Конспект НОД по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. «Тающий лед».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по экологическому воспитанию " Тающий лед"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. «Тающий лед».
Пустынникова Мария Николаевна, воспитатель
ГБОУ СОШ №1028 г. Москвы
Цели и задачи:
- продолжать знакомить детей со свойством воды;
- формировать умение проводить элементарные опыты с водой;
- развивать наблюдательность, любознательность, внимание, память, мышление.
Материалы:
- миска с горячей водой;
- миска с холодной водой;
- ёмкость с кубиками льда;
- прозрачные стаканчики с водой;
- акварельные краски;
- формочки для песка.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте дети! Предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, о чем пойдет речь на нашей сегодняшней встрече.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! /Ответы детей/
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде. О свойствах воды, о том, в каком состоянии мы наблюдаем воду в природе, поэкспериментируем с вами и проведем небольшие опыты с водой.
Перед вами стоят стаканчики с водой. Понюхайте воду, вы чувствуете какой-нибудь запах? / Ответы детей/
Имеет вода запах? Нет. Вот мы с вами определили опытным путем одно из свойств воды. Чистая вода не имеет запаха.
У вас на столе лежат металлические пуговички, опустите их в стаканчики. Что происходит? /Ответы детей/
Вы видели, как пуговичка опускалась на дно? Вы видите её через воду на дне стаканчика? /Ответы детей/. Какой мы можем сделать вывод о цвете воды?
/ Ответы детей/
Воспитатель: правильно, мы установили с вами еще одно свойство воды. Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: ребята, а может вода изменить свой цвет? С помощью чего? У каждого из вас на столе, что-то такое стоит….. /Ответы детей/
Воспитатель. Правильно, краски. Возьмите ложечку и положите в воду краску, какую вам захочется. (Дети выполняют)
Какого цвета вода у вас получилась? Такого, какого цвета краска.
/Дети называют цвета/
Физкультминутка
/Звучит музыка «Звуки природы. Журчание воды»/
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льется, льется — ой, ой-ой! (движения ладонями вниз)
Побежали мы домой (бег на месте).
Воспитатель: Я приготовила вам еще один сюрприз, посмотрите, что у меня есть. /Выносит ёмкость с цветными льдинками/
Воспитатель: Хотите, что бы у вас получились такие? /Ответы детей/
Воспитатель: Возьмите формочку, аккуратно налей в неё вашу «цветную» водичку со стаканчика и, я поставлю их на холод. Через время посмотрим, что у нас получится.
Ребята, посмотрите, что это у меня в этой миске? /Ответы детей/
Воспитатель: Правильно, а какой лед на ощупь? Опишите его. Дети пробуют лед на ощупь. /Ответы детей/
Воспитатель: Холодный, твердый, гладкий, скользкий. А что такое лед? Из чего он получился? /Ответы детей/. Когда лёд тает, он превращается в воду. Значит лед – это «твёрдая» вода, или по-другому мы говорим вода в твёрдом состоянии.
А ответьте мне на вопрос, что нужно сделать, чтобы лёд растаял? /Ответы детей/. Когда будет тепло; когда пригреет солнышко; если мы возьмем его в руку.
Воспитатель: Сегодня я вам хочу показать, когда еще может таять лед. Давайте проведем опыт. Возьмем две миски: в одной – горячая вода, в другой – холодная. Положим туда кусочки льда. Что происходит? В какой миске лед тает быстрее? Почему? / Ответы детей/
Давайте повторим, о каких свойствах воды вы узнали сегодня на занятии?
О каком состоянии воды? Когда в природе мы с вами наблюдаем воду в твёрдом состоянии? В какое время года? А летом можем? / Ответы детей/. Если дети затрудняются - воспитатель помогает.
Понравилось вам наше занятие? Какое задание было самое интересное? Какое вам показалось трудным?
Наши формочки с водой мы заберём на прогулку, посмотрим, что получилось.
На этом занятие закончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Экологическое воспитание детей прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-275252-1378323486.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-1148939-1575197612.jpg)
Конспект НОД на тему:"Экологического воспитание детей младшего дошкольного возраста".Аппликация "Листопад"
Формирование у детей потребность бережного отношения к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-755751-1455546870.jpg)
План по самообразованию "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста "для детей 1 младшей группы
План содержит сетку мероприятй на учебный год по экологическому воспитанию. План разработан для детей первой младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-731093-1544011985.jpg)
Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Дети и природа»
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1279734-1673101351.jpg)
Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".
Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-878348-1484568177.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию во второй младшей группе воспитателя Крюковой Марины Александровны Тема: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
laquo;Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность темы: Экологическое воспитание – одно из приоритетных направлений разв...