Экологический проект . Деревья нашего детского сада
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Малахова Ирина Александровна

Цель проекта заключается в том, чтобы создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, воспитывать навыки безопасного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx662.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1854

района «Аэропорт»

комплексный проект «Экологическая тропа»

C:\Users\A362~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

Авторы проекта:

Учитель-дефектолог: Морозова Э.И.

                                                                        Воспитатели : Амельченко И. С., Малахова И.А.

                                                                                                                       Паспорт проекта.

Тема: Деревья нашего детского сада. Осень.

 Форма проекта: Экологическая тропа.

 Цель проекта:

1. Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

2 .Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно - правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

  1. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
  2. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Задачи:

-закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки;

-учить детей различать деревья по внешним признакам;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность темы:

Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

* Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно

поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

  • Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
  • В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
  • Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
  • Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
  • Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно- исследовательской деятельности. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Краткое содержание: Проведение подготовительных занятий в группе по теме; разработка пунктов и путешествия по ним с детьми; чтение художественной литературы; организация выставки работ из природного материала.

Этапы проведения:

Название этапа

Цель этапа

Содержание

Ответственный

1 Этап.

Определение

Подготовительный.

проблемы и

1 .Анализ программы

Воспитатели.

Сентябрь.

разработка

старшей группы по

Дефектолог.

стратегии

экологическому

реализации проекта

воспитанию.

«Экологическая

тропа»

2. Разработка

маршрута и

составление карты -

схемы

экологической

тропы.

3. Составление

конспектов занятий

по маршруту

экологической

тропы.

4. Подбор

литературы.

5. Составление

плана работы с

родителями.

1. Проведение

Воспитатели.

2 Этап. Основной.

Реализация работы

занятий по

Сентябрь - Ноябрь.

по маршруту

маршруту

экологической

экологической

тропы

тропы.

Дефектолог.

2. Проведение

предварительных

занятий по

маршруту

Воспитатели.

экологической

тропы.

3. . Проведение

закрепляющих

занятий по

маршруту

экологической

Родители.

тропы (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

4. Работа с родителями:

- Конкурс «Осенний букет»;

-Совместная деятельность с детьми «Рисунок осеннего дерева»;

- Прогулка наблюдение в парк.

5. Чтение литературы по теме.

-

3. Этап. Контрольно- оценочный.

Анализ

результативности выполнения поставленных задач.

  1. Проведение итоговой экскурсии;
  2. Выставка детских работ.
  3. Выставка детских работ с родителями.

Воспитатели. Дефектолог.

Сроки проведения: Сентябрь - Ноябрь 2013г.

 Участники: Старшая группа.

Возраст: 5-6 лет.

Оборудование: План-карта участка детского сада;

Природоохранные таблички; Иллюстрации деревьев; Природный материал.

План реализации по областям:

Познание : .Проведение занятий по маршруту экологической тропы; занятия формированию целостной картины мира;

Художественное творчество: занятия по рисованию, лепке,

аппликации.

Коммуникация: Чтение художественной литературы;

Обогащение словаря; Развитие связной речи.* Социализация : Дидактические игры : Лото, «Парочки»

Инсценировку р.н.с. «Как коза избушку построила.» Уборка площадок вокруг деревьев; Подкормка птиц.

Занятия по конструированию(оригами) Поделки из природного материала. Слушание П. И. Чайковского «Времена года» Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Безопасность: Беседы о бережном отношении к деревьям и безопасном

поведении в лесу;

Физическое развитие: Физкультминутки о деревьях.

Результат: Закрепили с детьми названия деревьев, их строение, внешние

признаки; научили детей работать с планом-картой; заложили интерес к проведению исследований;

научили различать детей деревья по внешним признакам; • научили замечать изменения окружающей среды в осенний период; заложили основы элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Список литературы:

М. Скребцова. Могучая травинка.

Солнечное дерево. Маленькая березка. А.Лопатина Почему у земли платье зеленое.

Кто землю украшает. Г. Верина. Сказка о радуге.

научили различать детей деревья по внешним признакам; • научили замечать изменения окружающей среды в осенний период; заложили основы элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и признаки; научили детей работать с планом-картой; заложили интерес к проведению исследований;

научили различать детей деревья по внешним признакам; • научили замечать изменения окружающей среды в осенний период; заложили основы элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

                                   Лепка

«Листья танцуют и превращаются в деревья»

Задачи:

  1. Вызвать у детей желание делать лепные картины.
  2. Развивать чувство формы и композиции
  3. Развивать внимание и наблюдательность;
  4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
  5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Содержание:

Воспитатель показывает детям изображение листьев, вызывает эмоциональный отклик и предлагает такие красивые листочки не нарисовать, а... слепить.

- Осенние листья такие разные! (Повторное рассматривание изображений.) Давайте попробуем слепить такие же или придумаем другие. Листок можно слепить вот так: скатать небольшой шарик, сплющить его в лепешку, заострить, по бокам прищепить, положить на фон и слегка прижать всей ладошкой. Посмотрите, получился листок. Сравним его с настоящим листочком. Похож, только немножко отличается по цвету. Но это поправимо. Сначала добавим цветных пятнышек, возьмем маленькие кусочки пластилина желтого, оранжевого, зеленого цвета и аккуратно примажем к листочку. Полюбуйтесь! Красиво? А сейчас приготовьтесь: с этой картиной прямо у вас на глазах произойдут чудесные превращения. Я беру кусочек коричневого пластилина, раскатываю конус-длинную морковку- и прикладываю к листочку, плотно прижимаю. Как вы думаете, во что превратился листок? Да, он превратился в дерево! Вы заметили: форма листка напоминает крону дерева, а прожилки- ствол и ветки? Веточки сейчас слеплю из жгутиков. Красиво! Посмотрите: ствол и веточки изогнулись, будто дерево танцует на ветру.

А теперь вы слепите свои листочки и превратите их в деревья. В конце занятия педагог предлагает всем детям полюбоваться лепными картинами друг друга.

Занятие с природным материалом к проекту по экологии "Деревья нашего участка" ("Экологическая

тропа") в старшей группе (воспитатель Малахова И.А.)                

C:\Users\A362~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

                  Работа с родителями (поделки) в рамках проекта по экологии "Деревья нашего участка"

C:\Users\A362~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Деревья нашего детского сада"

МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»...

Информационно-исследовательский проект "Деревья нашего детского сада"

В данном проекте представлен тематический план работы по реализации проекта....

Проект. Экологическая тропа. Деревья нашего детского сада. Зима.

Приобщение детей к природной красоте в разное время года, изучение объектов живой и неживой природы, формирование осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром....

Проект Деревья нашего детского сада

Познавательное развитие Деревья...

Проект Деревья нашего детского сада

Познавательное развитие Деревья...

Комплексный экологический проект "Экологическая тропа.Деревья нашего детского сада".

Любовь   к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение  страны проводит все мероприятия, которые направлены на то...