Конспект НОД по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. «Тающий лед».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пустынникова Мария Николаевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию " Тающий лед"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologicheskomu.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. «Тающий лед».

Пустынникова Мария Николаевна, воспитатель

ГБОУ СОШ №1028 г. Москвы

Цели и задачи:

  • продолжать знакомить детей со свойством воды;
  • формировать умение проводить элементарные опыты с водой;
  • развивать наблюдательность, любознательность, внимание, память, мышление.

Материалы: 

  • миска с горячей водой;
  • миска с холодной водой;
  • ёмкость с кубиками льда;
  • прозрачные стаканчики с водой;
  • акварельные краски;
  • формочки для песка.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте дети! Предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, о чем пойдет речь на нашей сегодняшней встрече.

Я и туча, и туман,

 И ручей, и океан,

 И летаю, и бегу,

 И стеклянной быть могу! /Ответы детей/

Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде. О свойствах воды, о том, в каком состоянии мы наблюдаем воду в природе, поэкспериментируем с вами и проведем небольшие опыты с водой.

Перед вами стоят стаканчики с водой. Понюхайте воду, вы чувствуете какой-нибудь запах? / Ответы детей/

 Имеет вода запах? Нет. Вот мы с вами определили опытным путем одно из свойств воды. Чистая вода не имеет запаха.

У вас на столе лежат металлические пуговички, опустите их в стаканчики. Что происходит? /Ответы детей/

Вы видели, как пуговичка опускалась на дно? Вы видите её через воду на дне стаканчика? /Ответы детей/. Какой мы можем сделать вывод о цвете воды?

/ Ответы детей/

Воспитатель: правильно, мы установили с вами еще одно свойство  воды. Вода  не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

 Воспитатель: ребята, а может вода изменить свой цвет? С помощью чего? У каждого из вас на столе, что-то такое стоит….. /Ответы детей/

Воспитатель. Правильно, краски. Возьмите ложечку и положите в воду краску, какую вам захочется. (Дети выполняют)

Какого цвета вода у вас получилась? Такого, какого цвета краска.

/Дети называют цвета/

Физкультминутка

/Звучит музыка «Звуки природы. Журчание воды»/

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы                                 (круговое движение правой рукой)

И на дорожку                          (обе руки перед собой)

Льется, льется — ой, ой-ой!  (движения ладонями вниз)

Побежали мы домой              (бег на месте).

Воспитатель: Я приготовила вам еще один сюрприз, посмотрите, что у меня есть. /Выносит ёмкость с цветными льдинками/

Воспитатель:  Хотите, что бы у вас получились такие? /Ответы детей/

Воспитатель:  Возьмите формочку, аккуратно налей в неё вашу «цветную» водичку со стаканчика и, я поставлю их на холод. Через время посмотрим, что у нас получится.

Ребята, посмотрите, что это у меня в этой миске? /Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, а какой лед на ощупь? Опишите его. Дети пробуют лед на ощупь. /Ответы детей/

Воспитатель: Холодный, твердый, гладкий, скользкий. А что такое лед? Из чего он получился? /Ответы детей/. Когда лёд тает, он превращается в воду. Значит лед – это «твёрдая» вода, или по-другому мы говорим вода в твёрдом состоянии.

А ответьте мне на вопрос, что нужно сделать, чтобы лёд растаял? /Ответы детей/. Когда будет тепло; когда пригреет солнышко; если мы возьмем его в руку.

Воспитатель: Сегодня я вам хочу показать, когда еще может таять лед. Давайте проведем опыт. Возьмем две миски: в одной – горячая вода, в другой – холодная. Положим туда кусочки льда. Что происходит? В какой миске лед тает быстрее? Почему? / Ответы детей/

Давайте повторим, о каких свойствах воды вы узнали сегодня на занятии?

О каком состоянии воды? Когда в природе мы с вами наблюдаем воду в твёрдом состоянии? В какое время года? А летом можем? / Ответы детей/. Если дети затрудняются - воспитатель помогает.

Понравилось вам наше занятие? Какое задание было самое интересное? Какое вам показалось трудным?

 Наши формочки с водой мы заберём на прогулку, посмотрим, что получилось.

На этом занятие закончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание детей прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста "для детей 1 младшей группы

План содержит сетку мероприятй на учебный год по экологическому воспитанию. План разработан для детей первой младшей группы....

Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Дети и природа»

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему....

Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...

Индивидуальный план работы по самообразованию во второй младшей группе воспитателя Крюковой Марины Александровны Тема: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

laquo;Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность темы: Экологическое воспитание – одно из приоритетных направлений разв...