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени;

- формировать представления о том, как важно иметь друга;

Развивающая:

- развивать умение взаимодействовать в процессе игрового общения развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми

Воспитательная

- воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми в игре, чувство активности, ответственности, умение учитывать желания сверстников;

Речевое развитие:

- активизация словаря.

Используемые методы и приемы:

Приемы пространственной организации:

- сидя кругом;

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

Аудиосредства:

- музыка группы Барбарики "Дружба"

Предварительная работа:

- разучивание потешеки "Шарик"

Ход занятия:

1этап: организационно-мотивационный

Ребята я сегодня утром пришла в детский сад и увидела в нашем почтовом ящике конверт. Как вы думаете что это такое? Правильно -это письмо. Давайте я вам его прочитаю.

Проблемная ситуация

Письмо:

Ребята мы пишем вам письмо с острова игрушек. Жители нашего острова не умеют дружить и улыбаться, поэтому нам  очень скучно и грустно. Помогите пожалуйста.

Целеполагание

- А вам бывает грустно, когда вам не с кем поиграть? (ответы детей). Представляете как плохо жителям этого острова.

- А вы хотите им помочь? Как мы можем им помочь? (ответы детей). Давайте расскажем и покажем им о том, как можно найти себе друг и подружиться с ними.

2 этап: основной

- Ну что же, оправимся на остров. Сегодня мы полетим на остров на воздушном шаре. Но сначала нам необходима надуть шар.

Я надул упругий шарик

Укусил его комарик

Лопнул шарик не беда

Новый шар надую я. (Дети представляют как летят на воздушном шарике.)

- Ребята, вот мы на месте, но что-то жителей не видно. Наверное, они спрятались и наблюдают за нами. Может, мы расскажем им о себе.

Игра «Эхо»

- Давайте встанем в круг. И будем произносить громко своё имя, а другие ребята как эхо, за ним повторяем. Таким образом, все по очереди назовут свое имя.

- Ребята, жители острова так и не показались.

- У жителей нашего острова нет друзей. А у вас есть друзья? (ответы детей)Давайте покажем жителям острова как можно найти друзей и подружиться.

Подвижная игра «Найди друга»

(Звучит музыка группы Барбарики «Дружба».)

- Пока звучит музыка, вы гуляете. Когда музыка закончится, вам нужно будет быстро найти себе друга, улыбнуться ему и обнять его. (Играют 3-4 раза.)

- Мы показали жителям острова, как можно найти друзей. Вы знаете, в дружбе важно всем играть вместе, помогать своим друзьям.

Наверное, они были удивлены нашей речью, наполненной добротой и дружбой.

А вот и жители острова к нам вышли. Кто это? (дети называют игрушки). А как мы можем назвать всех жителей этого острова одним словам? Правильно "Игрушки". Давайте узнаем почему жители этого острова не могут найти себе друзей. (воспитатель подносит к уху одну из игрушек). Ребята они жалуются на то что сними плохо обращаются, бросают и ломают их. Мы с вами дружные ребята и игрушки не обижаем! Поэтому ребята я предлагаю подарить нашим новым друзьям смайлика, но он у меня один, а игрушек много. Как можно сделать много смайликов? (дети предлагают свои варианты). Мы с вами нарисуем смайлики.

(дети проходят к столу где подготовлены шаблоны круга, с помощью карандаша дорисовывают глазки и улыбку смайлику, работы вывешивают на мольберт).

(Пожеланию детей могут поиграть с новыми игрушками)

- Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Я надул упругий шарик

Укусил его комарик

Лопнул шарик не беда

Новый шар надую я. (Дети представляют как летят на воздушном шарике.)

3 этап: рефлексия деятельности детей

Рефлексия по цели

- Помогли мы жителям острова? (ответы детей)

Рефлексия содержательная

- Что мы для этого сделали? (Назвали свое имя,  показали, как находить друзей.)

Рефлексия личностная

- Какое у вас настроение от того, что вы помогли жителям острова? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по социально-личностному развитию « Путешествие в страну лекарственных растений »

материал направлен на воспитание дошкольников к бережному отношению к природе, природному наследию нашего края, привитию  коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, наблюдательности ...

Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию "Секреты дружбы"

Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию "Секреты дружбы"...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе

Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....

Конспект открытого занятия по социально – личностному развитию «Путешествие на Добролёте»

Задачи:Образовательные:Закреплять различные формы вежливого общения: друг с другом и с взрослыми. Развивать умение вести диалог и с помощью вежливых слов способствовать преодолению застенчивости ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)

Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие у дошкольников креативного мышления при создании арт объекта в группе»

создание условий для самостоятельного оформления арт объектов в технике            оригами и развитие художественного творчества....