Конспект занятия "Волшебный мир магнита
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Куч Елена Сергеевна

Конспект  занятия с воспитанниками подготовительной группы

                      «Волшебный мир магнита»

Провела и составила: Куч Е.С.

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Образовательные:

 1. Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать».

 2. Побуждать детей самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.

Развивающие:

 1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

2. Развивать коммуникативные навыки.

 Воспитательные:

 1.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:

Железные,  пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты, стаканчики с водой, рыбки, кнопки, накидки, бейджики.

Интеграция областей:

Познавательное развитие – формирование познавательных действий; Социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками; Физическое развитие – приобретение опыта двигательной деятельности.

 Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:    Чтение сказки  Легенды о магнитах. Просмотр мультфильмов  «Фиксики» («Магнит», «Компас»), «Незнайка на луне». Проведение опытов с магнитами дома. Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.

Ход занятия

Воспитатель  - Проходите, пожалуйста.  Осмотритесь.

-«Куда мы пришли?» Дети рассматривают материалы, «оборудование», предлагают вариант ответа.

- Мы оказались в лаборатории научно-исследовательского института.

- Кто работает в научно-исследовательских институтах и чем занимаются люди данной профессии? (научные сотрудники, занимаются исследованиями)

 — Ребята! Я предлагаю вам посетить наш институт и на некоторое время стать учеными — исследователями.  Для этого нам необходимо  одеть халаты.

 - Давайте вспомним как нужно себя вести в  научной лаборатории  (ничего не трогать, не шуметь, не бегать)

 - Я буду старшим научным сотрудником, так как уже была  в данной лаборатории и знаю, чем интересным здесь можно заняться. А вы будете моими младшими сотрудниками и будите мне помогать.

Сегодня к нам в институт привезли вот эту коробку.

Посмотрим, что в ней. Здесь записка, и рукавица

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

Повнимательней смотрите.

За рукой моей следите.

(провожу над железными предметами), что происходит?

(Слушаю варианты ответов детей)

Правильно в рукавице магнит

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

— Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем. Показываю магнит детям, даю потрогать какой на ощупь? 

(Гладкий, холодный), определяют вес (тяжелый — легкий?),

 цвет…

— «Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес». 

А теперь послушайте одну историю.

В давние времена поговаривали, что далеко, далеко,  на краю света есть огромная гора Ида. Однажды мимо этой горы брел старик по имени Магнис . Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. С тех пор этот необычный камень стали называть по имени старика «камнем Магнуса» или просто магнитом. Так и появилось название «магнит». 

— Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? (Ответы детей).

— Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю пройти всем младшим сотрудникам в лабораторию № 1

 

 

Опыт 1  «Всё ли притягивает магнит?»

 -У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:

-в тарелочку, которая находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;

 -в тарелочку, которая находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

 -Как мы это проверим? (с помощью магнита) - Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Самостоятельная работа.

 - Приступайте!

Расскажите, что вы делали?  И что получилось?   (провели  магнитом над предметами,  и все железные предметы притянулись к нему)

Вывод:  магнит притягивает железные предметы.

 Какие предметы магнит притянул?

-Это гаечки, болтики, скрепки.

 -А какие предметы магнит не притянул?

-Дети раскладывают по коробочкам предметы, которые магнит не притянул.  Пластмассовые пуговицы, ткань бумагу, деревянный игрушки, ластик.  Какой вывод мы можем сделать? 

Вывод - Это первое свойство магнита - притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм.

- Изучение следующего свойства магнита мы продолжим в лаборатории №2

Опыт  2 «Не замочи рук» 

 Действует ли магнит через другие материалы?

 -Слушайте следующее задание.

Задача на смекалку

 Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук?

-Дети пробуют.

Если затрудняются (показываю, как это сделать). - Надо взять магнит. А затем  вести магнит по внешней стенке стакана.

- Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).

-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

 -Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы пластмассу через?

