Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Кирюшина Лилия Васильевна

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему  «Мишка с зайцем в гостях в детском саду» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_v_sr.gr_kiryushina.docx25.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

     учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

     различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый);

     продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду;

      обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада

                          (воспитателей, няни, повара,  медицинской сестры);

      воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение  друг к  другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

     развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

     

    Предварительная работа:

     тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые  игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра:  «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии». 

    Материал к занятию:

     Изображение  дома,  мягкие  игрушки  (мишка и зайчик); фотографии  воспитателей группы и няни; красочная коробка;  набор игрушек: кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами, пиктограммы настроения;  гуашь,  ватные палочки для рисования. Мольберт. Ноутбук.

    Ход  ООД:

     

    (Дети стоят в кругу на ковре).

    Воспитатель:

                             "Собрались все дети в круг.

                               Я - твой друг и ты - мой друг.

                               Крепко за руки возьмёмся

                               И друг другу  улыбнёмся."

    Воспитатель:

                              «Посмотрите-ка, ребята,

                               В гости к нам пришли зверята!»

     Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости?  (Мишутка, Зайка).                                                                                    

    Мишутка:

    Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому  предлагаем вам сыграть с нами в игру.

    Игра: «Давайте познакомимся!»                         

    (Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку  влево,  по очереди  называя  свое имя ласково «Катенька», «Ванечка»  и т.д.).

    Воспитатель:

     Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие  невеселые?

    Мишутка:

                       «Мы на полках лишь сидим,

                        На игры детские глядим,

                        Хотим, чтоб был, как у ребят,

                        Детский сад,  для нас – зверят».

    Воспитатель:

     Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

    Воспитатель:(обращает внимание детей и зверят на изображение дома).

     Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой).  Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

     Послушайте загадку:

    « В этом доме все для нас –

       Сказки, песня и рассказ,

       Шумный пляс и тихий час,

       В этом доме все для нас!

       Вот какой хороший дом!

       В нем растем мы с каждым днем,

       А как только подрастем,

       Вместе в школу все пойдем.  (Детский сад).

     Воспитатель:

    Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.

    (Два ребенка по очереди рассказывают стихотворения):

    «Любим все мы детский сад,

      В нем полным – полно ребят.

      Раз, два, три, четыре, пять…

      Жаль, что всех не сосчитать.

      Может сто их, может двести,

      Хорошо, когда мы вместе!»

    «Детский сад у нас хорош,
    Лучше сада не найдешь.
    Обойди хоть весь район
                        Лучшим будет все же он!»               

    А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

    Игра « Как живете?».

    (Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?

        Воспитатель:

     Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду .Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.)  Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.

     - Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

     Первая загадка:

    «Кто научит рисовать,

     Клеить, строить и играть,

     Усадив ребят в кружок,

     Прочитает им стишок?

     Кто сейчас же разберется

     Почему Илья дерется?

     Очень любит всех ребят,

     Кто же это?…»  (Воспитатели).

     Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Татьяна Генриховна и Лилия Васильевна).  (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

    Следующая загадка:

    « Кто обед нам принесет и посуду приберет?

    Кто кладет в тарелки кашу в чашки сладкий льет компот ?

     Кто ковры пропылесосит?

     Проследит, чтоб тут и там

     Всё стояло по местам?…» (Няня).

     Правильно, это наша няня.  А как её зовут? (Луиза Григорьевна).  (Дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»).

    Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята  что-то с собой принесли.

    Зайка:

    Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

     (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены  повар и врач, вешают на мольберт). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

    Воспитатель:

     Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

     Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…) 

    Правильно, молодцы.

                          «Ходит повар в колпаке

                            С поварешкою в руке.

                            Он готовит нам обед,

                            Кашу, щи и винегрет».

     А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Римма Михайловна и Алина Михайловна)(Дети  помещают картинку с изображением повара в дом «детский сад»).

    Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

     «За здоровьем деток

      Медсестра следит.

      Лечит без таблеток

      Ангину и бронхит».

     Как ее зовут? (Надежда Альбертовна). А что делает Надежда Альбертовна? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…). (Дети  помещают картинку с изображением медсестры  в дом «детский сад»).

    Воспитатель:

     Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да).  (Дети садятся на стулья полукругом).

    Воспитатель:

     Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

    Зайка:

     Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).

    Воспитатель:

    У нас есть куклы: повар и медсестра. Давайте мы будем отбирать необходимые предметы и класть их к каждой кукле по назначению.

     Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети  вытаскивают  предметы  из коробки,  называют, объясняют  их  назначение.  Каждый  предмет  кладут  тому, кому он  нужен - повару: плиту,  кастрюлю, сковороду;  медсестре: шприц, градусник,  витамины).

    Мишутка:

     Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

    Воспитатель:

     Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята?  Давайте покажем, как мы играем.

     Пальчиковая игра «Дружба».

    «Дружат в нашей группе девочки и мальчики-(пальцы обеих рук соединяются в замок)

     Мы с вами подружим маленькие пальчики - (ритмичное касание пальцев обеих рук)

    Раз, два, три, четыре, пять -   (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

     Начинай считать опять.

     Раз, два, три, четыре, пять -     (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

     Мы закончили считать».

     - Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба,  улыбки.

    Психогимнастика:

    Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится  весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы). 

     - Это, какое личико? Как догадались?  А это, какое? Почему так решили?  Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).

     Игра на внимание «Сердитый,  веселый». 

    (Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица  и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки  и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками и помещают в дом «детский сад».

     Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!

    « Детки в садике живут,

      Здесь играют и поют,

      Здесь друзей себе находят,

      На прогулку с ними ходят.

      Вместе спорят и мечтают,

      Незаметно подрастают.

      Детский сад - второй ваш дом,

      Как тепло, уютно в нем!

      Вы его любите, дети,

      Самый добрый дом на свете!»

    Мишутка:

     Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес,  к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас  зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за  интересный рассказ. (Зверята  уходят).

    Воспитатель:

     Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

    О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.

                                  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим в средней группе

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема "Наша армия"

    В период дошкольного детства  у ребенка возникают первые пердставления об окружающем мире, формируюется  умение установливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлених окружающей жиз...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"

    Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду; обобщить знани...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим  в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»

    Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе

    Конспект образовательной организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Полезные и вредные продукты" Для детей средней группы....