Конспект занятия по экологии в ставшей логопедической группе «Живая природа»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Агаронян Татьяна Эдвардовна

Познакомить с миром живой и неживой природы.

Дать представление о мире живой природы.

 Закрепляем знание о птицах и о диких животных.

Обогащаем словарь детей, ввести в активную речь слова: среда обитания,

пернатые.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_tatyany_edvardovny.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

в ставшей логопедической группе

«Живая природа»

        Цель:

Познакомить с миром живой и неживой природы.

Дать представление о мире живой природы.

 Закрепляем знание о птицах и о диких животных.

Обогащаем словарь детей, ввести в активную речь слова: среда обитания,

пернатые.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

        - Здравствуйте ребята!

Ход занятия:

( читаю стихотворение)

Словно крыша над землею

Голубые небеса

А под крышей голубою –

И поляны и цветы

И конечно я и ты!

- Я прочла стихотворение ( вопросы детям)

О чём оно? Что такое природа? Как вы думаете? (солнце, вода, воздух, растения, птицы, животные)

- Человек это часть природы?

- Что нельзя назвать природой?

- мебель, посуду, игрушки можно назвать природой?

- Природу можно разделить на два огромных мира:

Мир живой и мир неживой природы. У меня на столе картинки, помогите их разделить. Давайте их расположим на нашем плакате ( справа картинки с живой природой, слева с неживой)  

Скажите почему вы так расположили картинки. Объясните свой выбор.

Молодцы! Я приглашаю вас в путешествие в мир живой природы.

Ну что вы готовы, тогда в путь.

( звучит муз. дети вместе со мной подходят к 1-ой остановке

1-ая остановка РЕКА

( картинка на доске)

Посмотрите внимательно и скажите

- если жизнь в воде? ( рыбы, моллюски, водоросли…)

- что нужно обитателям воды для жизни? (водоросли пища)

- каких вы знаете рыб? ( щука, окунь, карась..)

Да, в природе, есть жизнь и в воде.

Звучит музыка  (дети отправляются к следующей остановке «Лес»)

Сделали круг по группе и остановились перед интерактивной доской.

( Изображение леса, животных)

2-ая остановка ЛЕС

- Как вы думаете куда мы попали? (лес)

- Ребята кто живет в лесу?

- Как мы называем этих животных? ( дикие, лесные)

- Что нужно обитателям леса для жизни7 (пища, кров, дом)

- Какая пища нужна для ежа, лисы, зайца, лося?

- Как называют животных, которые питаются мясом? (хищники)

- Как называют животных, которые питаются травой и ягодами? (травоядные)

- Давайте вспомним, как дикие животные готовятся к зиме.

1. Как готовятся к зиме заяц? Медведь? Белка?

Молодцы все верно сказали.

Давайте поиграем с вами в игру. Поместите этих животных в привычную среду обитания ( фигурки животных жарких стран и наших лесов)

Почему вы так их расселили?

Физминутка

Полетим в зеленый лес!

Там увидим сто чудес.

Звери где сейчас живут?

Птицы где-то там поют

Всё рассмотрим, разглядим

И домой мы полетим.

3-я остановка ПТИЦЫ

На доске картинка с парящими птицами

Сами гнёзда они вьют

И заливисто поют

Могут быстро в небо взвиться

Кто же это? Это …(птица)

- Скажите кого вы видите на экране? (птиц)

- Чем отличаются птицы от животных? (есть крылья, тело покрыто перьями)

- Как ещё можно назвать птиц? (пернатые)

- Каких вы знаете перелетных птиц? (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль)

- Каких вы знаете зимующих птиц? (ворона, воробей, голубь, галка, снегирь, кукушка, дятел, синица, сова)

- Почему птицы улетают?

- Чем питаются?

- Где можно увидеть птиц? ( вода, земля, воздух)

- Отгадайте загадку:

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат

        ( Цапля)

Догадайтесь, что за птица:

Ночью ей совсем не спиться

Не поможет сон – трава

Только днём заснёт она?

        (Сова)

Показываю поделку совы.

- Где живёт сова?

- Чем питается? (мышами)

- А вы знаете, ребята, сова это символ мудрости и знаний. Она напоминает нам что к природе нужно относится бережно. Как вы думаете что нужно для этого делать? ( не мусорить, не жечь костры, не разорять птичья гнёзда, не топтать муравейники и т.д)

        - Давайте с вами сделаем вот такую мудрую совушку. (рассматриваем поделку, из чего она состоит, все детали уже заранее вырезаны)

ИТОГ

        Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам сегодня особенно запомнилось? Давайте вспомним кого мы сегодня видели и где побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"

-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...

Занятие по экологии. Подготовительная к школе группа. Живые часы или определение времени по растениям и птицам.

Занятие по экологии. Подготовительная к школе группа. Живые часы или определение времени по растениям и птицам....

Методическая разработка. Конспект занятия по экологии в старшей логопедической группе «Живая природа»

Методическая разработка по экологиив старшей логопедической группе«Живая природа»...

Конспект занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь— река Кузбасса»

Расширять представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Томи как главной реке Кузбасса....

Конспект занятия по экологии в старшей логопедической группе «Знакомство с подземным царством»

Воспитатель: Иванкина Н.П. (высшая квалификационная категория) Рязань 2023...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Живая и неживая природа»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28655865","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Живая и неживая природа»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Живая и неживая природа»...