НОД ФЦКМ «Мебель»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Волченкова Елена Викторовна

НОД ФЦКМ  «Мебель»

Цель: создание социальной ситуации развития для активизации словаря детей по теме «Мебель»

Задачи: создание условий для формирования знаний детей о видах, назначении мебели, материалах, из которых она производится. Создание условий для развития мышления, речевого и двигательного внимания, зрительного восприятия.

1.       Введение в проблемную ситуацию. Воспитатель заносит в группу  игрушку зайчика.

В-ль: Ребята, смотрите, к нам в группу забежал такой грустный зайчик. Как вы думаете, почему он грустит? Чем мы можем ему помочь? На улице такой мороз, у всех животных есть жилище, а у  него -  нет. Где медведь сейчас спит?

Как называется жилище белки?    Лисы?    Волка?  Мышки?  Человека?

Чтобы нам жилось уютно, что есть у человека в доме? (по ответам детей выставляются картинки, а затем добавляются ещё картинки с вопросами это что такое? Как это называется?)   Загадки (стр. 187 Лозбякова             )

2.       Актуализация знаний, умений обучающихся

У животных есть мебель? А животным нужна мебель?

ü  Зачем вам нужна   (кровать, стол, диван, стул, комод, кресло, тумбочка и т.д.)

ü  Пальчиковая игра: 1.2.3.4 Много мебели в квартире

ü  Дидактическое упражнение: «Узнай предмет по его частям» (4 ножки, сиденье, спинка  - стул) стр. 182 Лозбякова

ü  Дидактическая игра: «Увеличалочка-уменьшалочка»

                                У гномика стульчик, а у великана стулище.

                                                      столик,                             столище.

                                                     диванчик,                        диванище.

ü  Из чего делают мебель? Где делают мебель? Люди каких профессий изготавливают мебель? С помощью каких инструментов изготавливают мебель? (рассматривают пила, молоток, рубанок, дрель )

ü  Физминутка     Мы ребята – мастера

                                           Стул сломали мы вчера

                                           Молотком  тук-тук стучали

                                           Гвозди долго забивали.

3.       Затруднение в игровой ситуации

    А кто придумал мебель? А как раньше жили в пещерах без мебели? Что использовали древние люди вместо кроватей? Вместо стола? Вместо стула?

А может быть мебель из железа? Где её можно использовать?

Мебель из стекла делают?

Из веточек мебель делают?

 

4.       Смотрите, зайчик уже улыбается, он согрелся и хочет идти  на улицу. Давайте его отпустим к своим братьям, сестрам.

 

5.       Что нового вы узнали о мебели?

 

Вы можете нарисовать мебель, которая стоит в вашей комнате или в вашей квартире. Что для этого нужно, готовьте сами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mebel.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ФЦКМ  «Мебель»

Цель: создание социальной ситуации развития для активизации словаря детей по теме «Мебель»

Задачи: создание условий для формирования знаний детей о видах, назначении мебели, материалах, из которых она производится. Создание условий для развития мышления, речевого и двигательного внимания, зрительного восприятия.

  1. Введение в проблемную ситуацию. Воспитатель заносит в группу  игрушку зайчика.

В-ль: Ребята, смотрите, к нам в группу забежал такой грустный зайчик. Как вы думаете, почему он грустит? Чем мы можем ему помочь? На улице такой мороз, у всех животных есть жилище, а у  него -  нет. Где медведь сейчас спит?

Как называется жилище белки?    Лисы?    Волка?  Мышки?  Человека?

Чтобы нам жилось уютно, что есть у человека в доме? (по ответам детей выставляются картинки, а затем добавляются ещё картинки с вопросами это что такое? Как это называется?)   Загадки (стр. 187 Лозбякова             )

  1. Актуализация знаний, умений обучающихся

У животных есть мебель? А животным нужна мебель?

  • Зачем вам нужна   (кровать, стол, диван, стул, комод, кресло, тумбочка и т.д.)
  • Пальчиковая игра: 1.2.3.4 Много мебели в квартире
  • Дидактическое упражнение: «Узнай предмет по его частям» (4 ножки, сиденье, спинка  - стул) стр. 182 Лозбякова
  • Дидактическая игра: «Увеличалочка-уменьшалочка»

                                У гномика стульчик, а у великана стулище.

                                                      столик,                             столище.

                                                     диванчик,                        диванище.

  • Из чего делают мебель? Где делают мебель? Люди каких профессий изготавливают мебель? С помощью каких инструментов изготавливают мебель? (рассматривают пила, молоток, рубанок, дрель )
  • Физминутка     Мы ребята – мастера

                                           Стул сломали мы вчера

                                           Молотком  тук-тук стучали

                                           Гвозди долго забивали.

  1. Затруднение в игровой ситуации

    А кто придумал мебель? А как раньше жили в пещерах без мебели? Что использовали древние люди вместо кроватей? Вместо стола? Вместо стула?

А может быть мебель из железа? Где её можно использовать?

Мебель из стекла делают?

Из веточек мебель делают?

  1. Смотрите, зайчик уже улыбается, он согрелся и хочет идти  на улицу. Давайте его отпустим к своим братьям, сестрам.

  1. Что нового вы узнали о мебели?

Вы можете нарисовать мебель, которая стоит в вашей комнате или в вашей квартире. Что для этого нужно, готовьте сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по ФЦКМ "Мебель"

Конспект занятия на  тему "Мебель". Поможет расширить знания детей о разной мебели, материале из которого она изготовлена, истории происхождения мебели, использовании её человеком....

Конспект занятия по ФЦКМ "Мебель" старшая группа

Конспект занятия по ФЦКМ "Мебель"...