МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «О чем расскажут детям деревья нашего детского сада»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Горб Татьяна Вячеславовна

Мы не часто обращаем внимание на деревья, которые растут рядом с нами. Деревья говорить не умеют, но они живые и мы можем многое узнать об их жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми, деревья, произрастающие в детском саду,  провести исследования их жизни, составить паспорт деревьев, окружить их  вниманием и заботой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_v_detskom_sadu.docx449.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида станица Старощербиновская




МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ:

«О чем расскажут детям деревья нашего детского сада»






                                                                                   Подготовила воспитатель:    

Горб Татьяна Вячеславовна

2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка

2.Проблема

3.Актуальность

4.Субъект

5.Предмет исследования

6.Гипотеза

7.Цели , задачи

8.План реализации проекта

9.Используемая литература

10.Приложение

- Конспекты НОД «Осеннее дерево». (№1)

-Сценарий развлечения «Путешествие ребят по осеннему лесу» (№2)

-Консультации для родителей(№3)

-Беседы (№4)

-Стихи и загадки о деревьях (№5)

Пояснительная записка:

   Мы не часто обращаем внимание на деревья, которые растут рядом с нами. Деревья говорить не умеют, но они живые и мы можем многое узнать об их жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми, деревья, произрастающие в детском саду,  провести исследования их жизни, составить паспорт деревьев, окружить их  вниманием и заботой.

Проблема: в связи с возрастными особенностями у детей  недостаточно  знаний о деревьях детского сада.

Актуальность: Воспитание любви к  природе родного края  является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать.

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Сроки проведения: краткосрочный (1месяц-октябрь)

Возраст детей: средняя группа  (4 - 5)

Субъект:    Дети, родители, воспитатели.

Гипотеза: Дети расширят представления о  деревьях, растущих на территории детского сада, узнают как правильно ухаживать за ними.

задачи:

Дети:

1.Расширить у детей знания и представления о деревьях, растущих на территории ДОУ:

-характерные особенности строения;

-признаки отличающие одни деревья от других;

- явлениях влияющих на их рост.

Педагоги
1.Использовать новые технологии (исследовательские методы в обучении;  -проектные методы обучения)

2.Пополнить знания о деревьях-клён, липа, каштан, берёза.

3.Создать развивающую среду для опытнической деятельности.

Родители:

1.Вовлечь  в проектную  деятельность с детьми, педагогами  для реализации  проекта «О чем расскажут деревья детского сада»

Продукты проекта:

Для детей:

1Паспорт деревьев.

2.Нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия детей (дорожка здоровья)  «Кленовая тропинка»

3.Коллекция «рукотворный мир человека» (изделия из дерева)

4Коллекция коры деревьев.

5. Развлечение «Путешествие ребят по осеннему лесу»

Для педагогов:

1.Создание презентаций по теме «Деревья нашего детского  сада»

2.Сборник стихов о деревьях

3. Педагогическая лаборатория для коллег с представлением НОД по теме: «Экспериментирование с осенними листьями»

Для родителей:

1Анкетирование  «Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания»

2.Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей в семье»

3.Выставка детско-родительских творческих работ на тему «Осенние деревья в ДОУ»

4. Создание экологического паспорта «Деревья, растущие в ДОУ»

5.Представление образовательной  деятельности с родителями по теме: « «Осеннее дерево».

План реализации.

Этапы реализации

проекта

для педагогов

для детей

для родителей

Подготовительный

(1 неделя)

1.Составление тематического планирования

4.Подборка  технологий   по  теме проектной деятельности

5. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме.

Беседа «Для чего нужны деревья  людям?», Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

1Анкетирование  «Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания»

Основной

(2-3 неделя)

Внедрение тематического планирования в образовательную деятельность.

Прохождение экологической тропы.Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.Показать объекты экологической тропы в осенний период.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Наблюдение за деревьями на участке детского сада (клёном, берёзой, каштаном, липой, тополем), уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении.

Рассматривание семян клёна, плодов  каштана, учить детей описывать предмет.

Дидактическая игра «Угадай семена на ощупь», развивать тактильные ощущения.

Чтение художественной литературы:

А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую»; С.Есенин «Белая берёза»; И. Соколов – Микитов «В лесу»

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево», Продолжать формировать  интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Заучивание пальчиковая гимнастика «Корни»

Рисование «Деревья на нашем участке»,развивать  умение отображать особенности дерева.

