Главные вкладки

    Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Додонова Елена Ивановна

     

    Конспект НОД по экологическому воспитанию

    для детей младшего дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по экологическому воспитанию

    для детей младшего дошкольного возраста.

                                                                        Тема « Птички весной»

    Цели и задачи

    Образовательные:

    • вызывать интерес к окружающему миру,
    • продолжать знакомить  с  характерными признаками весны;
    • закрепить знания детей о птицах, об их жизни в  весенний период;
    • учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
    • продолжать упражнять в приемах лепки: раскатывание, сплющивание, оттягивание.

    Воспитательные: 

    • воспитывать чувство любви к родной природе;
    • воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
    • воспитывать  любознательность, наблюдательность;

    Развивающие: 

    • развивать интерес детей к жизни птиц;
    • развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
    • развивать  связную речь детей, обогащать  словарный запас.

    Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на  участок. Кормление птиц. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Воробушки и кот». Лепка «Птичка». Рисование «Украсим дымковскую уточку». Аппликация «Скворечник». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

    Ход образовательной деятельности

    Воспитатель приглашает детей звоном колокольчика собраться у окна.

    В. -Посмотрите  в окно. Какое сейчас время года?

    Дети отвечаю.

    В.- Как об этом  можно узнать?

    Дети отвечают.

    Воспитатель подводит итог всему сказанному:  - Весна –это замечательное время года. Весной все оживает, просыпается вокруг. А апрель самый интересный месяц весны. Это начало  – начал. Согревает все солнцем. Звенит капель, журчат  ручьи. Украшают нашу землю первоцветы, зеленеет, растет трава. Появляются на деревьях листочки. Пробуждаются насекомые, возвращаются перелетные птицы, и радуют нас своим пением.

    В.- Послушайте, как восхищались весной поэты. (Отрывок из стихотворения А. Завальнюк «Весна».)

    -Весна звенят капели

    Весна поют ручьи

    Расцвел подснежник первый,

    Веселый знак весны

    Вернулись птицы с юга

    Цветут сады, шумят леса

    Весна, весна на свете

    Все радуются ей

    Деревья, звери, дети

    Щенок и воробей.

    В.-А вы рады приходу весны?

    Дети отвечают.

    В.  - Что вы делаете весной?

    Д: - Пускали кораблики в лужах. Сажали лук, семена бархатцев. Катались на велосипедах , самокатах…

    Раздается стук в дверь. Входит Петрушка.

    П. -Здравствуйте ребята! Я - Петрушка, шел в гости к малышам и случайно услышал как вы о весне , о птицах беседуете. Какие вы  наблюдательные. Всё вокруг видите, подмечаете, что весной происходит. Я приглашаю вас на прогулку в лес послушать весну. И полюбоваться весенней природой.

    В. -Давайте вспомним правила поведения в лесу.

    Д.- Не шуметь, не ломать ветки, не разжигать костры…

     П. -Поедем  мы туда на поезде. Крепко держитесь друг за друга. Вагончики зацепились. Поехали. ( Гудок  «паровоза». Дети, под музыку , подъезжают к лесной поляне).

    П.- Вот мы ив лесной глуши, тихо, тихо- ни души. Птички ранние поют , отдохнем немного тут.

    Воспитатель предлагает детям присесть на « поляне.» (слушание звуков леса)

    (Шелест  листвы.) - Что напоминает этот звук?

    (Капель) - Что напоминает этот звук?

    (Шум дождя) - Что напоминает этот звук?

    В. -Дождик кончился, солнышко быстро высушило  травку.

    (Голоса птиц) - Что напоминает этот звук?

    Просмотр видео - записи картины весны.

    В.- Интересно, каких птиц вы знаете? Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. А кто отгадает, возьмет шапочку этой птички.(Изображения каждой птицы появляются на экране после отгадывания загадки.)

    -Всех приметней птиц, черней,

    Враг личинок, друг полей.

    Взад, вперед по пашне вскачь,

    А зовется птица…(грач)

    Самыми  первыми прилетают грачи. Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно длинными носами землю ковыряют, червяков ищут, кричат: « Крак! Крак! Весна! Весна!». Есть такая примета «Если грач на горе, то весна на дворе».

    -На шесте дворец.

    Во дворе певец.

    А зовут его…(скворец)

    -Я по дереву стучу,

    Червяка добыть хочу.

    Хоть и скрылся под корой.

    Все равно он будет мой.(дятел)

    Чик-чирик! К зёрнышкам-прыг!

    Клюй, не робей! Кто это!( воробей)

    Жёлтая грудка, синяя головка,

    Маленькая птица, зовут её…(синица)

    -Кто на елке на суку

    Все поёт: « ку-ку, ку-ку»?(кукушка)

    В: - Ребята, посмотрите, сколько птиц у нас собралось. Воробей, синица, дятел вместе с нами  зимуют. Значит , они зимующие. Зимой мы их с вами кормили. А скворец ,грач, кукушка- это перелётные птицы. Они осенью от нас  улетают в тёплые края, а весной к нам возвращаются.

    -А где живут птицы?

    Дети отвечают.

      В. Правильно,  в  гнездах, скворечниках. А чем питаются птицы?

    Дети отвечают

    -Правильно, насекомыми, семенами трав.

    Петрушка:- Давайте поиграем в игру « Птички в гнездышках». Пока музыка звучит, все «птицы» свободно летают, но как только музыка прекратится, «птицы» прилетят к своим домикам-гнездышкам. (Проводится игра)

    Раз, два, три, повернись и в  ребяток превратись. (Воспитатель снимает шапочки с детей)

    В.- Ребята, давным-давно, чтобы весна поскорее пришла да птиц с собой привела, люди пекли печенье в виде жаворонков, угощали всех в округе. Давайте и мы слепим  таких птичек?

    Дети садятся за столы, раскатывают кусочек теста в виде шарика, делают из него колбаску, складывают её по палам. Придавливают хвостик. Прищипывают клюв птички, изюмом обозначают глаза.

    В.- Мы печенье соберём,

    В печь на кухню отнесем.

    -Давайте  вместе с вами птичек покликаем. (Дети встают в круг и повторяют слова заклички за воспитателем)

    Жаворонушки! Прилетите-ка,

    Весну-красну принесите-ка.

    Нам зима-то хлебушек поела.

    Всю водичку-то выпила.

    Звучит пение птиц. Воспитатель вносит поднос с печеньем «жаворонки» и угощает детей и гостей.

    В.- Спасибо Петрушка ,

    - Погуляли мы в лесу, повидали всю красу,

    А теперь пора прощаться. В детский садик возвращаться.

     Дети садятся в « поезд » и возвращаются в группу.

    Итог.

    -Где мы с вами сегодня гуляли?  Какие звуки запомнились? Каких птиц вы видели в лесу? Что вам понравилось?


    Птицы - наши друзья. Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и в садах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей надо беречь. 

    Молодцы! Вы сегодня замечательно поработали. Спасибо всем за внимание, занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

    Экологическое воспитание детей прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей....

    Первоначальные основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через игры с песком и водой.

    Материал будет интересен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста....

    Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром.

    Методическая разработка по экологическому воспитанию малышей через ознакомление с окружающим миром.(план ,конспект занятия,игры-экспериментирования)....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

    Открытое мероприятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"

    Экологическое культура воспитания дошкольников, формирование знания о цветах и растениях которые окружают нас, о временах года. Умение работать в коллективе. ативизировать словарный запас дошкольников...