ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ подготовительной группы №12 «Деревья нашего детского сада»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Микешина Светлана Сергеевна

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

подготовительной группы №12

«Деревья нашего детского сада»

 

Тип проекта: информационно-исследовательский ,творческий

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Проблема: Гуляя с детьми на прогулке, заметила, что многие дети, из группы равнодушно относятся к деревьям и растениям. Дефицит знаний о природоохранной деятельности человека приводит к безразличному отношению к природе. Поэтому работа по проекту «Экологическая сказка», была направлена на сочинение детьми сказки, которая будет прививать правила поведения в природе.

Цель: учить детей беречь окружающий мир через сказку.

Задачи:

·       Закрепить знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада.

·       Заложить основы экологического воспитания.

·       Учить устанавливать причинно-следственные связи между временами года и изменениями в жизни растений.

·       Уточнить знания детей о частях дерева, их функциях.

·       Развивать у детей наблюдательность.

·       развитие у детей экологической культуры;

·       формирование связной речи через сочинение сказки;

·       воспитание бережного отношения к природе: соблюдение правил поведения в парках и природе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_ekologicheskiy_proekt.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

Дошкольное подразделение «Надежда» по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.6, к.2

тел.:    (495)658-64-64;факс 658-64-64

e-mail:  gou2492@yandex.ru

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

подготовительной группы №12

«Деревья нашего детского сада»

Тип проекта: информационно-исследовательский ,творческий

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Проблема: Гуляя с детьми на прогулке, заметила, что многие дети, из группы равнодушно относятся к деревьям и растениям. Дефицит знаний о природоохранной деятельности человека приводит к безразличному отношению к природе. Поэтому работа по проекту «Экологическая сказка», была направлена на сочинение детьми сказки, которая будет прививать правила поведения в природе.

Цель: учить детей беречь окружающий мир через сказку.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада.
  • Заложить основы экологического воспитания.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи между временами года и изменениями в жизни растений.
  • Уточнить знания детей о частях дерева, их функциях.
  • Развивать у детей наблюдательность.
  • развитие у детей экологической культуры;
  • формирование связной речи через сочинение сказки;
  • воспитание бережного отношения к природе: соблюдение правил поведения в парках и природе .

Гипотеза: закрепление экологических правил поведения, через сочинение детьми сказки.

План работы с родителями:

— беседа с родителями о проведении проекта «Экологическая сказка»;

— создание  стенгазеты «Осенние прогулки»;

— совместная работа по оформлению  книги «Сказки о деревьях».

План работы с детьми:

— беседа с детьми «Какие деревья мы знаем?»,

«Как можно помочь деревьям?»

— просмотр презентации«Деревья нашего детского сада»;

— подбор дидактических игр;

— сочинение сказок «Как кленовый листочек лесное королевство спас» и «Спор деревьев» для  книги «Сказки о деревьях»

План проведения проекта:

— беседа с детьми;

— чтение художественной литературы по экологии;

— дидактические игры;

— проведение экскурсии по территории детского сада и в парк;

— сочинение сказки.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Педагог: организация образовательных ситуаций, продуктивной деятельности детей, консультирование  родителей.

Дети: участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместное оформление  книги «экологических сказок».

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта, я рассчитываю получить следующие результаты:

— повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач;

— изменится стиль поведения детей в природе;

— расширятся знания детей по экологии, через сочинение сказки;

— научатся новым видам дидактических игр и смогут использовать данные игры в домашних условиях.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 

Подготовительный этап

Сроки проведения: 1 неделя

1. Подборка материала по теме проекта.

2. Беседа с детьми о деревьях, взаимосвязях в природе.

3. Беседа с родителями о проведении проекта «Экологическая сказка».

4. Составление плана проведения проекта.

Основной этап

Сроки проведения: 2 недели

1. Беседа с детьми «Какие деревья мы знаем?», «Как мы можем помочь деревьям?»

Цель: Расширение и уточнение

представлений детей о рациональном взаимодействии

человека с природой – допустимых и недопустимых

действиях в природной среде.

2. Чтение экологических сказок «Мудрость дерева» и «Жизнь дерева» 

Цель: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.

3. Чтение произведения А. Чевтаева «Сказка про Родничок»

Цель: учить видеть красоту природы в художественном слове; формировать желание её охранять.

4. Проведение дидактических игр:  «К названному дереву беги», «С какого дерева листок», «Что сначала ,что потом»,«Что такое хорошо, что такое плохо», «Экологический светофор» и др.

Цель: воспитывать заботливое, бережное отношение к природе; вызвать сочувствие, сопереживание к живому.

5. Проведение экскурсии «Деревья в нашем детском саду»

Цель: сформировать у детей представления об экологической обстановке вокруг  детского сада, закрепление названий деревьев и их структуре.

6. Сочинение экологических сказок «Как кленовый листочек все королевство спас», «Спор деревьев»

Цель: показать детям через сочинение сказки, как важно беречь природу и не нарушать правила поведения в природе.

Заключительный этап

Сроки проведения: 1 неделя

1.Создание книги «экологических сказок»

Цель: приобщить родителей к работе над проектом.

2. Оформление портфолио проекта.

ВЫВОД:

Во время работы над проектом «Экологическая сказка» достигнуты следующие результаты:

— были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагогов и способствующие самопознанию, саморазвитию;

— повысился уровень экологического поведения детей подготовительной группы;

— все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Проект подготовили и провели воспитатели  подготовительной группы № 12: Микешина С.С. и Сергеева Е.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект . Деревья нашего детского сада

Цель проекта заключается в том, чтобы создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, воспитывать навыки безопасного поведения в природе....

Проект. Экологическая тропа. Деревья нашего детского сада. Зима.

Приобщение детей к природной красоте в разное время года, изучение объектов живой и неживой природы, формирование осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «О чем расскажут детям деревья нашего детского сада»

Мы не часто обращаем внимание на деревья, которые растут рядом с нами. Деревья говорить не умеют, но они живые и мы можем многое узнать об их жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми, де...

Комплексный экологический проект "Экологическая тропа.Деревья нашего детского сада".

Любовь   к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение  страны проводит все мероприятия, которые направлены на то...

Методическая разработка по познавательному развитию для второй младшей группы ПРОЕКТ «СЕЗОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА».

Тип проекта: исследовательский проект с элементами творчества.Сроки реализации: проект долгосрочный, 9 месяцев.Участники проектной деятельности: дети младшей группы,Воспитатели, родители воспитанников...

Экскурсия на территории детского сада "Деревья нашего детского сада"

Задачи:• Обогащать представления о сезонных изменениях в природе;• Уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев;• Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единств...