Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Медведева Елена Брониславовна

Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.
Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye_sr.gr_._moy.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Образовательный проект

«Мир насекомых»

http://mary-poppinsgr4.ucoz.ru/2013/vesna/kartinki/iCAR7SXHK.jpg                                                      http://mary-poppinsgr4.ucoz.ru/2013/vesna/kartinki/iCAORAH8K.jpg

                                            Подготовили и реализовали:            

                                                                  Медведева Е.Б. – воспитатель

                                                                  Богданова С.С. – воспитатель

                                                                  Сроки проведения:22.05.17 – 26.05.17г.

Г. Энгельс

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой

Время реализации проекта: краткосрочный,  с 22.05.17  по  26.05.17г

Участники проекта: воспитатели, дети  средней группы, родители.

Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.
Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Актуальность проекта: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического ,патриотического
нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка , способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи:

  • уточнить особенности внешнего вида насекомых;
  • познакомить с циклом развития насекомых, способах питания, образе жизни, защите от врагов;
  • заложить основы экологического воспитания;
  • вызвать удовольствие от общения с природой.

Предполагаемый результат:

  • появление желания общаться с природой;
  • формирование элементарных знаний о жизни насекомых;
  • понимание бережного отношения к природе

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный: .

  • Довести до сведения родителей и детей проблему.
  • Подобрать художественную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  • Подобрать материал для игровой деятельности.
  • Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

Основной: Реализация проекта:

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

 Беседа «Беседа «Что дети знают о насекомых»;

Познавательное развитие

НОД «В гости к хозяйке луга»

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о насекомых

Д/и: «Четвертый лишний»

Пазлы с изображением насекомых.

Наблюдения: за пчелами, бабочкой на клумбе, муравейником, божьей коровкой.

Речевое развитие

Д/и: «Угадай по описанию»,

«Скажи со словом много».

Чтение: сказки Павлова «Находка», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.Чуковский «Муха-цокотуха»,

Стихотворения: «Трудолюбивая пчелка»,

Загадки о насекомых

Ю.Дмитриев «Календарь зеленых чисел» (Рассказ комара о том, откуда он прилетел»

Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом»

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика: «Пчелка»

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара»,

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Бабочки на цветах», «Кто помог муравьишке домой добраться»

Аппликация «Божья коровка»

Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Прослушивание музыки «Комаринская»

Работа с родителями: Рекомендации по теме: «Насекомые»

Заключительный этап:

Изготовление альбома о насекомых.