от куда хлеб пришел
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

от куда  хлеб пришел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_na_stol_prishel.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

«Откуда хлеб на стол пришел»

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель – формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

  • обогатить представления дошкольников о том, как делают хлеб;
  • упражнять в словообразовании;
  • совершенствовать умение эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;
  • закреплять умение использовать разнообразные приемы лепки;
  • активизировать словарь по лексической теме «Хлеб»;
  • развивать мышление, любознательность, творчество, мелкую моторику пальцев рук;
  • продолжать воспитывать  у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: презентация к образовательной деятельности, соленое тесто, дощечки для лепки.

Предварительная работа:

  • заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе;
  • чтение художественной литературы М.М.Пришвин, «Лисичкин хлеб», М.Глинская, «Хлеб», А.Митяев, «Мешок овсянки»;
  • рассматривание серии сюжетных картин «Урожай».

Ход образовательной деятельности

Слайд 1

Педагог:      Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра на столе.

Ребята, как вы думаете, что это?  

Слайд 2

Хлеб издавна символизирует  народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды,   и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.

  • “Без соли, без хлеба – половина обеда”,
  • «Будет хлеб, будет песня»
  • “Гречневая каша – матушка наша, хлебушек ржаной - отец наш родной”
  • «У кого хлеб родится, тот всегда веселиться»
  • “Худ обед, когда хлеба нет”.  

Слайд 3

Педагог: А какие хлебобулочные изделия вы знаете?  

Слайд 4

Педагог: А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит?

Ранней весной  на поля выходят трактора.   Поле нужно вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее  для посева семян. Пословица гласит: “Весенний день – год кормит”. Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины -  сеялки.

Слайд 5

В тёплой, мягкой земле крошечные зёрна прорастают, появляются всходы, которые наливаются в колосья. Летом все поле в колосьях.

Слайд 6

Когда наступает осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай.

Слайд 7

На машинах зерно везут на элеватор. Это – это специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают.

Затем  зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Из муки пекари пекут хлеб.

Физкультурная пауза

Представьте себе, что вы зернышки.

Вы лежите в земле, вам тепло, мягко.

Прошел теплый весенний дождик,

Зернышки набухли, лопнули и стали расти.

Пробил росток землю

и потянулся к солнышку.

Подрос росток, окреп и превратился в колосок.

Ветерок подул и закачались в поле колоски.

Присесть, обхватить колени руками.

Постучать палицами по полу

Поднять голову, отвести локти в стороны.

Медленно выпрямиться.

Покачать руками.

Слайд 8

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный вкус? (Ответы детей)

Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.

Игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.

Игра «Новые слова»

Образуйте новые слова от слова «хлеб».

  • Крошки хлеба (какие?) -  хлебные.
  • Посуда для хлеба (что это?) – хлебница.
  • Квас из хлеба (какой)  - хлебный.  
  • Человек, который печет хлеб – хлебопек.
  • Прибор для резки хлеба – хлеборезка.

Слайд 9

Педагог:  Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку

 Играли, будто бы в футбол,

 Туда – сюда гоняли булку,

 И забивали ею гол.

 Шёл мимо незнакомый дядя

 Остановился и вздохнул.

 И на ребят совсем не глядя,

 К той булке руку протянул.

 Потом, насупившись сердито,

 Он долго пыль с неё сдувал.

 И вдруг, спокойно и открыто

 При всех её поцеловал.

 «Вы кто такой?» - спросили дети,

 Забыв на время про футбол

 «Я пекарь» - человек ответил

 И с булкой медленно ушёл.

 И это словно пахло хлебом,

 И той особой теплотой,

 Которой налиты под небом

 Поля пшеницы золотой.

  • Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)
  • Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)
  • Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

Слайд 12

Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей. Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.

Запомните правила:  

  • Берегите хлеб, он дорого достается.
  • Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.
  • Никогда не бросайте хлеб.
  •    Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Ребята, хотите побыть пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия.

Лепка «Хлебобулочные изделия»

Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия  (бублики, пряники, пирожки и т.д.)

Итог деятельности: Продолжите, пожалуйста, фразу: “Сегодня я узнал, что…” (Ответы детей).

Слайд13

Не кидайте хлеб, уважайте труд людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"

Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет «К нам пришел Колобок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов музыкотерапии для детей 2-3 лет«К нам пришел Колобок» ...

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

откуда пришел хлеб

путь хлеба от поля до магазина...

Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"

Рекомендовано для воспитателей детского сада....

Конспет открытого просмотра: Дидактическая игра "Кто ушел и кто пришел"

Учить детей различатьи называть птиц, о которых говорится в потешке: "Наши уточки с утра". Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание....