Конспект по исследовательской деятельности группы "Семицветик" "Белый снег, пушистый снег!
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_snega.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по исследовательской деятельности

с детьми группы «Семицветик»

Цель: Формировать и расширять знания детей о снеге и его свойствах.

Задачи:

         Обучающие:

  • уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах;
  • познакомить с зимними явлениями в природе;
  • дать детям понятие, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства
  • показать, что снег впитывает краску и приобретает цвет.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание и восприятие;
  • развивать познавательные интересы;
  • развивать устойчивое внимание, наблюдательность;
  • развивать связную речь, обогащать словарный запас;
  • развивать умение анализировать и высказывать свои выводы полным ответом;
  • развивать умение сочетать текст и движение под музыку.

Воспитывающие:

  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
  • воспитывать любовь к природе;
  • вызвать у детей радость от открытий, полученных из опытов.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Активизация словаря: снежинка, снежна, воздушная, ажурная, иней, снегопад, метель, вьюга, буран.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, занести и приготовить снег, чтение художественной литературы по теме, чтение стихов, загадок, слушание музыки, рассматривание снежинок и иллюстраций о зиме, игры со снегом.

Оборудование: магнитофон, проектор, ведёрко со снегом, краски, пипетка, подносы со снегом, презентация, гость – Тучка (воспитатель).

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, что же это:

Лёгкий, белый и пушистый,

А на солнышке искристый,

Лишь зимой у нас бывает

И в ладошке быстро тает

(Снег)

Основная часть

          Звучит музыка имитирующая звук вьюги. Появляется Тучка (воспитатель)

Воспитатель: Кто это? Посмотрите, к нам в гости пришла Тучка, да и не с пустыми руками.

Тучка: Ребята, я вам принесла ведерко со снегом, и очень хочу сегодня вас поближе познакомить со снегом и его свойствами.

Тучка: Каким бывает снег? (легким, белым, мокрым, холодным, блестящим).

Тучка: Из чего состоит снег? Ребята послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (Снежинка)

Тучка: Так из чего состоит снег? (из снежинок).

Тучка: Ребята, расскажите, какая снежинка? (легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая, падает, летает).

     Тучка: А знаете ли вы, что такое снежинки и где они образуются (показ видео).

(Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристаллов.) Правильно. Вот и меня к вам занес сильный ветер и посыпались снежинки.

Тучка: На что похожи снежинки? (Ответы детей.) Можно их поймать и рассмотреть. Иногда они склеиваются и большими хлопьями падают на землю. Давайте проведем пальчиковую гимнастику «Снежинки».

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко (на ладони другой ладошкой).

Воспитатель: А откуда падает снежок, и куда? (сверху вниз, с неба на землю).

Воспитатель: А когда нападает много снега, что появляется? (Дети отвечают на вопросы педагога).

Воспитатель: Тучка принесла нам снег в ведерке.

- Потрогайте его рукой, и скажите, какой снег? (ответы детей)

- Молодцы ребята.

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, что мы можем слепить из снега, когда гуляем на улице? (ответы детей)

- Мы можем слепить с него, что угодно. Но? Давайте, проведем опыт. У нас с вами на столе стоит два подноса на одном подносе лежит сухой, рассыпчатый снег, а на другом подносе влажный. Как вы думаете, с какого снега нам будет удобно лепить? (ответы детей)

- Сейчас я попробую слепить комок из сухого снега. Получается? (ответы детей).

- А теперь слепим из влажного.

Вывод: из сухого, рыхлого снега лепить не получается, нам нужен влажный, мокрый снег.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю посмотреть на снег, который мы с вами вчера принесли с прогулки. Что с ним случилось ребята? От чего он растаял? (ответы детей)

- Молодцы. В группе у нас тепло и от этого тепла снег и растаял и превратился в воду.

Вывод: боится тепла, тает, превращается в воду

Воспитатель: Посмотрите, Тучка приготовила нам еще один сюрприз. Тарелочки со снегом и краски.

- Скажите, можно ли на снегу рисовать? (предположения детей). А чем рисовать, красками? Нет, на снегу можно рисовать цветной водой – краску разводим водой и рисуем. (Показ детям). А еще можно снег опустить в цветную воду и он тоже станет цветным (опускаем снег в воду).

Вывод: Снег рыхлый, поэтому он впитывает краску и становится цветным. Сейчас мы с вами посмотрим, какие еще бывают зимние явления. Хотите?

Дети: Да.

Просмотр презентации «Зимние явления в природе» 

(снег, иней, снегопад, метель, вьюга, буран).

Рефлексия:

Снежинка: Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Дети: Да.

Снежинка: А что вы узнали?

Дети: Мы узнали, что снег может быть сухим и влажным.

- Из влажного можно лепить, а из сухого нет.

- Снег в тепле тает и превращается в воду.

- Снег может окрашиваться в различные цвета.

Тучка: А еще, ребята, я предлагаю вам на прогулке создать снежную аппликацию. На снегу можно сделать аппликацию из подручных материалов: веток, рябины, шишек, палочек. Главное – ваша фантазия. Вы попробуете? Тучка: Молодцы! Но пришло время прощаться. До свиданья.

Литература:

Кияшко Н. Г. Азбука экологического воспитания детей с 3 до 3 лет средствами музыки / Кияшко, Н. Г. // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С. 19 - 22.

Курашова В. А. Воспитание положительного отношения к природе у младших дошкольников / Курашова В. А. // Детский сад от А. до Я. - 2005. - № 5. - С. 53-57.

Шарманова С. Б. Интеграция физического и экологического воспитания в младших группах дошкольного образовательного учреждения / Шарманова С. Б. Начальная школа плюс До и После. - 2010. - № 1. - С. 48-53.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему «Снег белый и пушистый в воздухе кружиться

«Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»...

Краткосрочный - исследовательский проект "Белый снег пушистый, в воздухе кружиться.

Основной целью экологического воспитания является формирование осознанного - правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют....

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Белый снег пушистый"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей"    Конспект...

конспект занятия по трудовому воспитанию "Белый снег пушистый"

Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Познавательно – исследовательский проект «Белый снег, пушистый»

         Дети любят зиму, зимние развлечения и забавы. Детям предлагается задуматься над вопросом, что такое снег, как образуется снег....

Исследовательский проект Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится…

Исследовательский проектБелый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится&helli...

Конспект прогулки в средней группе «Белый снег пушистый…»

Цели:формировать представление о свойствах снега;закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.обогащение словарного запаса детейразвивать двигательную активность у детей через подвижные игры...