Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Что такое лес?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Еремеенко Екатерина Александровна

Цель занятия:

1.       продолжать развивать интерес к изменениям, происходящим в природе;

2.       закреплять знания о деревьях, а также основные понятия (лиственный, хвойный, смешанный лес);

3.       совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;

4.       формировать потребность в совместной со сверстниками деятельности;

5.       прививать бережное отношение к родной природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_takoe_les.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром:

«Что такое лес?»

Цель занятия:

  1. продолжать развивать интерес к изменениям, происходящим в природе;
  2. закреплять знания о деревьях, а также основные понятия (лиственный, хвойный, смешанный лес);
  3. совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;
  4. формировать потребность в совместной со сверстниками деятельности;
  5. прививать бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

  1. заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «К нам весна шагает...»;
  2. рассматривание иллюстраций с изображениями деревьев;
  3. загадывание и разгадывание загадок о весне и весенних явлениях природы.

Материалы и оборудование: Чтения стихотворения «От семени до дерева»; солнышко, лучики; разрезные картинки с изображениями деревьев; игрушка медвежонок.

Ход ситуации

Дети находятся в игровой комнате, Воспитатель: подзывает их к себе и загадывает им загадку.

Воспитатель:

Я раскрываю почки

 В зеленые листочки,

Посевы поливаю,

Деревья одеваю,

Движения полна.

Зовут меня...

Дети: Весна.

Воспитатель: Скажите, ребята, по каким признакам можно понять, что уже наступила весна?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнце...

Стук в дверь. Появляется маленький медвежонок, который проснулся, вышел из берлоги и не знает, кто его разбудил.

Воспитатель: Дети, кто разбудил медвежонка?

Дети: Весна.

Воспитатель: Давайте расскажем медвежонку, что мы знаем о весне

Дети: Весной солнце ярко светит, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, бегут ручьи, прилетают птицы...

Воспитатель:. Давайте вспомним и расскажем стихотворение «К нам весна шагает...»

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что еще могло разбудить медвежонка: «Желтый мяч на голубом платке катается, людям улыбается».

Дети: Солнце.

Дети рассматривают иллюстрацию, на которой изображено солнце без лучиков, делают вывод, что оно грустное.

Воспитатель: А каким еще может быть солнце?

Дети. Солнце может быть ласковое, теплое, лучистое...

Называя слово, дети прикрепляют лучик к солнцу, и так до тех пор, пока оно не начнет «улыбаться». По окончании выполнения этого задании воспитательпредлагает детям подвигаться, поиграть.

Игра «У медведя во бору». 

Педагог дает команду: «Идите гулять!», дети идут к «опушке леса», имитируют сбор грибов и произносят:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит

 И на нас рычит.

«Медведь» с рычанием поднимается, дети убегают. «Медведь» старается их поймать. Пойманного ребенка отводит к себе в «берлогу», игра продолжается.

Правила: после того как «медведь» поймает 2-3 детей, выбирается другой «медведь».

Воспитатель: Когда медвежонок проснулся, куда он вышел?

Дети В лес.

Воспитатель: Давайте расскажем медвежонку, что такое лес.

Дети. Это место, где растет много деревьев. Это дом для животных, птиц, насекомых. В лесу растут грибы и ягоды.

Воспитатель: А как называются деревья, которые растут в лесу?

Дети. Береза, осина, дуб, ель, сосна, клен...

Воспитатель: 

Давайте поиграем в игру «У кого какие листья».

Например, у березы листья...

Дети. Березовые.

Воспитатель: У осины листья...

Дети. Осиновые.

Воспитатель: У клена листья...

Дети. Кленовые.

Воспитатель. У дуба листья...

Дети. Дубовые.

Воспитатель: А теперь давайте разберемся, какие деревья растут в лиственном лесу, а какие - в хвойном?

Дети подходят к столу и составляют из разрезных картинок с изображениями деревьев лиственный и хвойный леса.

Воспитатель: Дети, а как называют лес, в котором растут и лиственные, и хвойные деревья?

Дети. Смешанный лес.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как вы умеете играть в командах.

Игра «Хорошо - плохо».

Воспитатель: Ребята, лес — это хорошо?

Дети. Да, хорошо, так как лес дает человеку пищу (грибы, ягоды, орехи), здоровье (чистый воздух, лекарственные растения), строительный материал, из которого строят дома, делают мебель, заготавливают дрова.

Воспитатель: А когда можно сказать, что лес — это плохо?

Дети. Плохо, потому что в лесу можно заблудиться, испугаться. В лесу могут напасть дикие животные, много вредных насекомых.

Воспитатель: А когда можно сказать, что лес — это и хорошо, и плохо.

Дети В лес ходить хорошо, но без взрослых там можно заблудиться.

Воспитатель: Правильно. Также в лесу надо соблюдать правила безопасности, не шуметь, не разводить костров. Ребята, что было бы, если бы не было леса?

Дети Не было бы чистого воздуха, дома у животных...

Воспитатель: Ребята, медвежонку очень понравилось с нами, его, наверное, потеряла мама-медведица, ему надо возвращаться в лес.

Дети прощаются с медвежонком, и он уходит в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

«Кто такой Дед Мороз» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Задачи:- Вызвать интерес к празднику Новый год, Деду Морозу и Снегурочки, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза и Санта Клауса.- Развивать речь детей, мышление, память,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое огонь?».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое огонь?»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое горы?»

Задачи:1. Продолжить знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;2. Развивать позна...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что такое природа?"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что такое природа?"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Что такое горы?» «Пещеры?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром:«Что такое горы?» «Пещеры?»...