Конспект занятия по познавательному развитию с использованием экспериментирования в средней группе "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кипа Татьяна Ивановна

Данное занятие помогагает сформировать у детей представления о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_eksperementirovaniem.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием экспериментирования

в средней группе

«Свойства воды»

Цель: сформировать представления о свойствах воды

Задачи по образовательным  областям:

Развитие речи:

    -развивать связную речь

    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет  

     запаха)

Познавательное развитие:

   - развивать любознательность, мышление

   - формировать познавательный интерес к свойствам воды

  - вызвать интерес к процессу выявления свойств воды

   - сформировать представления о свойствах воды

Социально-коммуникативное развитие:

  - уточнить значение воды для всего живого

   -воспитывать бережное отношение к воде

 Художественно –эстетическое развитие:

  -   учить слушать звуки прибоя

Оборудование: 

Незнайка, волшебная палочка, картины с изображением (слайды), реки, моря, океана, эмблема, символы обозначающие свойство воды, стаканы с водой и пустые стеклянные емкости разной формы, фигурки,  салфетки, стаканы с соком, с кофе, запись шума прибоя.

Методические приемы:

  1. Игровой (внесение игрового персонажа Незнайки)
  2. Прослушивание шума прибоя (релаксация).
  3. Загадка о воде.
  4. Наглядный (панно «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», схемы, символы).
  5. Практический (опыты).
  6. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы).

Ход занятия

Воспитатель (с Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что дети очень мало, знают о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему докажем, что довольно много знаем о воде.

Дети: Да.  Докажем.

Воспитатель: Незнайка, мы вместе с ребятами выясним многие свойства воды.  Кому и почему она так нужна?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины и скажите, что изображено на них?

Дети: Река, море, океан. (Слайд №1)

 Релаксация под  шум прибоя.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать шум прибоя.

Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Лето, жара, синее море.

Воспитатель: а что объединяет все эти картины? А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку:

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

Дети: Вода.

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками? 

Дети: Да.

Воспитатель: сейчас я вас посвящу в школу волшебников помощью волшебной палочки.

«Рекс, Песк, Фекс». (Воспитатель волшебной палочкой касается всех детей). Теперь вы все стали немножко волшебниками.

Воспитатель: а кто мне ответит, что такое вода?

Дети: Жидкость.

Воспитатель: правильно, ребята, вода – это жидкость,

Опыт 1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Ребята, чтобы доказать, что вода — это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакана в другой).  Попробуйте ребята повторить этот опыт.

(дети переливают воду из стакана в стакан) (Слайд №2)

Воспитатель: Вода легко переливается.  А всё переливается, считается жидкостью. Вот мы и доказали, что вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, вода имеет форму?

Дети: Имеет.

Опыт 2. «Вода –не имеем форму».

Воспитатель: у меня на столе стоят емкости разной формы, ваза, стакан, банки разной формы и т.д., Давайте попробуем перелить воду в разные емкости. Какую форму приобретает вода?

Дети: Форму емкости.

Воспитатель: А теперь попробуем опустить в банку (стакан и т.д.) любую из фигур, которые я приготовила.  (дети опускают кубики, маленькие шары и т. д. в емкости с водой.)  Ребята, фигуры изменили свою форму?

Дети: Нет. Они остались прежней формы, не изменились (слайд№3).

Воспитатель: правильно, ребята.  Вода приобретает форму той емкости, в которую мы её нальём, а твердые предметы не меняют свою форму. Значит, мы можем сделать вывод, что вода не имеет определённой формы.  (Вывешивается символ на фланелеграфе). 

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.  Приготовьте ваши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызги в поле пуще:

Станет травка гуще!

(Повторить 2 раза)

Воспитатель: Молодцы. Продолжим наши опыты?

Дети: Да.

Опыт 5 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята у меня в стакане налиты напитки, попробуйте угадать их.  (В первом стакане кофе, во втором сок). (дети нюхают). Угадали?

Дети: Да. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предложу понюхать воду. Вода пахнет?

 Дети: Нет.

Воспитатель: ещё один вывод можем сделать, вода не имеет запаха (слайд №4).

Воспитатель: вот видишь, Незнайка, мы какие интересные факты мы знаем о воде

Воспитатель: Попробуйте, ребята, дома проделать такие опыты дома с мамами и папами.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, Незнайка, ты узнал что-нибудь новое о воде?

Незнайка: да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А, ребята тебе, Незнайка, еще раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

- вода — это жидкость

-вода не имеет формы

-вода не имеет запаха

Воспитатель: А, чтобы ты, Незнайка, ничего не забыл, ребята приготовили и для тебя символы.

Незнайка: Спасибо. Теперь я знаю о воде очень интересные факты.

Воспитатель: Незнайка, мы тебе ещё сказали самого главного, кому нужна вода? Ребята поможем Незнайке?

Дети: Да. (Ответы детей, закрепляющие картинками) 

Воспитатель: мы сегодня, ребята, говорили о воде.

А теперь скажите, кому нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: правильно всему живому. Без воды мы не сможем прожить на Земле. Вода нужна всему живому. Воду нужно беречь! Не оставлять открытым кран, не засорять водоёмы.

Незнайка: спасибо, ребята.  Я своим друзьям расскажу и покажу фокусы про воду. До свидания ребята!

Воспитатель: пришла пора нам, ребята, превратиться в обычных ребят (с помощью волшебной палочки воспитатель превращает детей).

Воспитатель: «Рекс, Песк, Фекс». Вот и всё. Молодцы ребята. Вам понравилось быть учёными –волшебниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ На тему: «Волшебная вода»

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества, с запахом воды). Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ...

конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"

Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить  сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Вода-это жизнь»

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Вода-это жизнь»...

Занятие по познавательному развитию с использованием экспериментирования "Чудеса маленьких волшебников"

Занятие по познавательному развитию с использованием экспериментирования " Чудеса маленьких волшебников"...

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием проблемно-поисковой (исследовательской) деятельности в подготовительной группе "Вода".

формирование познавательных действий дошкольников, путём использования поисково-исследовательской технологии находить воду в окружающем пространстве....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием проблемно-поисковой (исследовательской) деятельности в подготовительной группе "Вода".

формирование познавательных действий дошкольников, путём использования поисково-исследовательской технологии находить воду в окружающем пространстве....