Конспект совместного развлечения с родителями в подготовительной группе
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Тюменева Любовь Владимировна

Конспект совместного развлечения с родителями по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы.

«В гостях у бабушки Марфы»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного развлечения с родителями по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы.

«В гостях у бабушки Марфы»

Цель:

1.Создать у детей радостное эмоциональное состояние.

2.Вызвать интерес у детей к предметам, сделанным руками родителей, рассказать об их назначении.

3.Закреплять знания детей пословиц и поговорок, стихов и песен о труде.

4.Привлечь дошкольников к посильному труду - сматыванию клубочков.

1.Развивать эмоциональную выразительность речи.

2.Развивать мыслительную деятельность.

1.Воспитывать уважение к труду, желание помочь взрослым в труде.

Индивидуально - дифференцированный подход:

Дети с высоким и средним уровнем  развития полностью и самостоятельно проговаривают пословицы;

 дети с низким уровнем – договаривают пословицы и поговорки.

-сольное исполнение песни

-Индивидуальная помощь  мимикой и жестами

Способы:

Игровой: сказочный герой  баба Марфа,  инсценировка, обыгрывание пословиц, песни.

Наглядный:  рассматривание интерьера,  работ мам и бабушек.

Практический: сматывание клубочков, танец «Круговая пляска».

Словесный:  исполнение роли, проговаривание пословиц и поговорок,  

Игра  «Продолжи пословицу». Рассказ мам и бабушек о своём рукоделье.

Средства:

Интерьер крестьянской избы:

Печь, ухват, крынки, горшки. Столы накрыты скатертями. На столах деревянная хохломская посуда , сладости, сушки, пряники.. На полу домотканые половики, вдоль стен украшенные скамьи. Аудиозапись.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Возле домика, у окна  сидит баба Марфа, прядёт пряжу. Звучит русская народная мелодия «Крутись веретёнце». В зал входят дети и родители, одетые в русские народные костюмы, для мам большие платки или шаль на плечи.

Марьюшка:

-Здравствуйте, гости дорогие. Прошу всех в избу. (Все рассаживаются по скамьям).

-«Красному гостю - красное место».

Будьте, как дома. Для каждого у меня найдётся и местечко и словечко. Удобно ли вам? (гостям). Всем ли видно? (детям). Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Ну да ладно,  будем начинать.

Основная часть:

-Издавна у нас на Руси не любили  бездельников и лодырей. Смеялись над ними и говорили о них так:

«Спишь, спишь, а отдохнуть некогда» или

«Люди пахать, а он на солнышке лежать»

-Посмотрите – ка, ребята. Не про того ли лодыря? (мальчик лежит на скамеечке). Расскажите нам о нём.

1. Ребёнок: - Не колода лодырь и не пень, а лежит целый день.

2.Ребёнок: - Не пашет и не косит, а обедать просит.

3.Ребёнок: - Эй, Тит, иди молотить!

Тит: -  Живот болит.

2.Ребёнок: - Эй, Тит, иди кашу есть!

Тит: - Где моя большая ложка?

(мальчик вскакивает и достаёт большую деревянную ложку).

1и2 ребёнок: - Хочешь, есть калачи, не лежи на печи.

Баба Марфа: Ребята, а в не знаете ли песен про лентяев?

Спойте нам, пожалуйста.

Чешская народная песня «Люди работают».

Дети: - люди работают

Ребёнок: – Я отдыхаю.

Дети: – Все пошли завтракать

Ребёнок: – я обгоняю.

Дети: -  Ишь, разбежался, ты ж не работал.

Ребёнок: - Я уже выспался, кушать охота,

(песня инсценируется детьми).

Баба Марфа: - А ещё люди смеялись  над неумелыми, неловкими и сочиняли про них дразнилки и пересмешки. Вы ведь знаете такие.

(Дети и родители  рассказывают).

Ребёнок:

Федот - криворот

Упал у ворот.

Упал в кадушку,

Раздавил лягушку.

Упал на мяту, раздавил хату.

Мама: - Что ваши дочки делают?

Ребёнок: - Шьют да поют.

Мама: - А матушка?

Ребёнок: - Шьёт да плачет.

Ваня, Ваня простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

Мама: - Федул, что губы надул?

Ребёнок: - Кафтан прожёг.

Мама: - А можно зашить?

Ребёнок: - Да иглы нет.

Мама: - А велика ли дыра?

Ребёнок: - Один ворот остался.

Ребёнок: - Братцы, братцы, я медведя поймал!

Дети хором: - Веди его сюда.

Ребёнок: - Он не идёт.

Дети: - Так иди сюда сам.

Ребёнок: - Он меня не пускает!

