Конспект НОД "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Слинкова Евгения Григорьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкольников старшей группы по разделу "Познание".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в космос»
образовательная область «Познание»
старшая группа

Воспитатель : Вирясова Е.Г.

Цель: Создание условий для развития инициативы и творческих способностей детей по теме: «Космос».

Задачи:

Обучающие: Формирование познавательной мотивации и первых представлений о космосе и планете Земля.

 Развивающие: Развитие связной, грамматически правильной речи и речевого творчества.

Воспитательные:

-формирование готовности у детей к совместной деятельности со сверстниками.

-формирование позитивных установок к творческим видам деятельности.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка

-средства обучения и воспитания: Наглядные, словесные, практические.

-предметно-практическая среда: плакат солнечной системы, телескоп, тазик с мукой, камни, конструктор, бумага, карандаши, обручи, изображения планет на формате А4.

предварительная работа: разделение группы на зоны.

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие

Планируемые результаты:

Закрепление представлений о космосе и планете Земля; развитие у детей связной грамматически правильной речи; умение детей взаимодействовать в совместной деятельности.

Примерный план деятельности:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, мы свами куда-то попали?

Ответы детей.

Воспитатель: -Если посмотреть на небо, то мы увидим тысячи звезд. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми и красноватыми. Чем ближе к Земле Звезда, тем она ярче.

Люди начали изучать звезды много - много лет назад, а как называли человека, который изучал звезды и планеты? (Звездочёт)

Ответы детей.

Воспитатель: -А как сейчас называют человека, который изучает планеты и звезды? (Астроном)

Ответы детей.

Воспитатель: -Что им помогает рассмотреть звезды на небе (Подзорная труба, телескоп)

-Чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: -А вы бы хотели стать звездочетами?

Предлагаю вам подойдем к телескопу и побыть маленькими звездочетами.

А как вы думаете звезды и планеты лучше видны, в трубу или без неё? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: -А вы хотели бы посмотреть на планеты поближе?

Ответы детей.

-А что нам нужно для этого сделать?

Ответы детей.

-Но на чём мы полетим?

Ответы детей (ракета)

Воспитатель: - А у нас же нет ракеты!

Пройдемся в конструкторское бюро и построим свою ракету. Пофантазируйте и дайте ей название. (Дети строят из разных видов конструктора ракеты)

-Посмотрите, а у нас есть ещё одна ракета, которую мы сделали в группе.

Предлагаю вам полететь на ней.

Только сначала отгадайте загадку:

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски «Астронавт»,

А по-русски (Космонавт)

Воспитатель: -Космонавты исследуют космос. Свою работу они выполняют в скафандрах. А зачем космонавту скафандр?

Ответы детей.

Воспитатель: Перед полетом космонавты проходят сложные испытания, поэтому в космос могут полететь самые подготовленные. Сейчас мы тоже проверим вашу готовность.

Физ разминка:

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

    А потом все тише, тише походить – и сесть опять

Воспитатель: - Теперь вы готовы к полёту.

Космонавты, занимайте места в ракете.

Пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Полетели!

Воспитатель: Первая планета Меркурий

(описание планеты)

 – самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой - совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.

А хотите узнать как образуются кратеры?

Ответы детей

Пройдемте в лабораторию.

Воспитатель: Представьте себе (показывая на муку в тазу, что это поверхность планеты. Какая она сейчас? Гладкая, ровная, … Как вы думаете, почему же на поверхности планет образуются впадины? (Если на ровную поверхность упадет метеорит, камень). Хотите это проверить? Представьте, что у вас в руках метеориты и они летят к поверхности нашей планеты (дети отпускают камни в муку). Что произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Это самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе.

 (описание планеты)

 -Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов. А как же она называется? Давайте отгадаем загадки и тогда мы узнаем это.

Я вам сейчас загадаю загадки, и с каждой отгадкой будет открываться буква и мы сможем узнать её название.

Загадки:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это (Космонавт)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (Телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя (астроном)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его- полоска света,

А зовут объект (комета)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

Ответ: Венера 

Молодцы!!!

Воспитатель: Следующая по курсу планета Марс

(описание планеты)

 - ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. До сих пор никто не знает - есть ли жизнь на Марсе. Но есть предположение, что на этой планете существует жизнь.

Воспитатель: А эта планета - Юпитер.

 (описание планеты)

Это самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, жить там невозможно, поэтому чтобы ее пролететь нам необходимо научиться правильно дышать  (вдох через нос, выдох через рот) и  нужно прибавить скорость  пролетая над этой планетой.

Воспитатель: Сатурн.

 (описание планеты)

С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник.

Подвижная игра «Найди своё место».

Для игры нам понадобятся обручи. Они вам ничего не напоминают?

Ждут нас быстрые ракеты

На далекие планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим – места нет.

(Аналогично игре «Бездомный заяц»)

Вот мы и отдохнули. Пора лететь дальше.

Воспитатель: Уран 

(описание планеты)

- это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

А теперь давайте вместе расскажем об этой планете. Нам поможет в этом игра «Наоборот».

Например: черный – белый, сладкий – горький.

Планета: горячая –

старая –

близкая –

светлая –

маленькая –

обитаемая –

Воспитатель: Нептун

 (описание планеты)

- тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. Нептун – это самая удаленная планета от солнца.

Воспитатель: Вот мы и долетели до последней планеты. Давайте назовем их по порядку.

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Воспитатель: Есть предположение, что существуют ещё планеты в нашей солнечной системе. Пофантазируйте, как они могут выглядеть: какой у них размер, цвет, форма.

Детям предлагается занять места на ковре, пофантазировать и нарисовать свою планету.

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Наш космический корабль приближается к Земле.

Воспитатель: Земля 

(описание планеты)

– особенная планета. Она обитаема. На ней живут птицы, рыбы, звери. А почему только на нашей планете есть жизнь?

Ответы детей.

Воспитатель: -Наш корабль приземлился.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: -А вы хотели бы показать родителям как расположены планеты?

Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у нас с вами есть вселенная, но на ней нет планет, давайте их расставим по местам

 (Плакат вселенной, детям нужно прикрепить планеты)

-А теперь посмотрите что же у нас получилось, у нас получился целая солнечная системы и я предлагаю показать ее вашим родителям и нашим гостям.

Скажем гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Неизведанный космос"

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...

Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...

конспект НОД о космосе

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

развитие познавательных способностей дошкольников...

Конспект НОД "Покорение космоса"

Конспект по ознакомлению с космосом  детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Конспект ООД "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...

Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...