«От куда хлеб к нам пришёл?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Конспект интегрированной  непосредственной образовательной  деятельности по познавательному  развитию и лепке в подготовительной группе. Занятие направлено на закрепление лексической темы "Хлебо - булочные изделия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_kuda_hleb_k_nam_prishyol.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад                                                      

                 № 59 «Солнышко» города  Белово комбинированного вида»

                 

                            «От куда хлеб к нам пришёл?»

                                       Конспект интегрированной

                              непосредственной образовательной  

                              деятельности по познавательному

                                             развитию и лепке.

                                    (подготовительная группа)

        Подготовила воспитатель:

                                                                                     Прохорова Е. А.

Тема:   От куда хлеб к нам пришёл?

Цель: Расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания и изготовления.

Задачи:

  • Познакомить с последовательностью трудовых действий. Познакомить с новыми словами: тракторист, комбайнёр,  агроном, пекарь, хлебороб, хлебобулочные.
  • Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материалы:

 Мольберты. Картинки: трактор с плугами пашет поле, трактор с сеялками сеет пшеницу, комбайн, поле с созревшей пшеницей, зернохранилище, мельница, хлебозавод, хлебобулочные изделия. Колосья, блюдо с мукой, блюдо с пшеницей, солёное тесто.

Ход:

I часть.

Восп.: Ребята, отгадайте загадку:

                 Мягкий, пышный и душистый

                 Он и чёрный, он и белый,

                 А бывает – подгорелый.

                 Без него плохой обед,

                 Вкусней и полезней нет.

Дети: Это хлеб.

Восп.: Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь не даром говорят: «Земля – матушка, а хлеб – батюшка». А какие пословицы о хлебе вы знаете?

Дети: «Хлеб – всему голова»

          «Без печки холодно,  без хлеба голодно»

          «Хлеб ногами топтать – народу голодать»
         «Без хлеба – нет обеда»

          «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Восп.: Молодцы ребята! Много пословиц знаете.

 

II часть.

Восп.: Ребята, а вы хотите узнать от куда хлеб к нам пришёл? Я приглашаю вас на экскурсию.

1. Восп.: Сначала готовят почву для посева. Что это?(Показываю трактор на картинке).

Дети: Трактор.

Восп.: Как вы думаете, кто работает на тракторе?

Дети: На тракторе работает тракторист.

Восп.: Трактористы на тракторах, к которым прицеплены плуги вспахивают и боронят землю, рыхлят её . За тем начинается сев. К трактору прицепляют сеялки. И они ровными рядами укладывают в землю зёрна пшеницы.

2. Восп.: Наступают жаркие летние деньки. Что выросло на вспаханном поле? 

Дети: Колосья пшеницы.

Восп.: Вот и взошла пшеница! За её ростом следит специальный человек. Такой человек называется -  агроном. Когда пшеница созрела, начинается горячая пора – жатва. На поля выходят специальные машины, которые помогают убирать пшеницу. (Показываю комбайн на картинке).  Как называется эта машина?

Дети: Комбайн.

Воспит.: Как вы думаете, а кто работает на комбайне?

Дети: На комбайне работает комбайнёр.

Воспит.: Правильно, ребята. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зёрна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины. Все люди, которые работают на поле, сеют и убирают пшеницу называются – хлеборобы.

3. Восп.: Зерно везут в зернохранилище. Что с ним там делают?

Дети: Зерно сушат и очищают.

Физминутка.

 Ветерок спросил, пролетая:            Бегут по кругу на носочках, руки на поясе.

— Отчего ты, пшеница, золотая?      Меняют направление бега.

А в ответ колоски шелестят:            Останавливаются, руки вверх, наклоны в

                                                              стороны

— Золотые руки растят!                    Два наклона к носкам ног.

4. Воспит.: За тем зерно везут на мельницу, где из зерна мелют муку. Как называется мука из пшеницы?

Дети: Пшеничная мука.

5. Воспит.: После этого муку везут на хлебозавод. Как вы думаете, кто работает на хлебозаводе?

Дети: На хлебозаводе работают пекари.

Воспит.: Правильно. Пекари замешивают тесто. Ребята, как вы думаете, что нужно для теста?

Дети: Яйца, соль, мука, сахар, вода, дрожжи.

Воспит.: Правильно, ребята.              

6. Воспит.: Готовые изделия доставляют в магазин. Эти изделия называются – хлебобулочные изделия.

Д/и «Назови ласково».

Хлеб – хлебушек, булка – булочка, калач -  калачик, батон -  батончик, пирог – пирожок, ватрушка – ватрушечка.

Пальчиковая игра.

Муку в тесто замесили,                   (показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили :                   (показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки,                        (поочередно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи.                    (хлопаем в ладоши)

Очень вкусно!                                   (вытягиваем руки вперед)

III часть.

 Восп.: А сейчас я предлагаю стать вам пекарями. Мы будем печь хлебобулочные изделия – кто какие захочет.

Дети лепят из солёного теста.

Итог. Ребята, что нового сегодня мы узнали? (Ответы детей).  Как  нужно относиться к хлебу? (ответы детей). А что ещё делали? (Ответы детей).

Восп.: Ребята, вы видите как много труда надо приложить, что бы у людей в доме был хлеб. Поэтому отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть! Никогда не выбрасывай хлеб! Егор расскажет нам стихотворение о хлебе.

                  Вот он Хлебушек душистый,

                  Вот он теплый, золотистый.

                  В каждый дом, на каждый стол,

                  Он пожаловал, пришел.

                  В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

                  Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

                  В нем – земли родимой соки,

                  Солнца свет веселый в нем...

                  Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Приходит почтальон с посылкой. Говорит, что ребятам прислали посылку с хлебозавода. Воспитатель угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От куда хлеб пришел.

Конспект занятия...

от куда хлеб пришёл

Издавна чтят хлеб в народе как самое большое богатство. Не случайно в русской народной игре каравай - это подарок, это радость для всех. Был бы каравай на твоем столе - и вырастишь ты здоровым и крепк...

нод на тему :" От куда хлеб пришёл"

Продолжать формировать знания детей о работе хлеборобов, о важности и значение их труда.Расширять и пополнять словарный запас детей по теме " От куда хлеб пришёл".Воспитывать уважение к труд...

от куда хлеб пришел

от куда  хлеб пришел...

Презентация "От куда хлеб пришел?"

Презентация "От куда хлеб пришел?"...

Занятие в подготовительной группе на тему «От куда хлеб пришел?»

Занятие в подготовительной группе на тему «От куда хлеб пришел?»Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы б...