Вывод - Магнитные силы проходят через пластмассу. –

Только ли через пластмассу действует магнит

В лаборатории всегда сложная и ответственная работа, она забирает много сил. Чтобы восстановить силы предусмотрен перерыв.

Я предлагаю отправиться на рыбалку (игра поймай рыбку )

Прошёл перерыв и пора возвращаться к работе

Лаборатория№1

Опыт3

Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы даже через воду,действует ли его сила через другие материалы?

Кто мне скажет, что такое преграда?

Дети - (стена, шлагбаум, человек, машина…) Хорошо.

Влияет ли преграда на притягивание предмета?

У нас преградой будет лист обыкновенного картона. Сейчас мы с вами поиграем в «Автогонки».

(Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепки). Представьте, что зелёные прямоугольники у которых внизу есть магнитик–   это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте, а магнит приложите снизу. На старт, внимание, марш! Старайтесь двигаться как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину. Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном.

 Отчего так происходит? (Дети - магнит притягивает магнит). Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает другой магнит и вынуждает его следовать за магнитом.

Вывод-Это значит, что сила магнита действует через картон.

Лаборатория№1

Опыт 4.  Магнит имеет два полюса. 

- Если взять два любых кусочка магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим - отталкиваются. Один конец называется положительным полюсом магнита и помечается знаком "+"(красный). Другой конец - отрицательный полюс магнита, помечается знаком « - «(синий). Магниты притягиваются друг к другу разными полюсами, а отталкиваются одинаковыми. --- Возьмите два магнита и определите, где одинаковые полюса, а где разные. 

- Магниты используют в производстве тепловозов, скоростных поездов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в машинах и самолетах. Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы. А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей и взрослых. 

— Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита. — Какими свойствами обладает магнит?

 1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2. Магнит имеет два полюса: разные полюсы — притягиваются, а одинаковые — отталкиваются.

3. Магнит действует через стекло, картон, воду.

 — Дорогие младшие сотрудники, руководство научно-исследовательского института благодарит вас за проделанную работу. 

А  сейчас предлагаю  побыть художниками.

Чем рисуют художники? (кисточками и красками)

А мы будем рисовать ватными палочками. Красками нам послужат пищевые красители, а рисунки наши будут в тарелочки с молоком.

 Пройдите в  лабораторию №2.

Провожу показ, как рисовать и, что получилось.

Самостоятельная деятельность. Любуемся полученным результатом

После рисования предлагаю убрать всё в лаборатории.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебный мир магнита» Фото отчёт по занятию (подготовительная группа) Подготовила воспитатель: Куч Елена Сергеевна 2017г.

Слайд 2

«Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес».

Слайд 3

Опыт №1 «Всё ли притягивает магнит?

Слайд 4

Лаборатория№2 Опыт №2 «Не замочи рук»

Слайд 5

Лаборатория №1 Опыт №3 «Сила магнита действует через картон» Игра «Автокросс»

Слайд 6

В лаборатории всегда сложная и ответственная работа, она забирает много сил. Чтобы восстановить силы предусмотрен перерыв. Я предлагаю отправиться на рыбалку (игра «Поймай рыбку» )

Слайд 7

Лаборатория №1 Опыт №4 «Магнит имеет два полюса»

Слайд 8

Лаборатория №2 «Рисунки в тарелочке с молоком»

Слайд 10

Педагоги присутствующие на открытом занятии не удержались, и тоже включились в увлекательное рисование

Слайд 11

Наши рисунки на молоке

Слайд 13

Спасибо за просмотр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Конспект НОД «Свойства магнита»

КОнспект НОД "Свойства магнита"...

Конспект занятия "Магия магнита"

конспект по экспериментированию...

Конспект «Удивительные свойства магнита» для детей старшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Удивительные свойства магнита» (старшая группа)...

Конспект занятия "Свойства магнита"

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о  свойствах магнита.Задачи:...

Конспект "Знакомство с магнитом и его свойствами"

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект "Знакомство с магнитом и его свойствами"

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....