"Люблю тебя, моя Россия!"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Марышева Елена Юрьевна

Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню Конституции РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ya_lyublyu_tebya_rossiya.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Люблю тебя, моя Россия!»

(сценарий развлечения по нравственно-патриотическому развитию детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню Конституции)

Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа и края.

Программное содержание: Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.

Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей.

 Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.

Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации.

Воспитывать дружелюбие, чувство товарищество и взаимопомощи.

Материалы и оборудование Мультимедийная установка, ноутбок

Презентация «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Конституция»

Кегли, флажки, мячи (хопы), «сигналы»:белый, синий, красный

Ход развлечения

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Сегодня у нас необычное мероприятие, посвященное Дню Конституции РФ. Ну а какой же праздник без счастливых улыбок детей. Давайте поприветствуем всех присутствующих аплодисментами.

Ведущий: Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире, смой сильной и отважной. А в какой же стране мы живем? Что для нас с вами Россия? Конечно же, для нас с вами Россия это Родина.

Ведущий: Родина! Россия! Русь!

Как тобою я горжусь!
Ты стремись вперед, как птица!
Будут все тобой гордиться!

Что такое Россия? - нам расскажут ребята.

1 ребенок: Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зеленом лугу.
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает, и косят траву.

2 ребенок: Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

3 ребенок: Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

4 ребенок: Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна.

5 ребенок: Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Танец «Зимушка –зима»

Ведущий: А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать.
Как называется наша страна – (Россия)
Если мы живем в России, то кто мы – (Россияне)
Как называется столица России – (Москва)

Давайте все вместе ей скажем «Ура».

Как называется ваш город – (Волхов)

Значит, вы – (волховчане)
Давайте все вместе скажем нашей Родине «Ура».

 Ведущий: Ребята, каждая страна имеет что-то свое особенное. Что же это? Конечно же, это символы – герб, флаг и гимн.

Ведущий: Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости.

Ведущий: Во все времена цвету придавали особый смысл и значение. Какие цвета у российского флага? (ответы детей: белый означает мир, чистоту совести, благородство, он говорит о том, что наша страна миролюбивая; синий цвет – это вера и верность, народ любит Россию и верен ей; красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину).

6 ребёнок Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

Ведущий: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашему флагу больше трехсот лет. Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России? (флаг поднят на зданиях;  вывешивают в дни праздников; развивается на мачтах Российских кораблях; изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях; на спортивных соревнованиях; дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и т.д.) 22 августа в России отмечается День Российского флага.

Эстафетная игра «Подними флаг»


Дети делятся на 2(3) команды, участники команды обегают ориентир с флагом, последний приносит флаг и передаёт его первому участнику.

Ведущий: А теперь я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью цветов. Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».

Игра «Я живу в России»

Ведущий: А следующий символ вы узнаете, если соберете картинку, а мы заодно, снова посоревнуемся.

Ведущий: Второй символ нашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России? (предполагаемые ответы детей: золотой  двухглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны; у орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое, в нем живут люди разных национальностей; над головами орла – короны, это означает, Россия живет по своим Законам; орёл держит скипетр – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства; на груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец, он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона – это символ зла). Где можно встретить изображение герба? (предполагаемые ответы детей: на печатях, на паспорте, на аттестате; на правительственных наградах, официальных документах; на государственных зданиях)

7 ребёнок: Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.         

Ведущий: А теперь скажите мне, пожалуйста, кто в старину был самым сильным и крепким? Кто защищал страну от врагов? (ответы детей) Правильно, это богатыри и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Богатыри»

Игра «Богатыри»
Для игры нужно 2 ориентира и 2 хопа (лошадки). Мальчики делятся на 2 команды и по сигналу садятся на лошадок и оббегают ориентиры и передают хоп другому и так чья команда первая справится с заданием – тот и победил.


Ведущий: Вот молодцы, богатыри! Теперь сумеете постоять на страже Родины!

Ведущий: А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Дети, а что вы можете рассказать о нашем гимне? (предполагаемые ответы: государственный гимн – один из главных символов страны; при исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием; гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов). 

