Главные вкладки

    Экологический проект в старшей группе: "Как живешь ты, пчелка?"
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Ирина Валерьевна Карпова

    Вид проекта: познавательно-творческий, с элементами робототехники для детей старшего возраста.

    Продолжительность проекта: 3 месяца (февраль, март, апрель)

    Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

    Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskiy_proekt_v_starshey_gruppe.docx25.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологический проект в старшей группе

    «Как живешь ты, пчелка?»

    Автор: Карпова Ирина Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №13 «Ласточка»

    Вид проекта: познавательно-творческий, с элементами робототехники для детей старшего возраста.

    Продолжительность проекта: 3 месяца (февраль, март, апрель)

    Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

    Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы.

    Задачи:

    • формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар;
    • выяснить кто друзья и враги пчел; Особенности и среда обитания пчелы; Характер и образ жизни пчёл; Питание пчелы; Полезен ли укус пчел; Члены пчелиной семьи; Как защищаются пчелы;
    • воспитывать бережное отношение ко всему живому, сохранять природные ресурсы, развивать эмоциональную отзывчивость;
    • способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей, через различные продуктивные виды конструкторы и робототехнику;

    Предполагаемый результат: Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Актуальность проблемы: Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

    Актуальность внедрения легоконструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

    • является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,
    • позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
    • позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др.
    • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

    Важными интегративными качествами ребенка-выпускника детского сада являются любознательность и познавательная активность. Дети, которые интересуются всем новым, неизвестным в окружающем мире, задают много вопросов, проявляют настойчивость в решении познавательной задачи, самостоятельно экспериментируют и исследуют предметы и материалы. Такие дети, несомненно, будут успешными в школе. Богатый потенциал для формирования познавательной активности дошкольников заложен в окружающей природе. Наблюдения за живыми объектами, эвритические беседы на экологические темы, работа с познавательносправочной литературой, экспериментальная деятельность, участие в социально значимых экологических акциях и операциях предполагают субъектные проявления детей в процессе познания.

    • «Если исчезнут пчелы, то все живое на планете погибнет через 3-4 года», - к такому выводу давно пришел физик Альберт Эйнштейн. Не будет пчел - не будет опыления, исчезнут растения, животные, а, в конечном счете, и человек. Не хочется думать о плохом, но медоносных насекомых с каждым годом действительно все меньше и меньше.

    Первый этап - подготовительный.

    • предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме «Пчелы»;
    • создание развивающей среды;
    • чтение художественной литературы;
    • просмотр презентации «В гостях у пчелки»;
    • подбор экологических игр: «Какая польза от пчелы? », «Какой вред от пчелы?»;
    • разучивание стихов о пчелах, пальчиковых игр;
    • консультации для родителей: «Оказание первой помощи при укусах пчелами»;
    • просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»;
    • создание условий для продуктивной деятельности.

    Второй этап - реализация проекта.

    • посещение библиотеки;
    • изготовление коллажа «Пчелиный луг»;
    • игра - драматизация « Пчелиная семья»
    • конструирование пчелок из различного конструктора;
    • дегустация меда;
    • узнать у родителей рецепты с медом.
    • сюжетно-ролевая игра «На пасеке»
    • рисование на тему «Мои подружки пчелки»;
    • оформление папки о пчелах;
    • рассказы детей о жизни пчел рисование на тему «Мои подружки пчелки»;(готовят с родителями);
    • Выставка продуктов совместной деятельности участников проекта: детские рисунки, поделки из конструктора

    Третий этап - презентация экологического проекта «Как живешь ты, пчелка?»

    • Участие в конкурсе «Замечательный мир животных»»
    • Презентация проекта на сайте ДОУ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект старшей группы "Покормите птиц зимой"

    Проект состоит из трёх этапов: подготовительный, основной, заключительный. Цель проекта: сформировать обобщённое представление у детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к зимующим пт...

    Экологический проект в группе раннего возраста "Покормите птиц зимой".

    Проект «Покормите птиц зимой».Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и тогдаИм...

    Экологический проект в группе раннего возраста "Покормите птиц зимой".

    Проект «Покормите птиц зимой».Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и т...

    Экологический проект младшей группе на тему: «Волшебный песок»

    Экологический проект «Волшебный песок»Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи: 1....

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ подготовительной группы №12 «Деревья нашего детского сада»

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ подготовительной группы №12«Деревья нашего детского сада» Тип проекта: информационно-исследовательский ,творческийСроки реализации проекта: долгосрочный...

    Экологический проект (средняя группа) «Кормушка для птиц»

    Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.Вид проекта: групповой, информационно – практико – ореентированный.Срок проведения: 2 недели (март-апрел...