Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

ТОПЧИЕВА ТАМАРА ФЕДОРОВНА

 

Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»

Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблении сложно подчиненных предложений с союзом  «Потому что…»

Развивать исследовательский интерес и любознательность,  творческие способности в изготовлении поделки, воспитывать интерес к занятию.

Активизация словаря:графит

Материал: маски, материал к изготовлению поделок,магнитофон

 

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Постарается Ванюша, меня увидит наша Ксюша,

Ушки слышат и у Оли, у Алины, у Виолы,

Юленька со мной играет, а Дима знания закрепляет.

Поднимите руки выше, кто имена свои  услышал?

 

Игра  «Что сначало, что потом…»

-Ребята за то, что вы так хорошо играли, я хочу вас пригласить в  замечательную картинную галерею.

И в 1О лет, и в 7, и в 5

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все что его интересует.

Показ слайда 31,и до конца

БЕСЕДА

- Чем нарисованы эти рисунки?

- А что такое карандаш?

- как рисует карандаш?

(рассматривают карандаш)

-Правильно это деревянная палочка в середине которой находится стержень, который касаясь листа  бумаги оставляет след, черту. (Проводят линию)

- А какие карандаши бывают?

Показ слайда8,9,10,11,12,13,14,15

 Видите ребята,  сколько  много разных  видов карандашей есть,  но еще есть сказочный карандаш и с ним произошла вот такая история.

Сценка «Мышонок и карандаш»

-Карандаш приглашает вас в увлекательное путешествие, вы хотели бы там оказаться?

-раз, два, три вокруг себя ты повернись, в далеком прошлом окажись.

-Вот мы и попали туда.

-Как вы думаете, раньше  в давние времена чем могли рисовать?

-У  человека в то время всегда горел очаг и когда человек поднял остывший уголек костра и провел им черную линию, то от него остался след,  это и был первый брат нашего карандаша.(Показ уголька.)

-Шло время и…

Слайды 1,2

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

Слайд ,3,

Карандаш был сделан длинный

Из графита и из глины

Даже мог бумаги пачку

Исписать и не испачкать.

Графит это стержень в карандаше.  Давайте произнесем это слово …

-В  далеком прошлом человек нашел его под землей, этот камень обладал чудесным свойством, он оставлял черную линию на бумаге. И люди рисовали просто стержнем, как вы думаете, удобно ли было рисовать  просто стерженьком?

-Почему?

-И что мог придумать человек?

-Да, тогда человек придумал сделать одежду для карандаша.

-Что же это за одежда могла быть?

Слайды 4,5,6,7, фильм

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я взял бумагу, карандаш нарисовал дорогу,

(ходьба)

На ней быка нарисовал,

А рядом с ней корову.

(круговые движения руками перед грудью)

Направо дом, налево сад,

(наклоны вправо, влево)

В лесу 12 кочек

(прыжки)

На ветках яблочки висят,

И дождик их не мочит.

(присядка)

Потом поставил стул на стол,

(наклоны вперед)

Тянусь как можно выше.

(руки вверх)

Уф! Свой рисунок приколол

- Совсем неплохо вышло( БЕГ)

-Повторить все виды карандаша.

-С тех давних пор  появилось огромное количество разных карандашей длинных и   коротких тонких и толстых маленьких и больших, простых и цветных. и т д.

-Вы ими рисует,  а что еще можно делать с помощью карандаша?

- А еще карандаши могут играть с вашими пальчиками и это очень полезные игры

Массаж

-Вот какой хороший и полезный массаж получили ваши пальчики и теперь они смогут сделать красивые поделки из   карандашной стружки.

--А что такое стружка карандашная?

- А как она получается?

Давайте сделаем стружку…

И сделаем красивую поделку…(Дети выполняют общую поделку под музыку)

-Вот какое интересное путешествие нам организовал веселый карандаш.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ На тему: «Волшебная вода»

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества, с запахом воды). Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием экспериментирования в средней группе "Свойства воды"

Данное занятие помогагает сформировать у детей представления о свойствах воды....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием квест-технологии «Путешествие по реке времени»

Главная цель данного занятия, это освоение  детьми старшего дошкольного возраста временных отношений (представление о времени – от прошлого к настоящему):  какие были игрушки, как...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе «В гости к ёлочке».

Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных  задач с использованием «Даров Фрёбеля»....