Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Салопова Валентина Александровна

    Образовательные области: познание, здоровье.

    Программное содержание:

     - познакомить детей с внешним строением тела человека,      

    -  дать понятие «части тела», их значения в жизни человека;

     - формировать основы здорового образа жизни;

     -  вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационные таблицы «Части тела», кубики льда, стакан с теплой водой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zan.st_.gr_._chasti_tela.docx241.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей старшей группе группы

    «Изучаем части тела»

    Образовательные области: познание, здоровье.

    Программное содержание:

     - познакомить детей с внешним строением тела человека,      

    -  дать понятие «части тела», их значения в жизни человека;

     - формировать основы здорового образа жизни;

     -  вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационные таблицы «Части тела», кубики льда, стакан с теплой водой.

    Ход занятия:

      1. Вступление:

    - Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек».  Вы узнаете много интересного и удивительного  про себя, своих друзей и родных.

    - Ребята, как вы думаете, все люди одинаковые или разные?

    - Чем мы все похожи?

    - А чем различаемся? (Ответы детей)

    -  Это очень интересно. Давайте  начнём  знакомиться со своим телом.

      2. Знакомство с понятием «части тела».

    -  Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. (Дети рассматривают демонстрационные таблицы и называют части тела)

    -  Голова. (Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.)  

    - Зачем она нужна?  (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.), на ней расположены органы чувств.

    - Какая ещё часть тела есть у человека? (Туловище)  

    - Что расположено на туловище? (Руки, ноги)

    – Для чего они нужны?

    3. Волосы.

    Отгадайте загадку:

    Не сеют, не сажают,

    Сами вырастают (волосы)

    - Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку на голову, перебирает волосы.)

    Давайте узнаем какие они и для чего нам нужны.   Потрогай свои волосы,     подергайте. Что вы чувствуете?

    Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа.   А теперь подергайте – тихонько. Что почувствовали? (ответы детей: боль)

    - Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца.)

    4. Кожа.

    - Что располагается ниже? (ответ: лоб)

    - Что внутри? (ответ: мозг)

    - Зачем нам мозг? (ответ: чтобы думать)

    - Чем сверху покрыт лоб? (ответ: кожей)

    - Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных частях тела. Мы изучим и её.

    - Закройте глаза, я кладу на ладошку предмет (кубик льда). Что почувствовали?

    - Закрываем глаза, на другую ладошку другой предмет (стакан с теплой водой). Что почувствовали?  

    - А теперь, каждый легонько ущипните кожу ногтями.  Что почувствовали?  

    (боль)

    - Что может чувствовать кожа? (ответы детей: тепло, холод, прикосновения, боль.)

    5. Шея.

    - Что ниже? (Педагог показывает на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.)  А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют).  Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?

    6. Руки и ноги.

    Отгадайте загадку:

    Оля весело бежит

    К речке по дорожке.

    А для этого нужны

    Нашей Оле ….       (ножки)

    Оля ягодки берет

    По две, по три штучки.

    А для этого нужны

    Нашей Оле ……           (ручки)

    - Узнаем, зачем человеку руки.

    - Ребята, уберите руки назад за спину и возьмите со стола книгу. Не поворачивайтесь. Зачем нам руки? (ответы детей)

    -  А для чего нужны нам ноги? (ответы детей)

    Подвижная игра: «Где мы были -  мы не скажем, а что делали  – покажем»

    Цель: водящий показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти.)

      7.Физкультминутка «Изучаем части тела»

    Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)

    Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот),

    Ножки (топают ножками),

    Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями),

    Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза),

    Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),

    Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),

    Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши),

    Голова (кладут руки на голову),

    Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),

    Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),

    Ох, устала ой-ой-ой!

    Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам),

    И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам),

    Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички),

    Запорхали, словно птички (дети моргают глазами),

    Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам),

    Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке),

    Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы),

    Как травы луговые.

    Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),

    Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),

    И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям),

    У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

     8.Практические упражнения:

    - Покажите, где у вас голова, шея.

    - Вытяните шею, как гусь.

    - Втяните голову в плечи.

     - Поднимите правую руку, левую ногу и т.д.

    - Улыбнитесь. Подарите улыбку своему соседу.

      9.Заключение.

    - Скажите ребята, нашли  мы с вами хоть одну часть тела, которая была бы не нужна человеку?

     Давайте заботиться о своём теле, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми. - А что для этого нужно делать? (Ответы детей – делать зарядку, закаляться, правильно питаться).

    Молодцы ребята, давайте пожелаем друг другу здоровья!

    http://st.stranamam.ru/data/cache/2014oct/28/42/13826518_25879.jpg

    https://yaninblog.ru/wp-content/uploads/2017/02/3.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшей дошкольной группы с проблемами в поведенческой сфере «Детский сад для ребят»

    Конспект занятия для детей старшей дошкольной группы с проблемами в поведенческой сфере «Детский сад для ребят» Цель: коррекция агрессивных проявлений, психического напряжения, осознание ребенком...

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы "Зимние забавы"

    Занятие подготовлено в видепрогулки, путешествия....

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме " Весенняя полянка"

    Конспект открытого логопедического занятия по теме: " Весенняя полянка"...

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"...

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Зимние забавы»

    Цели занятия:Коррекционно-образовательная:- учить детей называть  имена прилагательные.Коррекционно-развивающие:- учить составлять простые предложения- расширять и активизировать словарь по темеК...