(Все смеются, Баба Марфа  хвалит детей)

Баба Марфа:

 - У меня корзинка есть,

Всех вещей не перечесть.

Тяжела и велика,

Вес её пол пуда.

Поспешите угадать,

Что в ней и откуда.

(Вносится корзинка с рукодельем, выполненным мамами и  бабушками).

Загадываются загадки описательного характера:

Баба Марфа: - Это связано из шерстяных ниток, надевают на ножки, чтобы их согреть. Что это? (Носочки). Кто же их связал?

Мама: - Правильно. Эти носочки я связала для своего сына из шерстяных ниток. Я старалась , чтобы они были ему впору.

Баба Марфа: - Эту вещь сшили из разноцветных лоскутков. Её надевают на руку, чтобы не обжечься, когда берут горячий чайник. Что это? (Прихватка). Чья мама-мастерица сшила?

Дети отгадывают. Мама или бабушка узнают свою вещь и рассказывают, как старались, трудились над ней.

Баба Марфа: - Это очень красивая вещь, её связали крючком. Стелют для тепла на пол. (Коврик). Интересно, чьё же это?  Чья  мама такая рукодельница?

Все дети должны узнать вещи, сделанные родителями.

Баба Марфа: - Всем большое спасибо. Вот какие умелые рукодельницы ваши мамы и бабушки. Как много нужных, красивых вещей они умеют делать.

Все вещи красиво раскладываются на скамейку, на печь.

-Дети всегда были хорошими помощниками взрослым. Все любили их и с гордостью говорили: «Мал золотник, да дорог», «Родители трудолюбивы, так и дети не ленивы».

(Слышен стук, с лавки падает корзинка с клубками, клубки  раскатываются по всему залу. Включается  запись – слышно мяуканье).

-Что же это такое? Да никак опять мой кот Тимофей все мои клубки уронил. Помогите мне собрать и смотать клубки.

(Дети соглашаются помочь и приступают к работе, собирают и сматывают клубки).

Баба Марфа: - Спасибо. Вы хорошие помощники.  Хотите  узнать, какой помощницей растёт Лена?

(Выходит  девочка с пяльцами в руках и садится на скамейку, инсценирует).

Иголка, иголка,

Ты топка и колка.

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик.

-А Алёша у нас любит помогать папе.

(Выходит мальчик и садится рядом с девочкой)

Я на камушке сижу,

Я топор в руках держу.

Да всё колышки тешу,

Огород  горожу,

Да капустку сажу.

Сажу беленькую

Да кочаненькую.

Марьюшка: - Молодцы! Ну, а теперь, красны девицы да добры молодцы, собирайтесь, снаряжайтесь, на работу отправляйтесь.

(Играем в игру : «Мы пока что не видали, а покажете – узнаем».

-Вот какие ловкие да умелые наши ребята. А сейчас я вас проверю на умения да знания. Я начну говорить пословицу, а вы – продолжайте.

«Мал золотник, да…»

«Хороша дочка Аннушка...»

«Без труда…»

«Поспешишь…»

«Не учись безделью…»

«Кончил дело…»

«Маленький…»

-Молодцы, хорошо знаете пословицы. Да гляжу – засиделись вы.

«Собирайся народ

В хоровод, в хоровод.

Кто работы не боится,

Тот и пляшет и поёт»

Звучит «Круговая пляска в обработке  Разорёнова.

Дети приглашают гостей на танец.

Заключительная часть:

Баба Марфа:

 - Ну, гости дорогие.

Напелись, наигрались,

Чай проголодались?

Иду, иду, самовар несу!

«Лакомый кусок – скорей в роток» Угощайтесь, пожалуйста.

(Чаепитие)

-А теперь гостям дорогим пора и честь знать, а хозяюшке  бабушке Марфушке - отдыхать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного развлечения дети - родители

Тема: «Такие знакомые сказки». Развитие речи младших дошкольников через сказки и малые формы фольклора.Этот конспект развлечения - праздника  для детей и родителей, может пригодиться тем педагога...

Конспект совместного развлечения с родителями «Волшебная страна – подводное царство»

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромые положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиц...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Парк отдыха и развлечений».

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы  по теме «Право на отдых и развлечение», в которой интегрированы разные виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательн...

Конспект совместного занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей и их родителей

Цель: Развитие математических способностей у детей на совместных с родителями занятиях. Задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10Упра...

Сценарий совместного развлечения с родителями в подготовительной группе ко Дню Матери «Мамино сердце!»

Цель праздника: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ. Воспитание любви и уважения к своим мамам...

Сценарий совместного развлечения с родителями в подготовительной группе ко Дню Матери "Мамино сердце"

Конспект поможет воспитателям организовать совместную работу с родителями....