Ведущий: Дети, а сейчас мы встаем и послушаем главную песню нашей Родины.

Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова

Ведущий: Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна отмечает День Конституции. А что же такое Конституция?

8 ребенок: Уже много лет назад

Как нам люди говорят.

Был в стране придуман он

Конституции закон.

9 ребенок: И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

С конституцией дружить

Значит по закону жить!

Ведущий: Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент и взрослые и дети.

Когда и как была принята Конституция? Смотрите на слайды и слушайте, как все было.

Презентация «Конституция РФ»

1 Конституцию придумали и записали учёные.

2 Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

3 Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

Что сказано в нашей Конституции?

4 В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным.  Это значит, что государство  должно делать все, чтобы жизнь наших людей,  нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

5 В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте.

Игра «Хорошие – плохие поступки»

Давайте послушаем замечательное стихотворение о правах человека.

10 ребенок: Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться.

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

11 ребенок: Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Ведущий: Давайте вспомним некоторые права.

Каждый человек имеет право на труд и на отдых

Ведущий: Собирайся народ в наш большой хоровод! Да и в правду, какой праздник без хоровода! Любят в России песни петь, да хороводы водить. Заведем хоровод!


Хоровод «Калинка»

Ведущий: Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии. Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу.

Во все времена, у всех народов дети любят играть, загадки разгадывать, сказки читать. А вы, ребята, много сказок знаете? А вот я вас сейчас проверю.

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (сказка "Три медведя")

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. ( сказка «Теремок»)

А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. ( сказка «Маша и медведь»)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)

Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца. ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Ведущий: Сказки вспомнили, заулыбались. 



Песня «Улыбнись»

Ведущий: Записано в Конституции  еще одно право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой. И каждый дом должен иметь защиту от плохих людей. Давайте поставим вокруг дома плетень.

Игра «Плетень»

Ведущий: Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. Ваш родной  язык какой? Русский! Писатель Лев Толстой назвал его великим и могучим.  И  вы не только говорить, но и читать научились многие. Давайте почитаем важные и разные русские слова.

Чтение слов:

Россия, Родина, Москва, мама, мир, права, обязанности, народ, здоровье, счастье, доброта, любовь, дружба

Песня «Всем советуем дружить»

Ведущий: В Конституции записаны не только наши права, но и наши обязанности.

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3.Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

5. Платить налоги и сборы

6.Защищать свою страну, свое Отечество.

12 ребёнок: Кто законы соблюдает,

Тот конечно уважает

Конституцию страны.

Это все мы знать должны.

Ведущий: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. Благодарю всех детей и воспитателей за участие в играх, за правильные ответы. Надеюсь, подрастая, ребята будут изучать историю своей страны, будут стремиться, став взрослым, своими делами прославить Родину.

Дети исполняют «Родную песенку» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я люблю тебя моя Россия»

Дать детям знания о том, что такое столица, познакомить с  ее достопримечательностями.2.Закрепить знание  о Российской символике.3. Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чувст...

Сценарий праздника "Люблю тебя, моя Россия"

Развлечение для детей по нравственному воспитанию....

тематического музыкального занятия «Люблю тебя, моя Россия» подготовительная группа

Дети входят в зал и встают около стульчиков. Музыкальный руководитель с детьми поют музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята», «Здравствуйте, гости». Звучит благовест. В центр зала выходит ведуща...

«Люблю тебя, моя Россия»

Тематическое развлечение...

Сценарий летнего развлечения, посвященный Дню России «Люблю тебя, моя Россия!»

Сценарий летнего развлечения, посвященный Дню России «Люблю тебя, моя Россия!»   в старшей группе  детского сада...

Сценарий летнего развлечения, посвященный Дню России «Люблю тебя, моя Россия!»

Сценарий летнего развлечения, посвященный Дню России «Люблю тебя, моя Россия!»...

Сценарий праздника ко Дню России «Люблю тебя, моя Россия!» во второй младшей группе.

Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.Задачи:- воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному насле...