Конспект занятия в старшей группе на тему:" Моя семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Саитгалиева Елена Владимировна

Конспект занятия на тему: "Моя семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_semya.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  на тему «Семья».

Цели:  Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям, традициям. Знакомство с пословицами о семье, о членах семьи.

Преподаватель (далее П.) начинает урок словами приветствия и введением присутствующих в тему занятия.

  1. П.: Сегодня у нас очень интересная тема для беседы. Но вначале, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на одном из прошлых занятий.

Задание на тему «Права детей». Оно выполняет роль вступления.

Для этого занятия требуются карточки с изображением прав детей. В задании подразумевается, что ранее с детьми проводилась беседа на эту тему.

П.: Вам было интересно узнать, какие права имеют дети, поделитесь своими знаниями с гостями. (Отвечают дети.  Для этого они берут любую картинку и комментируют то, что на ней изображено. Желательно, чтобы «право на семью» было последним).

П.: Итак, каждый ребенок имеет право на семью. Сегодня мы с вами поговорим  о семье. Но, прежде всего, давайте подумаем и скажем, что такое семья? (ответы детей)

П.: Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они дали вам им имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту и в обычных делах.

  1. Игра «Согласен – не согласен»

П: Давайте поиграем…

Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны - не поднимайте.

- Семья – это близкие люди.

- Моя бабушка – это мама моей мамы.

-Мой дедушка – это папа моего папы.

- Семья – это люди, которые уважают друг друга.

- Бабушка и дедушка – это мои родители.

- Я дочь мамы и папы.

- Каждому человеку нужна семья.

3)     Игра Пальчиковая гимнастика «Семья».

 

П.: Сильные пальчики, когда они вместе, в кулачке? Вот и человек чувствует себя сильным, если у него есть семья. Как вы думаете, что в семье самое главное?

 (Примерные ответы детей: любить, доверять, помогать, поддержка, заботиться, уважать, понимать и т.д.)

4)Для данного задания требуется дерево с фотографиями семьи.

П.: Некоторые из вас вместе со своими родителями украсили семейными фотографиями вот эти деревья. Как это дерево можно назвать? (Дети отвечают: семейное, родословное, генеалогическое).

П.: Глядя на такое дерево, мы знакомимся с вашими самыми близкими и родными. Ну и конечно очень интересно послушать ваш рассказ о них. (2-3 рассказа)

Вопросы для задания по генеалогическому дереву:

- Кто на фото?

- Какое у них настроение?

- Как относится к тебе бабушка?

- А ты – к бабушке?

- Какая твоя семья?

- Что вы делаете вместе?

- Где вместе бываете?

- Какие традиции есть в вашей семье?

- Какая пословица подходит  вашей семье?  (Предварительная работа с детьми подразумевает знакомство с пословицами о семье).

5)П: Итак, семья – это люди, которые любят друг друга.

Давайте поиграем

Игра « Мы очень любим».

П.: Вставайте в кружок, возьмитесь крепко за руки, представьте, что мы дружная, крепкая семья.

( В центр круга встает 1 ребенок)

А это - наш ребенок. Кем будете вы(папой, мамой, дядей, братом и т.д.) - решайте сами и обязательно скажите ребенку добрые слова.

(В конце игры надо задать вопрос ребенку:  «Что ты чувствовал, когда слушал наши слова?» После его ответа все дети садятся на свои места.)

6) П.: У каждой семьи есть свои потребности. Ну, например:  каждый день  семью нужно накормить. Но ведь еда не появляется на столе. Значит, об этом кто-то заботится. У всех в семье есть обязанности. Давайте поговорим, какие обязанности у папы и мамы. Я буду называть обязанности, а вы мне скажите,  кто у вас в семье их выполняет. Иллюстрации с обязанностями помещаем на доске под изображениями мамы и папы.

А) Зарабатывание денег, чтобы обеспечить семью.

Б) Покупка продуктов.

В) Приготовление пищи.

Г) Воспитание и обучение детей.

Д) Мытье посуды.

Е) Забота о чистоте одежды и белье.

Ё) Уборка квартиры.

Ж) Ремонт в квартире.

З) Забота о здоровье.

И) Кто может починить одежду, шить и вязать вещи? Кто зашьет дырку или пришьет пуговицу?

К) кто занимается организацией отдыха семьи?

А какие обязанности у вас в семье? (Ответы).

Очень хорошо, что вы знаете не только о своих правах, но и об обязанностях не забываете.

7) П: Как вы думаете, у кого в семье больше обязанностей?( у мамы).

Стихотворение о маме. («Прожила на свете мама уж не мало лет…»)

Какая ваша мама? («Моя мама очень…»)

8) Так много добрых слов вы сказали о маме. Но никто не назвал маму сильной, смелой. Наверно, эти слова вы скажите о другом близком человеке, о папе.

Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Сейчас имя у вас маленькое: Саша, Лиза… А вот когда вы станете взрослыми, и вас будут называть по имени – отчеству, все будут знать, как зовут ваших пап. Почему?

( В нашей стране принято к своему имени добавлять имя папы, отца. Отец, значит отчество ).

Все вы знаете, как зовут папу.

Игра «Взрослое имя».

П: Когда мальчики станут папами, их имя тоже станет отчеством.

 Игра: Ребенок встает, представляет себя взрослым (походка, голос), подходит и знакомится:

- Здравствуйте, меня зовут Светлана Сергеевна…

- А меня Павел Николаевич.

- Очень приятно!

( Затем идет знакомиться Павел Николаевич).

6) П: Мама и папа очень любят вас и хотят, чтобы вы были счастливы, и все для этого делают.

Сейчас на минуту задумайтесь над вопросом: « Что я могу сделать, чтобы мои родители были счастливы?»

О чем мы сегодня говорили на занятии? Когда вы вырастете, наверняка захотите создать свою семью, растить и воспитывать своих детей. Какие отношения будут в вашей семье?

Плакат: Семья (например, зайцев) вокруг дети наклеивают сердечки и называют, что будет  главным в их семье. Например:  любовь, уважение, поддержка и т.д.

Материалы для занятия:

     

  1. Деревья (родословные) – работа с родителями
  2. Картинки с правами детей
  3. Мольберт ( большой )
  4. плакат + сердечки + 2 – 3 клея
  5. Карточки «Семейные обязанности» («Зарабатывание денег», «Уборка квартиры» и т.д.)

- Предварительна работа:

- Стихотворение, пословицы

- Что я могу сделать, чтобы мои родители были счастливыми (беседа).

Литература:

  1. Пазухина И.А. «Давайте познакомимся!»
  2. Вахрушев «Здравствуй, мир!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему:"Я и моя семья"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ  ...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья»

Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:1....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Моя семья"

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье.Задачи: Расширить представление детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, закреплять умение рассказывать о семье. У...

Конспект занятия в старшей группе на тему: "ДЕНЬ СЕМЬИ,ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ"

ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ( конспект занятия в старшей группе)ЦЕЛЬ: Воспитать любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к старшим. ЗАДАЧИ:воспитывать вежливость, желание заботится о ...

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе по теме: «Моя семья»

Проблема и её актуальность:Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного ...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя семья»

Цель занятия - расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, помогают и заботятся друг о друге, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье....

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья»

Конспект занятия в  старшей группе по теме «Моя семья» способствует формированию у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, ко...