Исследовательская деятельность на тему "Такой белый и коварный"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Старосельцева Татьяна Петровна

Погружение в тему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путем исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takoy_belyy_i_kovarnyy.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная познавательно – исследовательская деятельность воспитателя и детей.

«Такой белый и коварный».

Подготовила воспитатель: Старосельцева Т.П.

         Согласно статистике, в последнее время у детей дошкольного возраста наблюдается рост числа всевозможных заболеваний (астма, бронхит, ротовирусные инфекции и т.д.), катализатором которых в некоторых случаях становятся неблагоприятная экологическая обстановка.

Одной из причин возникновения заболеваний является тот факт, что на прогулках в зимнее время дети иногда едят снег. Как объяснить ребенку, почему белый снег грязный и его есть нельзя, что это вредно и опасно для здоровья? Выделенная проблема легла в основу бесед и опытов на тему : «Такой белый и коварный».

Содержание работы: В основу работы с детьми положен прием погружения в тему, проблему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путем исследовательской деятельности.

1.Чтение сказки «Петька – микроб: про Петькиного друга Ангинку» Григория Остера.

2.Беседа «Может ли снег нанести вред здоровью?».

Цель: Введение в проблему и выдвижение детьми гипотез.

3. Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки.

Цель: Обратить внимание детей на цвет снежного покрова на участке детского сада (на дорожке, у дерева, на площадке и т.д.)

4.Серия опытов.

  • Рассматривание снега на улице через лупу.

Вывод: Снег более загрязнен в местах с большей проходимостью людей, в местах воздействия его на окружающую среду.

  • Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.

Вывод: Снег тает быстрее на отопительной батарее, во время таяния он темнеет и в растаявшем снеге присутствуют мелкие частицы земли, мусора. Снег нельзя брать в рот, так как в нем много грязи, это может нанести вред здоровью.

  • Сравнение растаявшего снега и водопроводной воды.

Вывод: Водопроводная вода чище, а талая – грязнее.

  • Очищение воды через фильтр.

Вывод: Вода профильтрованная визуально чище, чем нефильтрованная, но не годится для употребления в пищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно - исследовательская деятельность "Почему молоко белое?"

развивать и активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Обогатить знания детей  о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма...

Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников «Такой белый и коварный…»

laquo;Такой белый и коварный…»Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников...

Проект исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»

Проект исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»...

Презентация проекта исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»

Проект исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»...

Краткосрочный Познавательно - исследовательский проект для старших дошкольников «Такой белый и коварный»

В основу работы с детьми положен приём погружения в тему, проблему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путём исследовательской деятельности. Тема не ограничивает возможнос...

Детский краткосрочный проект по исследовательской деятельности «Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»

Цель исследования: Узнать почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?Гипотеза: Молоко всегда белое, независимо от цвета корма, которую ест корова....