Конспект открытого НОД по социально-личностному развитию « Путешествие в страну лекарственных растений »
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
материал направлен на воспитание дошкольников к бережному отношению к природе, природному наследию нашего края, привитию коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, наблюдательности и любознательности ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 466
Конспект
открытого НОД
по социально-личностному развитию
« Путешествие в страну лекарственных растений »
для детей средней группы
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ № 466
Прянишникова Елена Николаевна
Самара 2014 год
Тема НОД: «Путешествие в страну лекарственных растений»
Разработчик: Прянишникова Е.Н.
Возрастная категория: средняя группа
Время проведения: 20 минут
Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
- Вовлекать в природоохранную деятельность.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Знакомить с лекарственными травами нашего края.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных травах.
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Организация развивающей среды:
Для мотивации к НОД: медальки с изображением лекарственных трав.
Для проведения НОД: ноутбук, презентация со слайдами к НОД, записи звуков природы, посылка, мяч, конверт с лекарственными растениями, пластилин.
Предварительная работа:
Деятельность педагога с детьми: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности – чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях В. Бианки «О травах». Беседа с детьми, что где растет, когда цветет. Провели опыты и исследовательскую деятельность: «На участке ищем полезные растения», совместное прослушивание музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов».
Взаимодействие с родителями воспитанников: проведение родительского собрания на тему: «Руку дружбы - природе», изготовление аппликации «Мой любимый цветок», составление рассказов и сказок о лекарственных растениях .
Форма организации совместной деятельности:
Проведение НОД:
Мотивация: в группу приносят посылку от Совушки-Совы.
Проведение НОД: беседа, игра, специально организованная проблемная ситуация.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Утро: беседа с детьми «Что, где растет, когда цветет?», гимнастика «Цветы – Волшебники», игра «Садовник у нас на участке».
Прогулка: рассматривание лекарственных растений , исследовательская деятельность «На участке ищем полезные растения», дидактическая игра «Цветочные названия», подвижная игра «Цветок и дождик» .
Вечер: викторина «Лекарственные растения нашего участка», загадки, чтение художественной литературы о лекарственных растениях, развлечение «В кафе у пчелки медуницы с чаепитием», прослушивание музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов».
Список используемой литературы:
- Бобылева Л. Береги природу! Беседы со старшими дошкольниками//Дошкольное воспитание.– 2002.– № 7.– С.9–17.
- Лопатина А., Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания / А. Лопатина, М. Скребцова. – М.: Амрита, 2010.
- Николаева С.Н. Воспитываем любовь к природе. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- Николаева C. H. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. - M.: Мозайка-Синтез, 2004.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад в нашу группу прислали посылку. Давайте посмотрим от кого она! От Совушки-совы умнейшей головы из леса.
А вам интересно, что в ней?
Воспитатель: Давайте ее откроем! (Открывают посылку и достают книгу). «Волшебная книга», какая она необычная, удивительно красивая!
А вот и записка от тетушки Совы, она нас приглашает нас с помощью этой книги отправиться в путешествие.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Есть растения такие,
Они вовсе не простые.
Если что-то заболит,
Эта травка исцелит!
Дети: лекарственные растения.
Воспитатель: Догадались, в какую страну нас приглашает тётушка Сова?
Дети: страна лекарственных растений.
Воспитатель :Но прежде, чем вы отправитесь в путешествие, я хочу проверить, знаете ли вы что-то о лекарственных растениях.
Воспитатель: Давайте встанем и поиграем в игру «Я мяч бросаю, а ты лови и правильно говори! »
Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы детям.
Воспитатель: Что такое лекарственное растение?
Дети: Растения, которые лечат разные болезни.
Воспитатель: Для чего используют лекарственные растения?
Дети: Для лечения разных болезней, для купания, для приготовления кремов, шампуней, зубных паст.
Воспитатель: Почему подорожник так назвали?
Дети: Потому что он растет вдоль дорог.
Воспитатель: Где можно собирать лекарственные растения?