Аппликация «Берёзовая роща»

Аппликация из сухих листьев«Птенчики»

Аппликация из сухих листьев  «Рыбки», «Петушок», «Ежи», развиватьу ребят воображение, вызывать желание сделать поделку своими руками, доводить начатое дело до конца.

Рисование « Деревья осенью»

Лепка с применением природного материала (каштан)«Улитки»

Кубанская подвижная игра «Тополёк», прививать любовь к кубанским  играм.

 «Кто больше соберёт  каштанов».развивать ловкость ,быстроту,мелкую моторику.

Настольная игра «Плоды и листья». 

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

«Найди сходство и различие», развивать внимание,закрепить название деревьев.

«С какого дерева листик?» Закрепить строение деревьев и признаки отличающие деревьев друг от друга;

Словесная игра «Один-много?»Продолжать формировать у детей уме-

ние образовывать форму множественного числа существительных,

Упражнение «Покажи и назови части дерева» Закрепить строение деревьев .

Подвижные игры «У медведя во бору», «Кто быстрей соберёт шишки», «Листик, который скажу-беги ко мне», Кубанская подвижная игра «Тополёк», «Кто больше соберёт  каштанов».

Рассматривание альбома «Деревья»,расширять представление детей об окружающем.

Чтение  «Загадки о деревьях», развивать умение угадывать загадки по ключевым словам.

Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке в парке», закрепить названия знакомых деревьев ,умение бережно относиться  к природе.

Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей в семье»

Заключительный

(4 неделя)

Презентация проекта для коллег с  фото

Представление образовательной деятельности для родителей

Развлечение «Путешествие ребят по осеннему лесу»

Выставка детско-родительский работ на тему «Осенние деревья нашего участка»

Акция «Рябиновая  аллейка»

        В нашем детском саду растёт много молодых саженцев: клён, рябина, липа, сосна, берёза и каштан. Однажды на прогулке дети заметили сломанный саженец рябины . Все были удивлены, что деревцо стало не таким высоким, что от него остался лишь черенок. Соня сказала, что на этом месте могло вырасти огромное красивое дерево, приносящую пользу птицам и людям. После этих слов ребята стали задавать вопросы: «Как долго растут деревья?», «Какую пользу приносят они людям?», «Чем они отличаются друг от друга?» Так и родился проект по теме «О чем расскажут деревья нашего детского сада». Первым шагом в проекте стало анкетирование «Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания» Я выяснила, что, чтений каких либо произведений о природе в семьях не практикуется.

      Свою работу по проектной деятельности,  выстроила по Основной   образовательной программе  ДОУ,  основываясь на программу «От  рождения  до  школы»  под редакцией Н.Е.Вераксы использовала в работе авторский  альбом о деревьях детского сада, литературу, дидактические игры «Выложи картинку из частей», Лото,  «С какого дерева листик».

Чтобы шире раскрыть эту тему, с ребятами провела  беседы :«Для чего нужны деревья  людям?», «Какие бывают деревья?». «Если бы спилили все деревья ,то …»? где  выяснили, что деревья летом укрывают от зноя ,делают нашу улицу нарядной,очищают воздух ,которым мы дышим  нашей планеты от вредных веществ.

   Дерево является домом для многих птиц и  для многих зверей, где они вью гнёзда и домом для животных, которые  поселяются в дупле. Дерево помогает человеку и в быту, то есть является горючим материалом- им растапливают печи и многие люди живущие в нашей России ещё пользуются дровами, является материалом для разных предметов быта , посуды  и мебели.Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Пришли к выводу, что нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые. С ребятами мы рассмотрели деревянную посуду-ложки ,сахарницы, чашки и после этого ребята  принесли из дому различные деревянные предметы –прищепки, предметы искусства ( матрёшки), пуговицы –так у нас появилась коллекция деревянных предметов рукотворного мира.

     Перечитывая произведения о природе, формировала представления о деревьях растущих в лесу-М. Ж. Пришвин «Этажи леса», Из русской народной сказки «Чудесные лопаточки» дети узнали что такое лапти , и из чего они делались (из берёзовой коры) Перечитывали стихотворения Прокофьева «Люблю берёзку русскую», С.Есенин «Белая берёза», расширяла представление о берёзке, воспитывала эстетический вкус. Заучили пальчиковую  гимнастику «Корни» и с огромным удовольствием отгадывали загадки о разных деревьях, где ребята уже по ключевым словам отгадывали их.

