Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Салахутдинова Рамзия Юсубовна

Технологическая карта оод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood_dom.zhivotnye.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Старшая группа (5-6 лет)

Разработана в соответствии тематической неделей

Домашние животные.

Цель

Формирование представлений о домашних животных.

Тема ООД

«Поездка в деревню Простоквашино»

Программные задачи

Обучающие задачи:

- проверить и систематизировать знания детей о домашних животных; содействовать умению называть взрослых животных и их детёнышей ; глаголы  ,обозначающие голоса животных; закрепить знания чем питаются, какую пользу приносят

Развивающие задачи:

-способствовать развитию внимательности , наблюдательности .Формировать умение анализировать, закрепить умение группировать.

Воспитательные задачи:

воспитывать культуру поведения и желание помогать ухаживать за животными, воспитывать заботливое отношение к ним .

Предполагаемый результат

Ребёнок знает почему домашних животных так называют, что едят, какую пользу приносят.

Виды деятельности

игровой, коммуникативный, двигательный, познавательный.

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, метод анализа, работа со словом (словотворчество): активизация словаря: домашние животные,глаголы: мяукает,лает,мычит , блеет,ржет,хрюкает.

приемы: постановка цели,проблемные  вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Индивидуальная работа

Обратить внимание Матвея Ж. , Ильи К.  на аргументацию  своего ответа на вопросы педагога .

Активизировать в практической деятельности Юрия Е., Марата Ш. – д\ игра «Собери семью».

Предварительная работа

Беседы о домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. подбор музыкального сопровождения к физ.минутке.

Оборудование

Демонстрационный материал: письмо от дяди Федора, презентация.

Раздаточный материал: карточки с изображением животных.

Аудиозаписи: голоса животных, муз. сопровождение физ.минутки.

 Использование проектора, экрана и ноутбука.

Структура ООД

Вводная часть: Организационный момент -ЗО сек.

Мотивация - 3 мин.

Основная часть:20  мин.

Упражнение  на развитие общей  моторики .

Презентация

Игра «Узнай по голосу».-закрепить глаголы 

 Игра  «Поможем накормить животных?»(кто что ест)

Физ.минутка- Игра «Собери семью».

 Игра «Кто какую пользу приносит?»

 Обобщение.

Заключительная часть: 2мин.

Упражнение  на развитие общей  моторики 

Анализ.

Вводная часть

Организационный момент:

Встанем в ряд мы с вами дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я всем  «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Ребята, у нас сегодня гости.

Рады видеть мы гостей !

Улыбнёмся им скорей!

Воспитатель : Ребята,как вы думаете ,что это?(показываю конверт)

Ответы детей.

Читает письмо:

« Здравствуйте,дорогие ребята! Пишет вам дядя Фёдор!.У меня много домашних животных. Живём мы  хорошо! Но недавно между ними произошёл спор :

«Кто приносит больше пользы ?»

Ребята,приглашаю вас в деревню Простоквашино ,чтобы разрешить спор и помирить всех животных»

Воспитатель : Ребята , а каких домашних животных вы знаете?

 Почему их называют домашние животные?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы! (обобщение ответов) ! Теперь я  уверена,что вы сможете помочь  дядя Фёдору? Мы принимаем его приглашение?(ответы детей)

Я предлагаю поехать в деревню на машине.

Основная часть:

Упражнение  на развитие общей  моторики 

Налили бензину (с-с-с)  

Сели в машину.

Завёлся мотор(р-р-р)

Не торопись шофёр!

По шоссе спешат машины            бегут по кругу, изображая руль,

Ш-Ш-Ш шуршат спокойно шины

На машине ехали ,

До деревни доехали.

Дети садятся за столы.

 Презентация

На экране проектора дядя Фёдор встречает гостей .

Игра «Узнай по голосу».(Что делают животные?: мяукает, лает, ржет, хрюкает, блеет, мычит.)по мере отгадывания, появляются изображения животных.

 Игра  «Поможем накормить животных?»(кто что ест)

Физ.минутка- Игра «Собери семью».(на ковре)

 Игра «Кто какую пользу приносит?»

Воспитатель :Какую пользу домашние животные приносят людям?

Ребята, какую пользу приносит корова?

- корова даёт молоко

- лошадь перевозит людей

- свинья даёт мясо

- собака охраняет дом

- кот ловит мышей

- овца даёт шерсть и т.д.

Воспитатель : Ребята ,как вы думаете , какое животное важнее для человека?

Ответы детей.

Обобщение: Каждое домашние животное  приносит пользу и необходимо для человека.

Воспитатель :Ребята, мы помогли дяде Федору- разрешили спор домашних животных.Настало время отправляться обратно в детский сад.

Заключительная часть:

Упражнение  на развитие общей  моторики 

Налили бензину (с-с-с)  

Сели в машину.

Завёлся мотор(р-р-р)

Не торопись шофёр!

По шоссе спешат машины            бегут по кругу, изображая руль,

Ш-Ш-Ш шуршат спокойно шины

На машине ехали ,

В детский сад приехали.

Воспитатель : Что вам понравилось больше всего?

                           В чем затруднялись?

                           Какое задание вы с легкостью выполнили?

Молодцы , ребята! Все активно поработали !  Занятие закончилось. Всем спасибо за внимание!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...