ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ ЛЕСОВИЧКУ. (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Солнцева Елена Алексеевна

Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_starichka-lesovichka.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ ЛЕСОВИЧКУ.
                                                            (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

ЗАДАЧИ: 
ОО «Познание».  Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.

ОО «Коммуникация». Связная речь: упражнять детей в составлении небольшого описательного рассказа о животных (заяц, лиса), выделяя их характерные признаки; добиваться от детей полных ответов  на вопросы воспитателя в диалогах. Развивать речевую активность.
Словарь и грамматика: Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе; в умении образовывать наименования детенышей животных; образовании слов при помощи суффиксов с уменьшительным значением; в подборе определений к словам: лиса, заяц.  Закрепить усвоение обобщающего понятия «дикие животные».  

ОО «Чтение художественной литературы».
 Приобщать к словесному искусству. Упражнять детей в   выполнении действий в соответствии с текстом стихотворения. 

ОО «Социализация». 
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

ОО «Музыка».   Формировать навыки выразительного пения, умение эмоционально-образно исполнять музыкально-игровые упражнения.

Материал: 
фонограмма «Звуки зимнего леса», разрезная картинка из 6 частей с изображением  старичка Лесовичка, конверт, текст письма, поднос, костюмы зайца, лисы, старичка Лесовичка, декорации зимнего леса: ёлки, снегири, снежинки, дидактическая игра «Каждой зверюшке своя избушка», корзина с лесными орехами (фундук), магнитная доска с магнитами.

Методические приёмы: 
сюрпризный момент – появление Каркуши, зайца, лисы, старичка Лесовичка; вопросы воспитателя к детям, ответы детей, отраженная речь воспитателя, д/и «Собери картинку», «Каждой зверушке своя избушка», отгадывание загадок, исполнение песни о зайчике, игра с лисой,  ф/м «Друг за другом мы шагаем», анализ занятия.

Предварительная работа: 
чтение рассказов о диких животных, беседа о прочитанном, отгадывание загадок, рассматривание картин, разучивание стихотворений, песен  о зайце и лисе, проведение  продуктивных видов деятельности, проведение дид. игр «Собери картинку», «Кто где живет?», «Угадай по описанию» и др.
 