     При прохождении экологической тропы мы наблюдали  за деревьями на участке детского сада (клёном, берёзой, каштаном, липой, тополем), уточняли  и расширить представления детей о деревьях, их строении, Рассматривали семена клёна, плодов  каштана, в дидактической  игре «Угадай семена на ощупь», развивала тактильные ощущения, активизировала словарь детей.

    Все свои переживания и впечатления ребята  переносили на бумагу. С помощью цветной бумаги и клея дети  образовали аппликацию «Берёзовая роща». В рисовании красками ,ребята старались передать характерные особенности строения дерева-толстый ствол и тонкие веточки.Так родилась идея создать паспорта деревьев растущих  на территории детского сада.

Играли в разные дидактические ,словесные и и настольные  игры «Что где растёт», «Собери картинку», «Один-много»,«Угадай по описанию»

«Найди сходство и различие»,«С какого дерева листик?».

    Все свои познания закрепляли через сюжетно-ролевые игры«Семья на прогулке в парке»,  подвижные игры «У медведя во бору», «Кто быстрей соберёт шишки», «Листик, который скажу-беги ко мне», », Кубанская подвижная игра «Тополёк», «Кто больше соберёт  каштанов».

    Дети приносили интересные познания о деревьях, делились ими с родителями. Родители прониклись этой темой. Родителям провели консультацию «Экологическое воспитание детей в семье» в которой напомнила ,что такое экологическое воспитание и какие задачи необходимо достичь. (Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и главная задача взрослого, научить их охранять и беречь то, что они видят.Ведь дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты взрослые, которые не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.)

     В беседе с родителями побуждала родителей участвовать в воспитании у детей чувства сострадания, учить видеть красоту окружающего мира через личный пример родителей,через совместную продуктивную деятельность детей и родителей. Ведь если ребенок будет бережно относиться ко всему, и беречь этот «дом»,то ребёнок  будет внимательным не только к окружающему миру, но и к  взрослым.С помощью родителей были подобраны книги в книжный уголок и изготовлено нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия детей «Кленовая тропинка»    

     Родители с охотой откликнулись на предложения и уже на следующий день ребята с гордостью приносили рисунки и поделки сделанные вместе с родителями. Так состоялась выставка детско-родительский работ на тему «Деревья осенью в детском саду», где в различной технике были представлены деревья нашего детского сада.

    Реализуя проект, дети  получили ответ на вопрос, которые сами же и поставили в процессе практического выполнения работы: «Как долго растут деревья?», «Какую пользу приносят они людям?», «Чем они отличаются друг от друга?»

 Итогом проекта стал праздник «Путешествие ребят по осеннему лесу» к нему так же были изготовлены атрибуты с родителями.

Я сделала вывод, что благодаря этому проекту родители стали проявлять интерес к деятельности своих детей, мои воспитанники получили от совместной работы в проекте много впечатлений,стали узнавать и называть деревья, растущие в нашем саду, бережно и чутко к ним относится.

Использованная литература:

1.Основная Образовательная Программа ДОУ на основе   общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,  Т.С. Комаровой,М.А.Васильевой.

2.О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. М.Мозаика- Синтез,2009-2010.

3.Афонькин С.Ю. Деревья.-СПб.:БКК,2011.-(серия «Узнай свой мир» издательство Балтийское»)

4. Е.Л.Агаева, В.В.Брофман, А.И.БулычёваЧего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет-М.:Просвещение 1991

Приложение№1

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево».

Цель:

Продолжать формировать  интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Закреплять понятие о времени года «осень».

Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

.Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулках, рассматривание иллюстраций о деревьях, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Золотая осень»

Материалы и оборудование: презентация «Осенний лес», конверт ,сухие листья разных деревьев- берёзовые, кленовые, тополинные, бумага формат Ф-4 с нарисованными стволами деревьев,емкости для сухих листьев, розетки с клеем, кисти, подставки для кистей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их:

1. Я деревья раздеваю

И листочки с них снимаю (Осень)

2. Осенью невесело шумит,

Всю-то зиму он, насупившись, стоит.

Раннею весною оживает

И всё лето… песни распевает! (Лес)

3. Летом вырастают, А осенью опадают (Листья)

4. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю(Осень)

5. Незаметно осень в лес вошла,

Краски чудные с собою принесла,

Начала расписывать листочки,

Словно вышивать себе сорочку.