Дети: Можно собирать в лесу, у рек, в огороде на грядках.
Воспитатель: Почему растение мать – и – мачеха так назвали?
Дети: Потому что листочек с одной стороны гладкий, холодный, как мачеха, а с другой - мягкий, теплый, как мать.
Воспитатель: Какое растение узнает и слепой?
Дети: Крапива.
Воспитатель: Какие растения лечат простуду?
Дети: Мать – и – мачеха, липа, малина.
Воспитатель: Что делают из лекарственных трав?
Дети: Из них делают отвары, настои, капли, добавляют в крем, шампуни, мыло.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что наша Самара богата лекарственными растениями, которые помогают людям справиться с болезнями.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь?
Воспитатель: Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». (Дети рассматривают рисунок) .
Воспитатель: А что такое аптека?
Дети: Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты, вату…
Воспитатель: Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете?
Дети: Наверное, там продаются лекарственные травы.
Воспитатель: Да! Совершенно верно! И вот первое задание для вас:
Вы берёте конверт, в нем лежат картинки с лекарственными растениями, вы (дети работают в компаниях под фоновую музыку) подумайте – растут ли у нас такие растения . И мы эту траву положим в коробочки нашей аптеки, для помощи людям , которые заболели.
ПОДОРОЖНИК ОДУВАНЧИК РОМАШКА
ЗВЕРОБОЙ КЛЕВЕР КРАПИВА
КАЛИНА МАЛИНА ДУШИЦА
ЛАНДЫШ КАЛЕНДУЛА БЕРЁЗА
(проверка выполненного задания) .
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы справились с заданием.
А путешествие наше продолжается и следующая остановка «Лесная поляна», где и собирают лекарственные растения, а поедем мы туда на нашем паровозике «Букашка». (физическая разминка танец «Паровоз Букашка») .
Воспитатель:
Бесценна Самарского леса краса,
Зеленое золото - наши леса.
Чтобы сохранить эту красоту,
Мы соблюдаем правила поведения в лесу:
Дети:
1) Не рубить живые растения и кустарники;
2) Не разводить костры под деревьями;
3) Не оставлять мусор в лесу;
4) Не разорять гнезда птиц;
5) Не рвать цветы;
6) Не брать домой детенышей животных.
Воспитатель: Ребята, на лесной поляне очень много лекарственных растений, но Совушке хочется чего-то не обычного, но она сама не знает чего? А давайте вырастим необычную траву для Совушки, которой она нигде не встречала. Вы согласны?
Дети: Да!
Лепка, коллективная работа «Лекарственных трав хоровод»
Итог: Подошло к концу наше путешествие, садимся на наш паровозик и возвращаемся домой. (разминка «Паровоз Букашка) .
Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте вспомним, чем вы занимались, какие задания выполняли? (ответы детей). Какое задание вам запомнилось больше всех? Почему?
Воспитатель: Совушке понравилось, как вы выполняли задания и волшебная трава, которую вы вырастили общими усилиями. Она вам дарит на память вот такие медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по социально-личностному развитию на тему: "Невероятна страна эмоций"
НОД по социально-личностному развитию на тему: "Невероятная страна эмоций" для подготовительной группы...
Открытое занятие по экологии в старшей группе "Путешествие в страну лекарственных растений"
Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, умение находить ударный гласный звук, умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), монологическую речь; развиват...
"Путешествие в страну лекарственных растений"
Экология....
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ» с использованием ИКТ
Цель: расширять представления детей о лекарственных растениях, какую пользу они приносят, можно ли вырастить их самим....
Беседа по окружающему миру"Путешествие в страну лекарственных растений"
Цель: расширять представления детей о лекарственных растениях, какую пользу они приносят, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.Задачи:Образовательные: обобщить...
Экологический проект "Путешествие в страну лекарственных растений"
Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну лекарственных растений по сказке "Колобок"
Цель: Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением. Воспитывать бережное отношение к растениям.Задачи:Обучающие:Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством орга...