Конспект открытого НОД по социально-личностному развитию « Путешествие в страну лекарственных растений »
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Прянишникова Елена Николаевна

материал направлен на воспитание дошкольников к бережному отношению к природе, природному наследию нашего края, привитию  коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, наблюдательности и любознательности ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 466

Конспект  

открытого НОД

по социально-личностному развитию

«  Путешествие в страну лекарственных растений »

 для детей средней группы

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ № 466

 Прянишникова Елена Николаевна

                                        Самара  2014 год

Тема НОД: «Путешествие в страну лекарственных растений»

Разработчик: Прянишникова Е.Н.

Возрастная категория: средняя группа

Время проведения:  20 минут

Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

        Обучающие:

- Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов  чувств.

-  Вовлекать в природоохранную деятельность.

-  Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

-  Знакомить с лекарственными травами нашего края.

-  Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных травах.

- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Организация развивающей среды:

Для мотивации к НОД:  медальки с изображением лекарственных трав.  

Для проведения НОД: ноутбук, презентация со слайдами к НОД, записи звуков природы, посылка, мяч, конверт с лекарственными растениями, пластилин.

Предварительная работа:

        Деятельность педагога с детьми: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности – чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях В. Бианки «О травах». Беседа с детьми, что где растет, когда цветет. Провели опыты и исследовательскую деятельность: «На участке ищем полезные растения», совместное прослушивание музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов».

        Взаимодействие с родителями воспитанников:  проведение родительского собрания на тему: «Руку дружбы - природе», изготовление аппликации «Мой любимый цветок», составление рассказов и сказок о лекарственных растениях .

Форма организации совместной деятельности:

Проведение НОД:

        Мотивация: в группу приносят посылку от Совушки-Совы.

        Проведение НОД: беседа, игра, специально организованная проблемная ситуация.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

        Утро: беседа с детьми «Что, где растет, когда цветет?», гимнастика «Цветы – Волшебники», игра «Садовник у нас на участке».

        Прогулка: рассматривание лекарственных растений , исследовательская деятельность  «На участке ищем полезные растения», дидактическая игра «Цветочные названия», подвижная игра «Цветок и дождик» .

        Вечер: викторина «Лекарственные растения нашего участка»,  загадки, чтение художественной литературы о лекарственных растениях, развлечение «В кафе у пчелки медуницы с чаепитием», прослушивание музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Список используемой литературы:

  1.  Бобылева Л. Береги природу! Беседы со старшими дошкольниками//Дошкольное воспитание.– 2002.– № 7.– С.9–17.
  2.  Лопатина А., Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания / А. Лопатина, М. Скребцова. – М.: Амрита, 2010.
  3.  Николаева С.Н. Воспитываем любовь к природе. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  4.  Николаева C. H. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. - M.: Мозайка-Синтез, 2004.


Ход занятия.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня. Давайте поздороваемся.

 Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться «Доброе утро»

 Доброе утро солнцу и птицам

 Доброе утро улыбчивым лицам.

 Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

 Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад в нашу группу прислали посылку. Давайте посмотрим от кого она! От Совушки-совы умнейшей головы из леса.

 А вам интересно, что в ней?

 Воспитатель: Давайте ее откроем! (Открывают посылку и достают книгу). «Волшебная книга», какая она необычная, удивительно красивая!

 А вот и записка от тетушки Совы, она нас приглашает нас с помощью этой книги отправиться в путешествие.

 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

 Есть растения такие,

 Они вовсе не простые.

 Если что-то заболит,

 Эта травка исцелит!

 Дети: лекарственные растения.

 Воспитатель: Догадались, в какую страну нас приглашает тётушка Сова?

 Дети: страна лекарственных растений.

 Воспитатель :Но прежде, чем вы отправитесь в путешествие, я хочу проверить, знаете ли вы что-то о лекарственных растениях.

 Воспитатель: Давайте встанем и поиграем в игру «Я мяч бросаю, а ты лови и правильно говори! »

 Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы детям.

 Воспитатель: Что такое лекарственное растение?

 Дети: Растения, которые лечат разные болезни.

 Воспитатель: Для чего используют лекарственные растения?

 Дети: Для лечения разных болезней, для купания, для приготовления кремов, шампуней, зубных паст.