Тот листочек, что раскрасит,

Землю стылую украсит.

Злые ветры налетят, И начнётся (Листопад)

Воспитатель:Я предлагаю отправиться в волшебную страну Листопадию.

(включает слайд с осенним лесом, осенними убранствами сезона).

Жителей этой страны вы хорошо знаете. Лишь только закончится лето, наступает осенняя порадеревья наряжаются в яркие легкие платья – желтые, красные, оранжевые, зеленые, грациозно кружась от легкого дуновения ветерка. Сыплется на землю душистый дождь разноцветных листьев.

Жизнь в стране Листопадии длится совсем не долго. Нагрянут темные тучи, налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев.

Физкультминутка

Мы листики осенние, На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Закружились, полетели и на землю тихо сели.

Воспитатель:Посмотрите что это за письмо?

Это письмо пришло из этой страны,а что же там внутри?

(достаёт сухие осенние листья.)

Ребята смотрите сколько лисьев нам прислали жители. и записка здесь «Здравствуйте ребятки, мы человечки живущие в стране Листопадии шлём вам привет и много красивых листьев, чтобы вы не забывали теплые осенние деньки и сохранили память о них,нодля этого нужно сделать  осенние деревья на бумаге.»

Воспитатель:Как вы думаете с каких деревьев эти листики?

Дети: С берёзы,тополя,клёна.

Воспитатель:Какие они по цвету?

Дети: Жёлтые,оранжевые,коричневые,красные.

Воспитатель:Какие они на ощупь?

Дети: Гладкие,твёрдые.

Воспитатель:Почему листики стали твёрдыми?

Дети: Потому ,что высохли и потвердели.

Воспитатель:А стали они после этого хрупкими?

Дети пытаются их помять и выясняют, что листья рассыпались.

Дети: Да стали хрупкими.

Воспитатель:Ребята у нас поломались все листья, а как же мы сделаем осеннее дерево?

Воспитатель:Кажется я знаю.

Сомните листья очень сильно, чтобы листья поломались на маленькие кусочки. Нанесите клей на веточки и место под деревом.Аккуратно присыпте этими сухими листиками те места, которые вы промазали клеем.И вот уже у нас появился лес в осенних листьях, который будет радовать нас весь год.

Итог занятия:

Воспитатель:Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Посмотрите, ребята, какие замечательные осенние деревья у нас получились! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь они будет украшать нашу группу.

Приложение№2

Сценарий развлечения

«Путешествие дошколят в осенний лес»

Цель: Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений.

(Звучит музыка. дети входят в зал, встают полукругом.)

        Ведущий: Здравствуйте, ребята!         \

Посмотрите, что за диво? В зале стало так красиво!

Здесь листочки, там букет!

 Нам от Осени привет!В зал влетает шарик с листочком 

Это что еще за шутки?Что за шар ·летает?

Подождите-ка минутку, тут письмо ... читаю!

Осень в лес нас пригласила, не опаздывать просила!

Поезд ждет, сигнал дает! Путь открыт, скорей вперед!

(В записи звучит гудок и приглашение на поезд )

(Упражнение «Паровозик»,  дети едут на поезде, открывается занавес, звvчит

Шvм леса )

Ведущий: Вот шумит осенний лес)Сколько вижу здесь чудес.

Вон под елкой теремок,

В окнах светит огонек.

К то- кто В теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?( отходят,стучат)

( Осень выглядывает в окошко )

Осень: Это я, Осень Золотая! (Выходит)

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встрече я!

Вас пока тут поджидала,

Все вокруг преображала! И Деревья и кусты Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь

Превратила листья.

1 реб

Листья яркие в лесу

 Ветер разметает.

Это только раз в году

Осенью бывает.

2 реб

Листья с веток облетают, Словно дождик золотой Это осень украшает,

Всю природу красотой!

Ведущий: Сверкают листья как салют,

И приглашенья к танцу ждут!

(Танец с листьями, сень и ведущий раздают листья, после танца дети присаживаются по кругу и прячутся за листьями)

Осень:

Ох, работы много стало:

Сколько листиков опало! Подмести скорей спешу,

Я порядок навожу! (Подметает)

Я мету .. мету..мету..листья в кучку соберу

Игра «Листочки и ветерок»  (,звучит музыка, Осень подметает метлой, дети с листочками сбегаются в кучку и присаживаются слышится завывание ветра)

Ведущий: Ветер мимо пролетал,

Все листочки разбросал! (дети с листочками разбегаются по залу)

Осень: Непорядок, в самом деле,

Все листочки разлетелись!

