Конспект занятия для детей старшей группы по ФЦКМ "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Михайлова Анжелика Алексеевна

Конспект занятия на  тему "Мебель". Поможет расширить знания детей о разной мебели, материале из которого она изготовлена, истории происхождения мебели, использовании её человеком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                               Конспект занятия разработан

                                                                                            воспитателем: СП ОДО №296

                                                                                      Фрунзенского района

                                                                                     Санкт-Петербурга

                                                                                    Михайловой Анжеликой Алексеевной

                           

           КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФКЦМ «МЕБЕЛЬ»»

                              (старший дошкольный возраст)

Цель:  Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

Задачи:

Образовательные задачи:  уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении в жизни человека, о различных её видах; Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

Развивающие задачи:  развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.

Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок

Воспитательные задачи:  формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Коррекционные задачи: расширять словарный запас с помощью новых слов. учить образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные.  образование прилагательных суффиксальным способом.

Материал к занятию: ковролин, предметные картинки с изображением мебели. натуральная и кукольная мебель

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

    Упражнение « 4—й  лишний».

Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой лишний

  • тапки, кроссовки, табурет, туфли.
  • шапка, кровать, шляпа, косынка.
  • платье, пальто, шкаф, брюки.
  • дуб, береза, сосна, кресло.
  • Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)

Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?

Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей?

2. Рассказ воспитателя:

Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: На полу, на земле, на камнях

Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).

Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

4. Психогимнастика: Изобразить лесорубов, которые пилят деревья, обрубают сучья; лесовозы-машины, которые еле-еле везут огромные брёвна; столяра, который склеивает стул; плотника, который старательно стругает доски; людей, которые радуются новой мебели.

5.Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»

- Мы с Вами отправляемся в  магазин, где продают мебель. Как называется  этот  магазин?  ( Мебельный)  В мебельном  магазине продается  мебель, которую изготавливают из разных материалов.

- из дерева – какая? (деревянная)

- из пластмассы- какая ? (пластмассовая)

-  обивка из кожи- какая? ( кожаная)

- из стекла- какая? (стеклянная)

- из соломы- какая? (соломенная)

- из металла- какая? (металлическая)

- из ротанга- какая? (ротанговая?)

- А что такое ротанг?  (Ротанг - это лиана, которая растет в жаркихстранах, из нее плетут мебель)

Мы купили с вами мебель? Какую?

- Я купил ….( пластмассовый стул, стеклянный стол…)

- У меня нарисована береза? (говорит ребенок)

- Мебель    изготавливают из разных пород деревьев. Из дуба…… Из сосны….. Из березы...

6. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре,

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках.

Много мебели в квартире.

Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Загибают пальцы, начиная с большого, на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Попеременно хлопают

Много мебели в квартире.

в ладоши и стучат кулачками.

7.Дидактическая игра “Что общего?”

- шкаф, буфет (полочки)

- скамейка, стул, табурет (на них сидят)

- шкаф, комод (туда складывают одежду)

- что общего у всей мебели в этом отделе? (она деревянная).

7.Упражнение "Скажи одним словом" на образование прилагательных суффиксальным способом.

Закончи предложение:

-Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)

-Стол, за которым обедают, называется ...

-Стол для компьютера, называется ...

-Шкаф для одежды, называется ...

-Полка для книг, называется ...

-Шкаф для книг, называется ...

8. Итог занятия.

          - О чем мы говорили сегодня?

          - Что мы делали на занятии?

          - Что особенно вам понравилось?

          - Молодцы, все хорошо работали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»

«Патриотическое воспитание  в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и  педагога»...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

Календарное планирование.Планы - конспекты занятий для детей старшей группы.

Планы - конспекты занятий для детей старшей группы....

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»

Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека,      -  дать понятие «части тела», ...