нод "Летний сад"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кукуева Надежда Юрьевна

Формирование знаний детей о достопримечательностях родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_sad_konspektdokument_microsoft_office_word_2.docx809.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 279 Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме : «Прогулка в Летний сад.»

ГБДОУ детский сад №279

Московского района Санкт-Петербурга

 воспитатель в.к.к .-Кукуева Н.Ю.

Санкт-Петербург.

2017г

Конспект:

Цель: Формирование знаний детей о достопримечательностях родного города.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о городе, Санкт- Петербурге, его достопримечательностях.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к нему.

Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии литературных произведений.

Развивающие.

Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом, умение слушать ответы друг друга, наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, посвящённых родному городу, просмотр видео фильмов «Санкт- Петербург», «Прогулка в летний сад».

Методы и приемы реализации содержания НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации детей: создание проблемной ситуации: «Как появилсяЛетний сад», возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадкок, чтение стихотворения, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей:.

Оборудование и материалы:: 

иллюстрации и фотографии : карта Санкт-Петербурга;карта Летнего сада; Летний сад – Летний дворец Петра-1;- Аллеи;- памятник Крылову;-решётка Летнего сада;-

-Карта-схема;.

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:- Дорогие ребята сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие по нашему городу.Наш корабль «Алые паруса», готов к отправлению. Прошу, занимайте свои места.

(Воспитатель показывает корабль «Алые паруса»,дети садятся на стульчики)-Поехали!

(Слайд №1)

Воспитатель: -«А там ещё живёт петровский век

                           В углу между Фонтанкой и Невой…»

-Ребята, как вы думаете , о каком уголке нашего города гласят эти строки? /Ответы детей\                                                                                                                        

Воспитатель:  -Летний сад-первыйсад нашего города,один из самых интересных уголков                                                                                                                                                                

Петербурга.

 Всего через год после основания города, по указанию Петра-1 ,началось создание Летнего сада. в 1704 г. царь разбил сад с симметрично расположенными аллеями, статуям...(слайд№2)

Выбранный для этого участок землибыл заболочен.Река Мойка, река Фонтанка и река Нева (Показать слайд №3)

Вопрос:-Какие-же речки омывают остров Летнего сада./Ответы детей/

Воспитатель:- Река Мойка раньше называлась –Мья, и брала своё начало из болота; неподалёку от безымянного ерика- будующей речки Фонтанки (ерик-это речка вытекающая из большой реки и снова в неё впадающая, как это и происходит с Фонтанкой)(слайд№4)

А вот от Моики к Неве прорыли канал и назвали его Лебяжьим.

Стихотворение:* Лебяжья канавка,
                            Где много людей,
                            Лебяжья канавка, 
                             Где нет лебедей.
                            Они улетели.
                             Куда же, куда?..
                            Нам не сказала 

                             Об этом вода.

Вопрос:-Как называется канал в летнем саду?

Пальчиковая гимнастика

*(Правой рукой, как будто-бы, снять яблоко с адмиралтейства т.е.:пальчик к пальчику,имитируя яблоко)

-Люблю по городу гулять,( стучим пальцами друг о друга)

- Люблю смотреть ,люблю считать…(считаем,загибаем пальцы по очереди)

-Невский – раз;

-Зимний – два;

-Три – красавийа Нева;

-А четыре – мост Дворцовый:

-Пять – гуляю по Садовой;

-Шесть к Исаакию схожу и на купол погляжу.

-Семь – конечно Летний сад – как красив его наряд.  

(слайд№5)

Воспитатель:-В формировании сада учавствовали архитекторы М.Земцов , И.Матвеев. Территорию летнего сада пересекали прямые , симметрично расположенные аллеи и дорожки. А деревья и кусты, высаженные на них , были подстрижены.Здесь декоративные пруды, беседки, фонтаны.

                                                                                                                                                                   

                         

Воспитатель:-Фонтаны ,снабжавшиеся водой из речки , названной в связи с этим Фонтанкой ,были невероятно красивы.На территории Летнего сада находилось более 50 фонтанов.Первый водоподъёмный механизм работал на конной тяге.