Снова я метлу возьму

И листочки подмету !(Все повторяется, слышится завывание ветра)

 Ведущий:Ну, а ветер не зевает,

Снова с листьями играет

(дети с листочками разбегаются по залу )

        Осень: Волшебная метла мне не помогла! (Убирает в сторону )

Что ж, не буду унывать, буду листья догонять! (Дети убегают на стулья и убирают листочки под стулья)

Осень: Ох, набегалась, устала, но листочки не поймала!( Огорчается)

        Ведущии:Не печалься, я принесла  урожаи овощей и фруктов. Только они у меня не простые, а веселые, живые .

(Достает и надевает на детей маски овощей и фруктов).

Теперь пришла пора посмотреть, как наши дети, родители запасают на зиму вкусные и полезные овощи и фрукты.

Песня «Урожайная»

Ведущий:Наш осенний праздник дальше продолжаем для осени предлагаем хоровод «Огородная хороводная»

(после звучит гром, дождь, вбегает Тучка)

 Тучка:Я серенькаяТучка, сердючка и плакучка, Страшно громыхаю и детей пугаю!

Если только захочу, всех дождем я намочу

Ведущий:Ты нас, Тучка, не пугай, лучше с нами поиграй!

Музыкальная игра« Ну-ка, тучка, не ленись», (в конце дети убегают под зонтик)

 Тучка: Я тучка грозовая, я грозная такая.

Веселиться не люблю, лучше вас дождём залью!

Ведущий:Милая тучка, не будь такой злючкойl

Вот, конфетку скушай, песенку послушай! (Угощает бутафорской конфетой)

 Песня «Дождик»

Тучка;Улетаю я от вас в хорошем настроении! до свидания! (Тучка под музыку убегает,)

Ведущий Осснь, ребята приготовили и для тебя красивую песню

Песня «Осень как рыжая кошка» Осень обращает внимание на гриб)

Осень:Ой, смотрите, Гриб

Под блестящей шляпой.

Осень: Что ж, ребята, выходите,

Своей пляской удивите!

(Дети строятся парами)

«Пляска грибочков», (после танца рассаживаются на места) Гриб:Мой теперь настал черед

Удивлять смешной народ!

Сядьте смирно, не шумите,

Мою сказку посмотрите! А называется она «Как звери грибы собирали»

Ведущий.Выросли грибочки

В небольшом лесочке. Шапочки у них большие, А сами разные такие.

Мимо мышка бежала

И грибочки увидала.

Мышка .Вот красивые грибочки,

      Отнесу-ка я их дочке.          

Ведущий Что-ты, мышка!

Что ты, мышка!

Ты спроси у ребятишек. Все ребята говорят:

Грибы мышата не едят.

Подойдем к нему, друзья,

Дождь уже прокапал! (Дети подходят к Грибу )

Гриб:Это кто в лесу осеннем

Под дождем гуляет?

Осень:Это маленькие дети

С тучкою играют!

Ведущая.Мимо лисонька бежала И грибочки увидала .

Лиса .Вот как много здесь грибочков,

        Отнесу их своим дочкам.          

Ведущая Ой, лисонька, не надо!

Не корми, лиса, лисят.

Все ребята говорят:

Дети:Грибы лисята не едят.

Ведущая Мишка мимо проходил, Чуть грибы не  раздавил.

Медведь .Ну и много ж здесь грибов!          

        Съем их, пусть согреют кровь.

Ведущий Ты смешной, ленивый Мишка, Ты спроси у ребятишек.

Все ребята говорят:

Дети:Грибы медведи не едят.

Ведущая.Ёжик с белкой пробегали

И грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят:

Ёжики грибы едят? (Да)

 Белочки грибы едят? (Да)

Белка.Посушу свои грибочки         

Я на остреньком сучочке.

Ёжик.Отнесу свои грибы         

Прямо ёжикам в кусты.

Белка и ёжик собирают грибы.( Среди грибов один волшебный)

Осень:Мы грибочек открываем,

Что внутри? Сейчас узнаем!(Видит орешки)

Гриб: Здесь лежат орешки, угощайтесь, детки!(Угощает )

Осень:С вами весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Ждут теперь меня дела!

До свиданья, детвора!

