Проект "Деревья нашего детского сада"
проект (средняя группа) по теме

Тахтамысова Вера Александровна

           МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»

 

 

 

 

                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Воспитатель     Тахтамысова В.А.

 

 

 

 

 

                                        2014 год

 

 

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: среднесрочный (22.07-31.08) 

Участники: дети второй младшей группы «Колосок»,  

 Образовательная область: познание, коммуникация.

Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.

Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.

Задачи проекта: сформировать знания детей о деревьях  растущих на территории нашего детского сада ,воспитание любви к природе.

Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе.

Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтения художественной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    «Изучение и наблюдение природы породило  науку»                                                                                                                        Цицерон

Актуальность:

       Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности.

        Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Цель проекта:

  1. Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство  с разными объектами живой природы.

Задачи:

  1. Развивать у детей  экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
  2. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
  3. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
  4. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  5. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Участники проекта:

  1. Воспитатель.
  2. Дети 2 мл. группы.

Предполагаемые результаты:

1. Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.

 2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

                                             Продукты проекта:

 Фотографии,  рисунки, дидактические экологические игры,  деревья на участке детского сада.

                                                 Этапы проекта:

                           Проект  включает  два основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

  1. подбор иллюстративного материала по теме;
  2. подбор литературы по теме;
  3. подбор дидактических игр по экологии;

наблюдение в природе на прогулке

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Прогулка «Деревья»

Цель: развитие слуховой  и  образной  памяти, связной речи, фантазии.

Задачи:  формирование умение распределять внимание, устанавливать соответствия между     предметами;

                 развивать мелкую моторику, самоконтроль;

                 воспитывать творческий подход к делу, чувство  взаимоподдержки.

Оборудование: набор листиков.

                                                Ход: 

 Воспитатель:

 - В сад на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья,

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Мы пойдем гулять.

                              Воспитатель подводит к берёзе.

 Воспитатель:

А вот и берёзка.

                             Берёзка белый сарафан надела,

                             Кудри завила, косы заплела.

                             До чего же хороша,

                             Словно девица – душа!

Ребята, посмотрите, как на берёзке шелестят листочки, кажется, она зовёт нас к себе в гости.  А что это берёзка держит в своих «руках – веточках»? Давайте посмотрим? Да это же письмо! И адресовано нам. Сейчас прочитаем. (Чтение письма Берёзки, выполнение её заданий).

                                                   Письмо Берёзы

Дорогие ребята!

Наконец – то вы ко мне пришли,  уж так я вас ждала, уж так ветками качала, листочками шелестела,  чтобы вы меня услышали. Я вам подарю свои листочки, но сначала выполните мои желания и задания.

Погладьте мою кору, понюхайте её и скажите: чем мы с моим соседом тополем похожи, а чем отличаемся. А как вы узнали, что мы деревья? Может, мы травинки? Докажите мне, что я – дерево!

Спасибо вам, ребята, за  все! Возьмите мои листочки на память.

Приходите ко мне ещё, не забывайте меня!

 

- Погладить, понюхать.

- Рассказать, чем похожи и чем отличаются с соседом тополем.

- Доказать что она дерево.

  ( Дети объясняют, что у дерева - один ствол. Он твердый, а у кустарников -  много стволиков растущих из земли. У травинок не бывает больших стволов).

 

Игра «С какого дерева лист?».

Воспитатель показывает найденный лист, дети, называют с какого дерева, какого цвета лист.

 Воспитатель предлагает детям поднять опавшие листочки, напоить березу и взрыхлить землю под ней, чтобы её корешки лучше дышали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Изобразительная  деятельность: рисование, лепка.

Цель: Создание творческого продукта изобразительной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год»

Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Мы с друзьями».

 

Дидактические игры по ознакомлению с деревьями и растениями  во 2 – ой младшей группе:

«Угадай растение по описанию»

Цель:

Умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность.

«Найди листок, какой покажу»

Цель: Учить детей находить листочки по показу.

 

«Раз, два, три – дерево назови»

Цель: закреплять название деревьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Беседа:

Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

           знать границы своего участка;

          напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Материал: Иллюстрации

Ход: Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают.  Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей. Проигрывание ситуаций:

Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.

Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

Далее воспитатель проводит беседу (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?

Запомнить правила:

- Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть

  доброжелательным и  вежливым.

-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

-Не играть с острыми предметами.

-Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

-Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности.

  Так как кто-нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться.

-Не кидаться  песком, землей, снегом.

-Не подходить к собакам и кошкам.

 -Не ломать деревья, кусты.

-Не махаться руками на насекомых,  не ловить и не убивать их.

-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

 

 

 

 

 

 

Результаты:

На территории детского сада разнообразие деревьев небольшое. На всей территории детского сада растут  тополь, береза ,вяз, клён                                                                                                                                                                           В результате реализации проекта:                                                                                                      Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация :"История нашего детского сада"

Кратко  и  сжато  я  хочу  рассказать  об  истории  нашего  детского  сада  расположенного в  глубинке  России  --малиновом ...

«Проект, как средство развития познавательной активности дошкольников. Проект "Деревья на участке нашего детского сада"

Представлены материалы по проведению проекта: актуальность, цель и задачи,этапы  проведения проекта ,план и материал для использования в ходе проекта....

Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"

17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...

Ура! Победа!! Воспитанники нашего детского сада в составе студии-танца "Бусинки" стали победителями фестиваля детского творчества города Москвы и Московской области "Абрис" linkФестиваль

linkФестиваль детского творчества Москвы и Московской области прошел 21 апреля. Более трехсот юных дарований в возрасте 5–7 лет в течение целого дня радовали своими замечательными способностями ...