(слайд№6 и №7

Воспитатель:-К достопримечательностям Летнего сада относятся:Чайный домик, Кофейный домик и конечно-же Летний дворец Петра-1.

Стихотворуние:- Открыты окна Летнего дворца,

                             В зелёный кабинет открыты...

                             И шепчет нам осенняя листва

                             Секреты птиц и царские секреты

Воспитатель:Значительное место в саду отводилось беломраморной скульптуре , которая выделялась на фоне тёмной зелени.(слайд №8

Стихотворение:-* На свете много есть чудес.
                             Но вот прекрасный сад:
                             С деревьями в одном ряду
                             Скульптуры там стоят.

Воспитатель:-В 1710году в Летнем саду насчитывалось 30 сатуй.,а в настоящее время -79 скульптур.Наиболее примечательна аллегорическая скульптурная группа «Мир и Изобилие№9(Скульптор П.Баратта.)

(1.Мир и изобилие.  2. Амур и Психея . 3. скульптура «Янус».  4. Скульптура  Авроры)

1.Мир и изобилие.  2.Амур и Психея. 3.Скульптура «Янус»   4.Скульптура Авроры.

Воспитатель:-Сейчас мы с вами попробуем изобразить скульптурнык композиции.

(Дети делают скульптуры на пьедесталах-стульчики и на полу, с шарфиками и без)

Физминутка:--*Море волнуется раз(дети встали)

                       Море волнуется два (покружились)

                          Море волнуется три (остановились)

                         (Выполняют любую скульптурную композицию из Летнего сада

(слайд№10)

Воспитатель:-* Летний сад порыжел немножко,  хоть возьми да и перекрась.

                         Это осень ,рыжея кошка, темной ночью в него пробралась.

                         Где ступала на мягких лапках, там и след оставила свой.

                         Листья дуба в желтых заплатках, клён горит огневою стеной.

Воспитатель- Ребята, перед нами ещё одна достопримечательность Летнего сада- памятник баснописцу Ивану Андреевичу Крылову.Здесь все герои его басен.

(слайд№11)(12)

Стихотворение:Дорожки чинно нас ведут
                          Вдоль мраморных богов.
                          В тенистом чудном уголке
                          Сидит поэт Крылов.

Вопитатель:-Скульптор Пётр Клод держал в своём доме самых настоящих животных, когда лепил зверей.Это и осёл,и и козёл, и мартышка, и медведь, и ворона, и петух.А бронзовый Крылов отложил книгу и думает.А как вы думаете о чём он может думать?

/Ответы детей/

(Детское словотворчество)

Воспитатель:-Наш Летний сад особеный.Сам Александр Сергеевич Пушкин любил бывать и сочинять здесь.(слайд№13)

  «Иду туда в халате и туфлях…»

(слайд №14)

Стихотворение:* А это что за кружева
                               Видны там впереди?
                               К решетке-чуду поскорей
                               Поближе подойди.
                               Как в сказке замерли цветы.
                               Волшебник, кто же он?
                               Давным-давно все это сплел
                               Из чугуна Фельтон.

Воспитатель:-С 1763 года набережную Невы у Летнего сада начали одевать в гранит.Здесь появилась всемирно известная ограда , выполненная по проекту архитекторов Ю.Фельтена и П.Егорова.(слайд№15)

 

Воспитатель:-Я вам расскажу легенду об этой ограде.Однажды богатый англичанин приехал посмотреть Петербург. Яхта его бросила якорь в невскую воду как раз напротив Летнего сада. Ограда сада так поразила англичанина своей красотой . что изумлённый заморский гость уехал обратно . ничего больше не посмотрев. «Более прекрасного я всё равно не увижу», - сказал он на прощание.

(слайд №16)

Воспитатель:-Вот и закончилось наше с вами очередное путешествие по ознакомлению с достопримечательностями нашего замечательного города.(слайд№17)

При Петре в Летнем саду почти каждую неделю происходили гулянья,

принято было угощать всех посетителей.

Я так-же не могу нарушить этот закон.(УГОЩЕНИЕ)

Воспитатель-Мы с вами отправляемся домой на своём волшебном корабле «Алые паруса». Ну а дома , вы конечно поделитесь своими впечатлениями с родителями.Договорились?

(сайт №18)

  До новой встречи!