Ведущий Мы и пели и играли веселиться не устали, мы для вас сейчас исполним

«Парную пляску»

Ведущий: 'Ну и нам пора прощаться, в нашу группу возвращаться!

Поезд ждет, сигнал дает! К вам вернемся через год!До свидания!(В записи звучит гудок и приглашение на поезд )

Упражненuе «Паровозик». (пока дети едут на поезде, герои машут им вслед

                             

Приложение №3

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание детей в семье»

   Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

  С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

  Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

  Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

   Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

  Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

  Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить, видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

   Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям.

  Пожелание вам -  воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

Анкета  «Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания»

1 .     Что такое  экология?

__________________________________________________________________________

2.        Есть ли у Вас комнатные растения  и какие? Если нет, то почему?

__________________________________________________________________________

3.        Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

4.        Посадили ли Вы дерево?

5.        Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6.        Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7.        Смотрит ли Ваш ребенок  телепередачи о природе?

8.        Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9.        Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10.      Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?

11.      Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12.       Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?

13.       Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14.    Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?                                                                                                

                 

Приложения №4

Беседа о деревьях

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою. Деревья зимой отдыхают. Они поглощают углекислый газ, выделяют кислород.

Предлагает перечислить лиственные деревья.

Дети: лиственные деревья: береза, дуб, осина и т. д.

Хвойные деревья: сосна, ель, лиственница, пихта.

Растут деревья-В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д. У дерева: корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.

3. Воспитатель показывает иллюстрации деревьев, предлагает узнать, что за дерево, сообщает:

БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки

СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки, на сосне есть шишки

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие, есть сережки.

ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.Клёны - замечательные медоносы, они очень важны для выживания пчёл, особенно весной, их зачастую высаживают возле пасек. 

.

                               

 «Беседа о пользе дерева для человека»

Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям;

 Воспитатель. Ребята, проверьте свои столы и стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.

А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают.) Конечно, из дерева.

Послушайте историю. Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы. Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:

Что мы сажаем, Что мы сажаем,

Сажая леса? Сажая леса?

Чащу, где бродят Лист, на который

Барсук и лиса, Ложится роса,

Чащу, где белка Воздух для легких,

Скрывает бельчат, И влагу, и тень –

Чащу, где утром Вот что сажаем

Вороны кричат. В сегодняшний день.

Приложение№5

Загадки о деревьях

. Воспитатель загадывает загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки. (деревья)

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (клен)

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой... (осинки)

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб)

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась... (ива)

Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это... (тополь)


Стихотворения

Белая берёза

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Ходит осень

Ходит осень по аллеям,
В гости к нам, во двор зашла,
Разукрасила деревья,
Душ включила и ушла.

Вперемешку дождь и листья,
Лужи с бульками поют,
На берёзке шубка лисья,
Тучи грозные плывут.

Алейникова Л.

За окошком осень

За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От шального ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
Со своим котёнком
Сяду у окна,
Наблюдать за звонкой,
Струйкой от дождя.

Алейникова Л.

Желтой краской кто-то

Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса.

Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.

Наталия Антонова

Осина

В саду осеннем, у дорожки,
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Ее ладошки покраснели.

Р. Сеф

Пальчиковая гимнастика «Корни»:

Друг от друга деревья росли далеко, («деревья» обеими кистями)

Человеку пройти этот путь не легко, («человечек»)

Только корни деревьев однажды сплелись, («корни деревьев»)

Будто дерева 2 навсегда обнялись. («деревья»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"

Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...

Методическая разработка Проект с детьми средней группы по теме: «Осенние наряды для кукол»

Данная методическая разработка предназначена для организации познавательно-творческий деятельности с детьми 4-5летнего возраста в рамках реализации образовательного проекта «Осенние наряды для кукол»....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «Фронтовое письмо моим дорогим…»

С каждым годом, отдаляющим нас от мая 1945 года, все больше ощущается необходимость по-человечески увидеть подвиг наших дедов. Но, как донести дошкольнику об этом? Голос павших донесли до нас их письм...

Методическое пособие по реализации проекта с детьми первой младшей группы по теме:«Волшебный песочек».

Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любозна...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Методическое пособие по реализации проекта с детьми средней группы по теме: "Столовый этикет"

Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого человека, связана с поведенческими правилами, и от правильности поведения зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми. Этикет являетс...

Проект с детьми средней группы на тему: "Вода - это наше всё..."

Разработав данный проект, продолжаем работу по экологическому воспитанию дошкольников....