Конспект занятия по ознакомлению детей с природой:«В гости к хозяйке луга».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фотиева Елена Викторовна

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Материал. Карточки с насекомыми у каждого ребенка. Мед в одноразовых стаканчиках по возможности разных сортов и одноразовые кофейные ложки (пред занятием выявить детей с аллергией на мед). Карточки с насекомыми, которые «спрятались». Игрушечные насекомые.

Методика проведения.

Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком на столе лежит картинка, перевернутая изображением вниз. На картинках изображены насекомые – у каждого ребенка свое насекомое.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Воспитатель.  Дети, переверните свои картинки. У кого на картинке изображена бабочка? Принесите ее мне.

Ребенок отдает педагогу свою картинку с изображением бабочки, и тот размещает ее на доске.

Воспитатель.  Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветочком? У бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок. У кого еще на картинке изображена бабочка? Давайте рассмотрим, какие бабочки красивые, у каждой свой наряд. Послушайте еще одну загадку:

Хлопотлива и смела

Медоносная…(пчела)

У кого из вас на картинке изображена пчела? Принесите ее мне. Ребенок приносит картинку с изображением пчелы.

Воспитатель.  Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А вы знаете, как называется домик для пчел? Домик для пчел называется улей. А чем пчелы нас угощают? Пчелы готовят мед. Давайте посмотрим и попробуем мед.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расположены чашечки с медом из разных растений. Дети рассматривают мед, отмечают, что он разного цвета; воспитатель объясняет, почему и пробуют мед на вкус.

Воспитатель. Послушайте еще одну загадку:

Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!

И покраснела… (божья коровка)

У кого картинка с изображение божьей коровки? Принесите ее мне. Педагог размещает картинку на доске.

Какого цвета божья коровка? Божья коровка красного цвета, с черными точками. У божьей коровки есть крылья? Да, у божьей коровки есть крылья. Одни – жесткие, красного цвета, а другие мягкие, прозрачные. Мягкие крылышки находятся под твердыми красными крылышками.

Воспитатель. Послушаете еще одну загадку.

Крылья прозрачные,

Плавно летает,

Сядет на палочку и отдыхает,

Вертятся только большие глаза,

Вы догадались: сидит…(стрекоза)

У кого картинка со стрекозой? Принесите ее мне. Ребенок отдает картинку педагогу, тот прикрепляет ее на доску.

Какие крылья у стрекозы? У стрекозы тонкие, прозрачные крылья. На крылышках много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. Сколько крыльев у стрекозы? У стрекозы четыре крылышка.  Даже когда стрекоза отдыхает, ее крылышки распростерты в стороны.

А как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, стрекозу, божью коровку?

Правильно, насекомые. Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столах, и скажите, как называются изображенные на них насекомые. Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые! Дети, сегодня нас пригласила в гости Хозяйка луга. Вы хотите пойти в гости?

Звучит музыка и дети переходят в другой зал, где их встречает Хозяйка луга.

Хозяйка луга.

Здравствуйте дети, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как много на моем лугу красивых цветов и насекомых. Послушаете, какие звуки они издают.

Педагог включает запись «Звуки природы».

Хозяйка луга.

Все насекомые в природе нужны, каждый делает свое дело. Но вот беда, на моем лугу насекомые стали пропадать, их поедают птицы! Помогите мне пожалуйста «спрятать» моих друзей, чтобы они стали невидимыми.

Дети находят картинки с уже невидимыми насекомыми и насекомых – игрушек прячут по своим «домикам». После выполнения задания, Хозяйка луга проводит с детьми физкультминутку.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Пчелка трудится весь день,   (дети стоят в кругу)

И работать ей не лень.            (разводят руки в стороны)

От цветка летит к цветку,       (машут руками)

Клеит на брюшко пыльцу.      (гладят живот)

Хоботком нектар сосет,           (складывают руки трубочкой и вдыхают воздух)

За день много наберет,             (разводят руки в стороны)

Унесет нектар тот в улей          (обхватывают себя руками)

И назад вернется пулей.           (кружатся вокруг себя)

В сотах утрамбует мед,             (топают ногами)

Скоро ведь зима придет,           (разводят руки в стороны)

Будет пчелкам чем питаться,    (поднимают руки вверх)

Летом надо им стараться.          (грозят пальчиком).

Хозяйка луга.

Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар.

Давайте поиграем с вами в игру «На полянку шли, насекомых нашли».

Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи…(имитируют движения бабочки).

Далее движения пчелы, стрекозы, жука, и т.д.

Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела…Чтобы вы помнили о нашей встрече, я оставлю вам картинки. С изображением насекомых, а вы их раскрасите.

Звучит музыка, Хозяйка луга прощается с детьми и уходит. Дети с педагогом возвращаются в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой, тема:"Дельфины"

Дать детям представление о том, что представляют из себя дельфины....

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой " Загадочное занятие"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по ознакомлению детей с природой. На этом занятии закрепляются знания о значении растений в жизни людей. Дети самостоятельно проводят опыты, готовят оборудов...

Конспект занятия по экологии в средней группе "В гости к Хозяйке Луга".

Занятие расчитано на детей средней группы. Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; воспитывать у детей желание заботиться о насекомых, бер...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Играем в волшебников»

Занятие напрввленно на формирование знаний детей о значении воды в жизни всех живых существ и привитие бережного отношения к воде....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "В гостях у Лесовичка"

Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы...