Главные вкладки

    Конспект ОД по познавательному развитию старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Постнова Наталья Борисовна

    Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Пятый океан"

                              

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

                                 «Пятый океан».

                                                     

                                                                Воспитатель Постнова Н.Б.

    Цель:

    • Систематизировать представления о воздухе;
    • Развивать способность делать умозаключения, сравнивать, анализировать, классифицировать;
    • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за воздухом, дидактическая игра «Живое и неживое», опыты и эксперименты с воздухом, водой, снегом, изучение правил безопасного поведения при проведении опытов, изготовление в продуктивной деятельности бумажных лодочек.

    Материал:

    Глобус, микроскоп, тазы с водой, бумажные лодочки, цветные карандаши, картинки с изображением живых и неживых обьектов; лимон, апельсин, чеснок (дольки).

    Последовательность работы:                                                                      Воспитатель: (показывает детям глобус) Что это?                                                      Дети: Глобус.                                                                                                    Воспитатель: Что на глобусе обозначено голубым цветом?                                   Дети: Реки, моря, океаны.                                                                                 Воспитатель: Назовите океаны, которые вы знаете?                                                       Дети: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический.                             Воспитатель: Сколько их всего?                                                                    Дети: Четыре.                                                                                                       Воспитатель: Знаете ли вы, что многие учёные считают, что океанов у нас на планете пять, причём все люди живут на дне этого пятого океана, и мы с вами тоже? Как вы думаете, что это за пятый океан?                                                

    Загадки о воздухе.

    Через нос проходит в грудь

    И обратно держит путь.

    Он невидимый, и всё же

    Без него мы жить не можем.

    Такой большой, что занимает весь мир!

    Такой маленький, что в любую  щель пролезет.

                                                                                                                                Воспитатель: Молодцы! Догадались! Это воздух. И нас он тоже окружает. Он очень важен в нашей жизни. У нас в группе есть книги или альбомы о воздухе?

                                                                                                                                                Дети: Нет!                                                                                                                 Воспитатель: Да, о воде есть, о земле есть, а о воздухе нет. Давайте создадим свой альбом о воздухе! А когда вы пойдете в школу, мы подарим детям старшей группы этот альбом, и они смогут благодаря ему знать много нового.

    Ответы детей.

    Воспитатель.

    Спрашивает, что вы больше всего с друзьями любите делать?

    Дети: играть.

    Воспитатель: Но сначала вспомним всё, о чем надо рассказать в этом альбоме. Как вы думаете, с воздухом можно поиграть? Давайте попробуем!

    Поймаем воздух ладонями! (Дети пробуют.) Ну как? Кто то смог поймать воздух?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Почему вы не смогли этого сделать?

    Дети: Потому что мы его не видим.

    Воспитатель: Да, он не видим, но он повсюду. Зачем воздух нам нужен?

    Дети: Воздух нужен нам, чтобы дышать.

    Воспитатель: Точно нужен? Ну-ка проверим! Закройте рот, зажмите пальцами нос и попробуйте не дышать, пока я досчитаю до трёх. Раз, два, три! Ну как, трудно было без воздуха? Нужен нам с вами воздух, чтобы дышать?

    Дети: Да, нужен!

    Воспитатель: Кому ещё нужен воздух, чтобы дышать?

    Дети: Всем людям, животным, птицам, насекомым, рыбам, растениям.

    Воспитатель: Как одним словом называется все то, что вы сейчас перечислили?

    Дети: Это всё живое.

    Воспитатель: Кому не нужен воздух?

    Дети: Игрушкам, домам, мебели и т.д.

    Воспитатель: Как всё это назвать одним словом?

    Дети: Это всё не живое.

    Воспитатель: Вот у меня тут картинки. Возьмите красный и синий  карандаши о обведите красным кружком живые объекты, которым нужен воздух, а синим кружком- неживые объекты, которым не нужен воздух.

    По окончанию работы проверьте друг друга, правильно ли вы все сделали.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

                                                                                                                           Физкультминутка.                                                                                                          Коль с водой имеем дело (переливают воду из одного кулачка в другой),                        Рукава засучим смело (засучивают рукава).                                                               Пролив воду - не беда! (Руки на пояс, качают головой.)                                            Тряпка под рукой всегда (показывают ладони, соединённые ребром).                          Фартук -  друг. Он нам помог (проводят ладонями от шеи до колен),                         И никто здесь не промок (руки на пояс, поворачивают голову в стороны).                 Ты работу завершил? Всё на место положил? (Шагают на месте).                          

                                                                                                                                                    Воспитатель: Смотрите, что это у меня?                                                                     Дети: Микроскоп.                                                                                                Воспитатель: Да, вы сказали, что растения тоже дышат воздухом, и мне стало интересно: где же у них нос? ( Смотрит в микроскоп и по очереди даёт заглянуть в него всем детям.) Вы видите, чем они дышат?

    Дети: На листочках есть небольшие отверстия: это через них дышат растения.

    Воспитатель: Теперь и я вспомнила. Как называется быстрое и сильное движение воздуха, вы помните?

    Дети: Ветер.

    Воспитатель: Верно! Теперь я превращаю вас в ветры! Возьмите каждый по бумажной лодочке, опустите их в тазы с водой и слегка подуйте на лодочки (дуют), а теперь подуйте на лодочки сильнее. Как изменилась скорость движения лодочек, когда ветер стал сильнее?

    Дети: Она увеличилась.

    Воспитатель: Что бывает с настоящими лодочками на воде, если ветер очень сильный?

    Дети: Они тонут.

    Воспитатель: Да, сильный ветер очень опасен, в это время лучше не плавать по воде. Вам понравилось играть с воздухом?

    Ответы.

    Воспитатель: Воздух может и ещё кое- что. Закройте глаза! (Достает поочерёдно лимон, апельсин, и чеснок и держит на небольшом расстоянии от детей.) Какие запахи вы почувствовали?

    Дети: Пахнет лимоном, апельсином, чесноком.

    Воспитатель: Как же вы почувствовали запах, если я держу эти продукты на расстоянии от вас?                                                                                                     Дети: Это воздух донес до нас их запах!

    Воспитатель: Да, это свойство воздуха хорошо использовать для профилактики гриппа: чеснок чистят, кладут на тарелочку, его запах распространяется, и такой воздух защищает находящихся в этом помещение от болезни. А сейчас воздух предлагает вам поиграть с ним в прятки. Возьмите чистые листочки, нарисуйте те предметы, в которые можно спрятать воздух, и по окончании сложите свои рисунки на стол и приготовьтесь рассказать, что вы нарисовали.

    Дети рисуют воздушные шары, спасательные круги, надувные матрацы, складывают рисунки на стол и по очереди рассказывают, что кто нарисовал.

    Воспитатель: Вот как много мы сегодня вспомнили о воздухе! Как вы думаете, достаточно нам материала для альбома? Ответы.

    Дома с родителями поищите книги, картинки, фильмы о воздухе и принесите для нашего альбома. А сегодня вы молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организационная деятельность по познавательному развитию старшего дошкольного возраста. Тема: «Книга в подарок!»

    Организационная деятельность по познавательному развитию старшего дошкольного возраста.Тема: «Книга в подарок!»Цель: Учить детей делать подарки. Воспитывать доброжелательное отношение к другому челове...

    Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области «Познавательное развитие» старший дошкольный возраст

    «Познавательное развитие старших дошкольников»  Все, что ребенок слышит, видит и делает  сам, усваивается прочно и надолго. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольн...

    Презентация Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области «Познавательное развитие» старший дошкольный возраст

    Развитие познавательной деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка....

    Конспект ООД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст) « Путешествие в Космос».

    Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Огр...

    Консультация для родителей и педагогов «Познавательное развитие старшего дошкольного возраста»

    Сенсорное развитие:- различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры;- различает и называет девять основных цветов и их светлые и темные оттенки;- различает и назыв...

    Дидактические игры по познавательному развитию (старший дошкольный возраст)

    Дидактические игры предназначены к использованию педагогом на  занятих по формированию элементарных математических представлений....