Методическая разработка :" Доброе дело".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ракунова Наталья Владимировна

Методическая разработка : " Доброе дело"

 Создание условий для формирования у детей понятия о добре, добрых делах,бережного отношения к природе и  друг к другу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе (4-5 лет)

Ракуновой Натальи Владимировны

На тему: «Доброе дело»

Образовательная область:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Цель:  Создание условий для формирования у детей понятия о добре, добрых делах, бережного отношения к природе и друг другу.

  • Задачи:
  • В области социально-коммуникативного развития:
  • -развитие взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • -формирование положительных установок к различным видам труда и творчества.
  • - формирование нравственных качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему и т.д.
  • В области познавательного развития:
  • -развитие воображения и творческой активности;
  • -формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

  • В области речевого развития:
  • -обогащение активного словаря;
  • -развитие речевого творчества;
  • -знакомство с книжной культурой, детской литературой

  • В области художественно-эстетического развития:
  • -становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • -формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • -развитие восприятия художественной литературы;
  • -стимулирование переживания персонажам художественных произведений.

  • В области физического развития:
  • -овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ;
  • -правильное формирование дыхательной системы организма;
  • -становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • -развитие крупной и мелкой моторики.

Предполагаемый результат:  Создание условий для формирования у детей понятия о добре, добрых делах, бережного отношения к природе и друг другу,  развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки Лилиан Муур «Крошка Енот»
  • Мультимедийная презентация «Доброе дело»
  • Прослушивание песни «Улыбка»
  • Беседа доброте, дружбе, о хороших поступках
  • Изготовление рисунков
  • Изготовление аппликации

Оборудование и материалы:

  • Мультимедийная презентация
  • Заготовки для продуктивной деятельности
  • Конструктор  блоки Дьенеша
  • Образцы для конструирования
  • Пластилин, картон
  • Коробочки с ароматными травами

«Доброе дело »

  1. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня очень интересный день! Как вы думаете, кто к нам в гости пришёл?? Дети: Крошка Енот!! (показываются иллюстрации)

В-ль: Он хочет с вами, ребята, познакомиться. Как тебя зовут? (Дети называют имена.)

В-ль: Что бы Крошка Енот не перепутал вас –дадим вам бейджики, где написаны ваши имена. Что можно сказать о бейджиках?? (они разные, яркие). Куда мама Крошку Енота отправила с корзинкой?? (к озеру за сладкой осокой), а что он был должен был сделать? (нарвать осоки к ужину). Вот и мы вместе с Крошкой Енотом отправимся к озеру, на пути нас тоже будут ждать разные неожиданности. (Звучит песенка «Улыбка».) Кто знает, что такое улыбка? (когда человек радуется) Как вы думаете, когда люди улыбаются? (когда у них хорошее настроение) В каких ситуациях? Покажите, как обезьянка советовала Крошке Еноту строить злую рожицу.(дети демонстрируют эмоцию, показ эмоции на мультимедийном оборудовании) А как вы думаете - так хорошо поступать? (плохо). А почему плохо? (нельзя быть злым)

  1. Игра  «Крошка Енот»    Один ребенок – Крошка Енот, а остальные его отражение («Тот, который живет в реке».) Они сидят свободно на ковре или стоят в шеренге. Енот подходит к «реке» и изображает разные чувства (испуга, интереса, радости, а дети точно отражают их с помощью жестов и мимики. Затем на роль Енота поочередно выбираются другие дети. Игра заканчивается песней «От улыбки, станет всем теплей».

3)  В-ль: по пути к озеру, Крошка Енот проходил по лесу, где росло много ароматных  трав.

- а цветы на полянах как пахнут? (запах цветов, растений )

- Как можно назвать красивым словом то, что приятно пахнет? (приятно, ароматно)

- понюхайте ( мята, душица – показ и демонстрация запахов)

4) Физкультминутка : «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа (Повороты влево и в право.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик —погляди.  (Потягивания —  руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

5) А теперь надо мы, ребята, построим для Крошки Енота мостик, по которому он перейдёт к озеру. Вот что у нас есть ( конструктор блоки Дьенеша).  Каким должен быть мост, как вы думаете?? (широким, большим).  Демонстрация образцов моста. Если мост будет узкий , то Крошка Енот сможет добраться до озера?? (он может упасть) Конструирование детьми моста.

6) Вот, наконец, мы добрались до озера и теперь поможем, ребята, Крошке Еноту травы нарвать. Вот открытка с Крошкой Енотом, которую надо доделать – добавить травку ( работа детей) . А что вам скажут ваши мамы, когда принесёте открытку домой??(мамы обрадуются) Мамы улыбнуться?? Это добрый поступок? ( это добрый поступок)

7) Что вам, ребята, сегодня понравилось во время нашего путешествия к озеру??(строили мост, играли, делали открытку)

8) Когда улыбаешься по-доброму можно много добиться, а когда злишься?, когда сердишься  -ничего не получается. Поэтому у песенки, которую поёт Крошка Енот замечательные и добрые слова : « от улыбки солнечной одной перестанет плакать самый грустный дождик, сонный лес простится с тишиной и захлопает в зелёные ладоши.»    Мы тоже похлопаем в ладоши. Спасибо всем ребятам, с кем мы  так дружно провели время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка «Зачем делают прививки».

Конкурс методических разработок в рамках Европейской недели иммунизации «Зачем делают прививки»....

Методическая разработка "Как делать презентации"

Разработка посвещена использованию в работе современных технологий, а именно – созданию мультимедийных презентаций....

Методическая разработка "Добро пожаловать в поселок Сукко!"

Макет «Добро пожаловать в посёлок Сукко!» - это результат совместной работы педагогов, детей и родителей. Актуальность создания данного макета определяется тем, что большинство воспитанник...

Методическая разработка "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляет собой беседу, сопровождаемую дополнительным дидактическим материал...

Методическая разработка «Куда делись динозавры?»

Цель: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами.Задачи:     1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями...

Методическая разработка "Что делать, если в группе агрессивный ребёнок?"

Драчливый ребёнок в детском саду-частая проблема. Он причиняет страдания другим....