Организация метеоплощадки в ДОУ
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Руденко Марина Анатольевна

Одним из требований к развивающей предметно-пространственной среде   в соответствии с ФГОС ДО (п.3.3.1) является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает максимальную  реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации  или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее участок).

Коллектив педагогов поставил перед собой задачу  по проектированию и созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ для реализации образовательных областей ФГОС ДО и их интеграцию. Новым элементом развивающей среды для реализации образовательной области «Познавательное развитие» стала  созданная на территории  ДОУ «Метеоплощадка».

Задачи:

1. Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности (исследования объектов окружающего мира и  экспериментирования с ними) на территории ДОУ.

2. Предоставление  возможности   познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.

3..Изучение детьми взаимосвязи показаний приборов с изменениями в окружающей среде.  

Метеоплощадка, с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для создания условий обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды. Метеоплощадка оборудована на открытом участке местности, внутри огражденной территории детского сада и обеспечивает свободный подход детей к находящемуся на ней специальному оборудованию. В непосредственной близости от участка нет сооружений и других построек, а также деревьев, которые могли бы препятствовать свободному перемещению воздушных масс и выпадению осадков.

Новизна, уникальность.

Впервые организация образовательного пространства на участке, а именно, на Метеоплощадке обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников (включая ранний возраст). У педагогов появилась возможность создать условия для более качественного проведения практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонными явлениями в окружающей среде. Дети старшего возраста получают возможность определять погоду с помощью специального оборудования, что вызывает у них большой интерес.

Обеспечение доступности дошкольного образования для всех детей, включая модели (практики) раннего развития.

Детская метеостанция выполнена компактно и позволяет детям в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя вести наблюдение за изменением параметров погоды. Она расположена таким образом, чтобы дети могли наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов экологической тропинки в зависимости от времени года.

 Практическая значимость.

Метеоплощадка является важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников. Дает возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Дети старшего возраста получают возможность определять погоду с помощью специального оборудования, что вызывает у них большой интерес.

Внедрение.

С созданием метеоплощадки появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и экспериментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Метеоплощадка в ДОУ1.59 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация метеоплощадки на территории детского сада

Метеоплощадка является важным элементом экологической тропинки. Она должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений...

Проект организация в летний период пространства на участке детского сада "Метеоплощадка"

  Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окру...

Методическая разработка для детей дошкольного возраста «Организация метеослужбы в детском саду в условиях специально разработанной метеоплощадки»

Методическая разработкадля детей  дошкольного возраста «Организация метеослужбы в детском саду в условиях специально разработанной метеоплощадки»...

Методическая разработка «Организация метеослужбы в детском саду в условиях специально разработанной метеоплощадки» Юные метеорологи на тропе "Терренкур"

Методическая разработка " Юные метеорологи на  тропе "Терренкур" для  детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов: "Метеоплощадка.Организация наблюдений"

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Педагоги дошкольного об...