 Воспитатель: Почему подорожник так назвали?

 Дети: Потому что он растет вдоль дорог.

 Воспитатель: Где можно собирать лекарственные растения?

 Дети: Можно собирать в лесу, у рек, в огороде на грядках.

 Воспитатель: Почему растение мать – и – мачеха так назвали?

 Дети: Потому что листочек с одной стороны гладкий, холодный, как мачеха, а с другой - мягкий, теплый, как мать.

 Воспитатель: Какое растение узнает и слепой?

 Дети: Крапива.

 Воспитатель: Какие растения лечат простуду?

 Дети: Мать – и – мачеха, липа, малина.

 Воспитатель: Что делают из лекарственных трав?

 Дети: Из них делают отвары, настои, капли, добавляют в крем, шампуни, мыло.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что наша Самара богата лекарственными растениями, которые помогают людям справиться с болезнями.

 Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь?

 Воспитатель: Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». (Дети рассматривают рисунок) .

 Воспитатель: А что такое аптека?

 Дети: Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты, вату…

 Воспитатель: Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете?

 Дети: Наверное, там продаются лекарственные травы.

 Воспитатель: Да! Совершенно верно! И вот первое задание для вас:

 Вы берёте конверт, в нем лежат картинки с лекарственными растениями, вы  (дети работают в компаниях под фоновую музыку) подумайте – растут ли у нас такие растения . И мы эту траву положим в коробочки нашей аптеки, для помощи людям , которые заболели.

ПОДОРОЖНИК ОДУВАНЧИК РОМАШКА

ЗВЕРОБОЙ КЛЕВЕР КРАПИВА

КАЛИНА МАЛИНА ДУШИЦА

ЛАНДЫШ КАЛЕНДУЛА БЕРЁЗА

(проверка выполненного задания) .

  Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы справились с заданием.

 А путешествие наше продолжается и следующая остановка «Лесная поляна», где и собирают лекарственные растения, а поедем мы туда на нашем паровозике «Букашка». (физическая разминка танец «Паровоз Букашка») .

 Воспитатель:

 Бесценна Самарского леса краса,

 Зеленое золото - наши леса.

 Чтобы сохранить эту красоту,

 Мы соблюдаем правила поведения в лесу:

 Дети:

 1) Не рубить живые растения и кустарники;

 2) Не разводить костры под деревьями;

 3) Не оставлять мусор в лесу;

 4) Не разорять гнезда птиц;

 5) Не рвать цветы;

 6) Не брать домой детенышей животных.

 Воспитатель: Ребята, на лесной поляне очень много лекарственных растений, но Совушке хочется чего-то не обычного, но она сама не знает чего? А давайте вырастим необычную траву для Совушки, которой она нигде не встречала. Вы согласны?

 Дети: Да!

Лепка, коллективная работа «Лекарственных трав хоровод»

   Итог: Подошло к концу наше путешествие, садимся на наш паровозик и возвращаемся домой. (разминка «Паровоз Букашка) .

 Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте вспомним, чем вы занимались, какие задания выполняли? (ответы детей). Какое задание вам запомнилось больше всех? Почему?

 Воспитатель: Совушке понравилось, как вы выполняли задания и волшебная трава, которую вы вырастили общими усилиями. Она вам дарит на память вот такие медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по социально-личностному развитию на тему: "Невероятна страна эмоций"

НОД по социально-личностному развитию на тему: "Невероятная страна эмоций" для подготовительной группы...

Открытое занятие по экологии в старшей группе "Путешествие в страну лекарственных растений"

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, умение находить ударный гласный звук, умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), монологическую речь; развиват...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ» с использованием ИКТ

Цель: расширять представления детей о лекарственных растениях, какую пользу они приносят, можно ли вырастить их самим....

Беседа по окружающему миру"Путешествие в страну лекарственных растений"

Цель: расширять представления детей о лекарственных растениях, какую пользу они приносят, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.Задачи:Образовательные: обобщить...

Экологический проект "Путешествие в страну лекарственных растений"

Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну лекарственных растений по сказке "Колобок"

Цель: Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением. Воспитывать бережное отношение к растениям.Задачи:Обучающие:Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством орга...