Методическая разработка. Конспект занятия по экологии в старшей логопедической группе «Живая природа»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Лавренко Татьяна  Михайловна

Методическая разработка по экологии
в старшей логопедической группе
«Живая природа»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_ekologii.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Конспект занятия по экологии
в старшей логопедической группе
«Живая природа»

Составитель:

Воспитатель старшей  группы

 ГДОУ В.О. района

Лавренко Татьяна  Михайловна

Санкт -Петербург

2017

        

Цель 

Обобщать, расширять знания детей о живой природе, показать их взаимозависимость, способствовать развитию познавательных интересов. Дать  понятие, что природа – это наш общий дом.

Задачи НОД:

Образовательные.

  • Закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах.
  • Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.
  • Учить устанавливать причинно- следственные связи.

Развивающие.

  • Развивать речь детей.
  • Развивать навыки учебной деятельности.
  • Способствовать развитию логического  мышления, творческого воображения  и  фантазии.

Воспитательные.

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.  Способствовать формированию культуры  поведения.

Интеграция  образовательных областей:

"Коммуникация", "Познание", "Социализация"

Оборудование:

Предметные картинки: звери, птицы, рыбы. Макеты: леса, водоема, иллюстрации неживой природы.

Предварительная  работа.

Рассматривание  иллюстраций  по тем "Живая  природа", чтение  стихов  о  животных.

Ход занятия:

Воспитатель  читает  стихотворение:

Словно крыша над землею,

Голубые небеса

А под крышей голубою –

И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты!

- Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т.д.)

- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека).

- Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. На столе у меня лежат картинки, помогите мне их разделить. В одну сторону отложите картинки с изображением живой природы, в другую – с неживой природой. (дети выполняют задание).

- Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. А отправимся мы с вами в мир фауны. Ребята, слово фауна означает всё, что связано с животными. Ну что, пойдем?

Пройти по кабинету. Подойти к макету лес.

- Первая остановка – лес. Ответьте пожалуйста на вопросы:

Какие животные живут в лесу?

Как называются животные, которые живут в лесу?

Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?

Чем питаются животные?

Как называются животные, которые едят только растения?

Как называются животные, которые едят только мясо?

Давайте вспомнить, как звери готовятся к зиме.

Как готовится к зиме заяц?

Как готовится к зиме медведь?

Как готовятся к зиме белка?

Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?

Что случится, если волк и лица не будут есть зайцев?

- Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие – едят животных и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору и деревья погибнут.

- Давайте пойдем дальше и подойдем к макету водоема (озера).

Физминутка.

Зайка  серенький  сидит  и  ушами шевелит.

Зайкее холодно  сидеть,

Надо  лапочки  погреть.

Зайка прыг, зайка скок.

И скорее  под  кусток.

- Вот вторая наша остановка – озеро. Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:

Кто живет в воде?

Какие рыбы живут в реке?

Какие рыбы и животные живут в море?

Какое животное самое большое на земле?

Что нужно обитателям воды для жизни?

- Да, ребята. В природе, в мире Фауны есть жизнь и в воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства. В любом водоеме кипит жизнь.

- Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо».

Подумайте и скажите:

Есть ли жизнь в воздухе?

Кто живет в воздухе?

Чем отличаются птицы от животных?

Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые)

Как называют птиц, которые улетают на зиму? (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие).

Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица).

Почему птицы улетают?

Чем питаются птицы?

- Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать?

Итог занятия.

А сейчас поиграем в игру «Кто где живет?» 

 иИспользуем «Кольца Луллия». (вызываю к столу по одному 5-6- человек).

- А теперь скажите, кто как передвигается?

Человек – ходит, птица-…, рыба-…, змея-…, кузнечик-…

- Кто как подает голос?

Корова мычит, лошадь-…, коза-…, свинья-…, собака-…, кошка-…, змея-…, курица-…, лягушка-…, комар-…, жук-…, кукушка-…, ворона-…

- Кто как есть?

Собака кость грызет, кошка молоко…, коза траву…., курица зерно…, корова сено…, белка орешки…

Молодцы, ребята, наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Друзья природы"

Вопросы экологии очень актуальны.Начинать эту работу нужно с самого раннего возраста, показывая пример своим детям , что маленький муравьишка никак не хуже большого слона, вода- самый бесценный дар на...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе " Мир природы"

Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между обьектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений ( в л...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры....

МКДОУ « Мирненский детский сад « Колосок» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Воспитатель Варешина Н.В.

МКДОУ « Мирненский детский сад « Колосок»Конспект занятия  по экологии в подготовительной группе«Друзья природы»Воспитатель Варешина Н.В.Программное содержание...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Дошкольники в силу особенностей своего возраста очень органично воспринимают все знания, которые связаны с природой. Ведь маленькие дети ощущают себя частью природы, у них ещё не развилось потреб...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе " Берегите природу!"

Занятие по экологии,где детей знакомим с тем,как необходимо вести себя на природе.Способствуем воспитанию любви к родной природе....