ХОД 
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Стук в дверь.
Воспитатель: 
Ребята, кто это к нам стучится?
Появляется Каркуша.
Каркуша:
 Это я, Каркуша! Почтальон Печкин велел передать вам вот это (показывает конверт)
Воспитатель берет у Каркуши письмо.
Воспитатель:
 Спасибо, Каркуша, проходи, будешь нашей гостьей.
Каркуша: 
Что вы, что вы, мне некогда, я ведь теперь работаю помощником почтальона Печкина и мне нужно ещё разнести по другим детским садам письма, газеты и журналы. До свидания, ребята!
Каркуша уходит.
Воспитатель 
(обращается к детям)Ребята, что это нам принесла Каркуша?
Воспитатель: 
От кого же это письмо? На конверте нет обратного адреса! Давайте посмотрим, что же лежит в конверте? Здесь в конверте какие-то цветные карточки, попробуем собрать их. 
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и собирает изображение.
Воспитатель: 
Ребята, чей же портрет мы собрали? 
Воспитатель: 
А вот и письмо: «Приходите в гости. Старичок Лесовичок».
Воспитатель: 
Ребята, а вы хотите пойти в гости к старичку Лесовичку?
Воспитатель: 
Наша дорога пройдет через волшебный лес, там все животные   умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?
Звучит фонограмма голосов птиц в зимнем лесу.
Воспитатель: 
В лес гулять пойдём
Друг за другом все встаём
По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем!
Раз! Два! Раз! Два!
Веселее детвора! / 2 раза.
Вот полянка, вот и лес,
Вот и ёлка до небес!
Воспитатель: 
 Ребята, дедушка в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку к себе в сторожку. Давайте кого-нибудь спросим! Посмотрите, здесь кто-то прячется под ёлкой. Отгадайте загадку – и вы его узнаете:
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Из-за дерева выскакивает ребенок, переодетый в костюм зайца.
Заяц: 
Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Ребенок: 
Зайчик, зайчик, расскажи,
Зайчик, зайчик, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
Заяц: 
Очень просто, но сначала расскажите обо мне.
Воспитатель: 
Давайте, ребята расскажем о зайце, опишем его.
                          А какая ещё у зайца шубка? 
                          Чем питается заяц?
Воспитатель (вывод): 
Заяц любит морковку и капусту. Но морковка и капуста не растут в лесу. Зайцы летом едят траву, листья, а зимой мелкие веточки, кору деревьев, из-под снега достают корешки. 
Воспитатель: 
Как зовут детеныша зайца?
                            А как зайца можно назвать ласково?!
Заяц: 
Спасибо, ребята, порадовали вы меня! Идите вон до той ёлочки: кого там встретите, тот вам дорожку и укажет.
Воспитатель: 
Отправляемся гулять
Чудеса нас ждут опять,
Чтобы нам не потеряться
Нужно за руки держаться!
По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Раз! Два! Раз! Два!
Веселее детвора! / 2 раза
Вот полянка, вот и лес,
Вот и ёлка до небес!
Чтобы узнать, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку:
Сама рыжевата
Мордочка плутовата
Ей не надо пирожка,
Ей бы скушать петушка.
Кто это, ребята?
Лиса: Здравствуйте, дети!
Ребенок: Лиса-лисонька, скажи,
Да всю правду доложи,
Как найти дорожку,
К дедушке в сторожку?
Лиса: 
Показать-то покажу, но сначала вы расскажите обо мне.
Воспитатель(вывод):  
Слух  и нюх у лисы хорошие. Они-то и помогают ей охотиться на зайцев,  отыскивать под снегом мышей. А уж если совсем холодно и голодно рыжей, то хоть и боится человека, а пойдет в деревню кур да уток воровать.
Воспитатель: 
А какая лиса по характеру?
                           Как называют детёныша лисы?
                           Как можно назвать лису ласково?
Лиса: 
Молодцы, ребята, а какие сказки вы обо мне знаете?
Ответы детей
Лиса:  
А сейчас, ребята, я хочу с вами поиграть.
Проводится игра «лиса и зайцы»
Лиса: Ох, и весело поиграли. Придется вам дорожку указать к старичку Лесовичку: идите прямо и никуда не сворачивайте.
Воспитатель:  
По дорожке мы идем и ничуть не устаем,
                             А теперь мы поспешим – по тропинке побежим.
                             Мы немного побежали, и опять все зашагали.
                             Раз, два не спеши, раз, два мы пришли.
                             Ребята, посмотрите,  дедушка Лесовичок сам к нам навстречу  идет.
Лесовичок: 
Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть. Как же вы до меня добрались? Как нашли дорожку ко мне?
                 А кого вы встретили на своем пути?
                Я ведь вас пригласил к себе в гости не просто так. Помогите расселить зверушек в свои домики.
Проводится дидактическая игра «Каждой зверушке своя избушка»
Старичок Лесовичок даёт детям плоскостные изображения лисы, зайца, белки и просит разместить их на плакате.
Лесовичок: 
Ребята, почему вы поместили белку на дерево?
 А где живёт лиса?
А у зайчика есть домик?
А как назвать всех этих животных одним словом?
А почему мы этих животных называем дикими?
А каких ещё диких животных вы знаете?
Какие из этих животных впадают зимой в спячку?
А какие животные зимой не спят?
Ну и молодцы, ребята, всё-то вы знаете, всё умеете. А на прощание я хочу угостить вас лесными дарами.
Достает корзину с лесными орехами.
Воспитатель: 
Путешествие закончилось и мы
В детский сад идти должны
По тропинке друг за другом
Малыши идти должны.
Раз два, раз два –
Веселее детвора! /2 раза.
Воспитатель: 
Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, где мы с вами были?
                           А кого мы с вами встретили на своем пути?
                           Чем мы помогли старичку Лесовичку?
                           Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-путешествие по математике в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Занятие-путешествие  по математике для подготовительной группы по  программе «Детство». Включены занимательные упражнения (необычное начало, игровые ситуации, задачи в стихах) с расчет...

Познавательно-речевое занятие «Путешествие в лес с Лесовичком» (средний дошкольный возраст)

Задачи.Формировать представление детей о взаимосвязи состояния природы и человека.Закреплять и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в жизни животных и растен...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)

Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Путешествие к Старичку-Лесовичку"

Место проведения: музыкальный зал. Оформлен как осенняя полянка.Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Зада...

Сценарий "Старичок Лесовичок" (средняя группа)

Сценарий предназначен для проведения с детьми в средней группе. Дети отправляясь в лес встретить Осень, встречают старичка Лесовичка, он помогает детям преодолеть препятствия, чтобы увидеть Красавицу ...

НОД "В гостях у Старичка-лесовичка" средняя группа

Цель: формирование знаний у детей о жизни и обитании диких животных. Ход: Ребята, нас в гости пригласил Старичок-лесовичок. Он попросил, чтобы вы помоги детёнышам диких животных найти их мами 1-игр...