Котята
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Холманская Елена Юрьевна

Цели: продолжать учить располагать предметы на планшете; формировать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; развивать мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к окружающему.

Предварительная работа: знакомство с игрушкой кошкой (внешний вид); уточнение знаний о некоторых действиях, величине кошек; проведение подвижной игры «Кот и мыши» и занятия по лепке «Зеленый мяч»; знакомство с потешкой «Киска».

Материал: планшет на липкой основе; вырезанные изображения кошки и котят; миски и разноцветные поролоновые шарики, корзина с игрушечными котятами, вязаный коврик, платок.

***

На середине ковра стоит корзина с игрушечными котятами, накрытая платком. Дети встают вокруг корзинки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто у нас в корзинке? Платок снимается.

Воспитатель читает стихотворение В. Михалкова «Котята», сопровождая его показом.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять...

РАЗ — котенок самый белый,

ДВА — котенок самый

смелый, ТРИ — котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.

ПЯТЬ — похож на ТРИ

и ДВА — Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке...

Вам понравились котята? Эти котята игрушечные, а у меня есть еще вот такие, нарисованные, бумажные. Давайте мы их тоже пустим поиграть.

Воспитатель располагает изображение коврика на планшете. После чего детям предлагается взять изображения котят и приложить их к планшету, где им понравится. Действия детей воспитатель комментирует и оказывает помощь при возникших затруднениях.

Ребята, посмотрите, а вот пришла и кошка-мама. Куда мы ее посадим?

Воспитатель предлагает одному ребенку расположить изображение кошки на планшете.

Детям предлагается взять оставшиеся изображения миски и мячика, расположить на планшете. Воспитатель также оказывает помощь при возникающих затруднениях.

Аня, возьми тарелочку и покорми котенка. А Дима даст другому котенку мячик.

В конце занятия внимание детей обращается на выполненную работу: где располагаются котята, что они делают.

Проводится пальчиковая гимнастика «Лапки».

Стоит на задних лапках кот

И в гости мышек он зовет.

Показывает лапки,

А в лапках — цап-царапки!

Дети поджимают подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижимают к указательному. Произносят громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochki_mamochke.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Котята

занятие по познавательному развитию с  детьми 2-3 лет

Подготовила: Холманская Е.Ю.

Цели: продолжать учить располагать предметы на планшете; формировать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; развивать мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к окружающему.

Предварительная работа: знакомство с игрушкой кошкой (внешний вид); уточнение знаний о некоторых действиях, величине кошек; проведение подвижной игры «Кот и мыши» и занятия по лепке «Зеленый мяч»; знакомство с потешкой «Киска».

Материал: планшет на липкой основе; вырезанные изображения кошки и котят; миски и разноцветные поролоновые шарики, корзина с игрушечными котятами, вязаный коврик, платок.

***

На середине ковра стоит корзина с игрушечными котятами, накрытая платком. Дети встают вокруг корзинки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто у нас в корзинке? Платок снимается.

Воспитатель читает стихотворение В. Михалкова «Котята», сопровождая его показом.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять...

РАЗ — котенок самый белый,

ДВА — котенок самый

смелый, ТРИ — котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.

ПЯТЬ — похож на ТРИ

и ДВА — Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке...

Вам понравились котята? Эти котята игрушечные, а у меня есть еще вот такие, нарисованные, бумажные. Давайте мы их тоже пустим поиграть.

Воспитатель располагает изображение коврика на планшете. После чего детям предлагается взять изображения котят и приложить их к планшету, где им понравится. Действия детей воспитатель комментирует и оказывает помощь при возникших затруднениях.

Ребята, посмотрите, а вот пришла и кошка-мама. Куда мы ее посадим?

Воспитатель предлагает одному ребенку расположить изображение кошки на планшете.

Детям предлагается взять оставшиеся изображения миски и мячика, расположить на планшете. Воспитатель также оказывает помощь при возникающих затруднениях.

Аня, возьми тарелочку и покорми котенка. А Дима даст другому котенку мячик.

В конце занятия внимание детей обращается на выполненную работу: где располагаются котята, что они делают.

Проводится пальчиковая гимнастика «Лапки».

Стоит на задних лапках кот

И в гости мышек он зовет.

Показывает лапки,

А в лапках — цап-царапки!

Дети поджимают подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижимают к указательному. Произносят громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект  занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты,            Здесь и клоуны – котята»...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...