Главные вкладки

    Статья: « Экологическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста»
    статья по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Саламатина Ирина

     

    Статья: « Экологическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста»

    Подготовила: Саламатина Ирина Борисовна,-

    воспитатель ГБДОУ детский сад № 48

    Кировского района Санкт- Петербурга

     

     

     

     

     

     

     

    Начиная с самого раннего возраста  закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Именно дошкольный возраст  представляет широкие возможности для экологического воспитания. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе.

    Экологическое воспитание - это формирование осознанно правильного отно­шения детей к объектам   природы.

    Главное  для формирования   основ экологического сознания пробудить у малыша   интерес к природе, к жизни растений и животных, к явлениям неживой природы.

     В доступной форме  необходимо показать детям, какой прекрасный мир   их окружает, почему нужно любить и беречь природу.

    В работе с детьми основной  задачей становится формирование у детей познавательных знаний о потребностях растений и животных в зависимости от условий жизни.
    Чтобы ребёнок знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им, я поставила перед собой цель — формировать у детей навыки и умения через познавательное развитие.

    Очень важно в детском саду заложить основы экологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Младший дошкольный возраст  - это период активного экспериментирования ребёнка с предметным миром. Всё что окружает малыша вызывает у него интерес. Он любит всё исследовать песок, пластилин, познавая их свойства; любит поплескаться в воде ; пустить в плаванье резиновые игрушки или бумажные кораблики .Особый интерес вызывает игры с пеной.

    Дети любят ставить эксперименты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно- действенное и наглядно- образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим особенностям. В дошкольном возрасте он- ведущий, а впервые три года- практически единственный способ познания мира.

    Экспериментирование - это особый вид деятельности у детей.

    При экспериментировании формируются способности видеть многообразие окружающего мира. Одно из направлений экспериментирования – опыты. Такие опыты детям напоминают фокусы и вызывают интерес .

    Во второй младшей группе дети осваивают действия по пересыпанию и переливанию  различных материалов и веществ. Знакомятся со свойствами объектов живой и неживой природы: воды, снега, солнечных лучей и др. Знакомятся с жизнью животных и др.

    Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы» как?» и «почему? , удовлетворить свою любознательность.

     

     В процессе ознакомления с природой у детей формируется представление о живом и неживом мире, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы.

    Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

    В процессе разных исследований развивается любознательность и познавательная активность , расширяются его представления об окружающем мире, тем самым развивает интеллект ребёнка. Малыш активно стремиться   к новым впечатлениям , любит наблюдать за окружающим ; стремиться исследовать новое , поделиться своими впечатлениями.

         Основной целью экологического воспитания является развитие практически – деятельного отношения к окружающей среде. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

    В дошкольном возрасте ребёнок всё воспринимает сердцем, он учится сочувствовать, переживать, заботиться о животных и цветах в уголке природы, наблюдать.

    Необходимо научить ребёнка осознанно-правильному отношению к природе, радоваться всему, что вызывает добрые чувства, возмущаться, негодовать, встречаясь с тем, что губительно отражается на природе.

    А это длительный процесс. Поэтому закладывать основы экологического образования следует как можно раньше.

    Поощряя детскую любознательность, мы способствуем развитию у ребёнка познавательной активности, логического мышления, связной речи.

    В работе с детьми основной  задачей становится формирование у детей познавательных знаний о потребностях растений и животных в зависимости от условий жизни.
     

    Используемая литература:

    С.Н. Николаева –«Экология для  младшего дошкольного возраста,

    Н.Ф. Виноградова-« Воспитание детей в процессе ознакомления с природой»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Статья: « Экологическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста»

    Подготовила: Саламатина Ирина Борисовна,-

    воспитатель ГБДОУ детский сад № 48

    Кировского района Санкт- Петербурга

    Начиная с самого раннего возраста  закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Именно дошкольный возраст  представляет широкие возможности для экологического воспитания. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе.

    Экологическое воспитание - это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам   природы.

    Главное  для формирования   основ экологического сознания пробудить у малыша   интерес к природе, к жизни растений и животных, к явлениям неживой природы.

     В доступной форме  необходимо показать детям, какой прекрасный мир   их окружает, почему нужно любить и беречь природу.

    В работе с детьми основной  задачей становится формирование у детей познавательных знаний о потребностях растений и животных в зависимости от условий жизни.
    Чтобы ребёнок знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им, я поставила перед собой цель — формировать у детей навыки и умения через познавательное развитие.

    Очень важно в детском саду заложить основы экологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Младший дошкольный возраст  - это период активного экспериментирования ребёнка с предметным миром. Всё что окружает малыша вызывает у него интерес. Он любит всё исследовать песок, пластилин, познавая их свойства; любит поплескаться в воде ; пустить в плаванье резиновые игрушки или бумажные кораблики .Особый интерес вызывает игры с пеной.

    Дети любят ставить эксперименты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно- действенное и наглядно- образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим особенностям. В дошкольном возрасте он- ведущий, а впервые три года- практически единственный способ познания мира.

    Экспериментирование - это особый вид деятельности у детей.

    При экспериментировании формируются способности видеть многообразие окружающего мира. Одно из направлений экспериментирования – опыты. Такие опыты детям напоминают фокусы и вызывают интерес .

    Во второй младшей группе дети осваивают действия по пересыпанию и переливанию  различных материалов и веществ. Знакомятся со свойствами объектов живой и неживой природы: воды, снега, солнечных лучей и др. Знакомятся с жизнью животных и др.

    Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы» как?» и «почему? , удовлетворить свою любознательность.

     В процессе ознакомления с природой у детей формируется представление о живом и неживом мире, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы.

    Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

    В процессе разных исследований развивается любознательность и познавательная активность , расширяются его представления об окружающем мире, тем самым развивает интеллект ребёнка. Малыш активно стремиться   к новым впечатлениям , любит наблюдать за окружающим ; стремиться исследовать новое , поделиться своими впечатлениями.

         Основной целью экологического воспитания является развитие практически – деятельного отношения к окружающей среде. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

    В дошкольном возрасте ребёнок всё воспринимает сердцем, он учится сочувствовать, переживать, заботиться о животных и цветах в уголке природы, наблюдать.

    Необходимо научить ребёнка осознанно-правильному отношению к природе, радоваться всему, что вызывает добрые чувства, возмущаться, негодовать, встречаясь с тем, что губительно отражается на природе.

    А это длительный процесс. Поэтому закладывать основы экологического образования следует как можно раньше.

    Поощряя детскую любознательность, мы способствуем развитию у ребёнка познавательной активности, логического мышления, связной речи.

    В работе с детьми основной  задачей становится формирование у детей познавательных знаний о потребностях растений и животных в зависимости от условий жизни.

    Используемая литература:

    С.Н. Николаева –«Экология для  младшего дошкольного возраста,

    Н.Ф. Виноградова-« Воспитание детей в процессе ознакомления с природой»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании у детей младшего дошкольного возраста ».

    Содержание статьи раскрывает возможность и эффективность использования информационных технологий в работе педагога дошкольного учреждения....

    Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста.

    Конспект НОД по экологическому воспитаниюдля детей младшего дошкольного возраста....

    Картотека игр по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

    Картотека игр по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

    Доклад "Значение экологического воспитания для детей младшего дошкольного возраста"

    В данном докладе рассказывается какая работа ведется в младшей группе по экологическому воспитанию, как привить детям желание любить и заботиться о природе....

    Картотека игр по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

    Картотека игр по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста        № 1Кто чем питается?Цель. Закреплять представления детей о пище животн...

    План по самообразованию по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических игр».

    В документе предтавлен план по самообразованию на год во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических ...