конспект занятия по трудовому воспитанию "Белый снег пушистый"
план-конспект занятия (младшая группа)

Егорова Людмила Владимировна

Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение№6 «Гнездышко»

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Белый снег пушистый»

вторая младшая группа

        Воспитатель: Егорова Л.В.

Трудовое  воспитание «Белый снег пушистый»

Цель: формировать представление о природных явлениях. Продолжать наблюдение за работой дворника в зимнее время года. Развивать интерес к трудовой  деятельности. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать уважение к труду взрослых. Показать детям орудия труда для уборки снега. Продолжать закреплять знания по самообслуживанию. Развивать интерес к трудовой деятельности.

Материал: модели – карты «Что нужно дворнику?». Лопатки, совочки, ведерки.

                    Ход  занятия

Воспитатель обращает внимание детей на  окно. «Подойдите ближе  к  окну и посмотрите в него»,- просит воспитатель и читает:

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За  окошком двор исчез,

Там волшебный вырос лес.

Снегопад, снегопад!

Засыпает  снегом сад,

Все кругом белым – бело,

Все дороги замело.

«Вот сколько много намело снега, не пройти,- говорит воспитатель.

- Оденемся на прогулку и полюбуемся белым снежным покровом, укутавшим землю. Понаблюдаем за снежинками, рассмотрим их. А сейчас скажите, в какое время года выпадает снег? (ответы детей) А на чем можно кататься зимой с горки? (ответы детей) Вам нравится зима? (ответы). Но для того, чтобы кататься с горки на санках, нужно и поработать. С горки саночки быстро скатываются, а вот чтобы на горку взобраться, нужно саночки самому везти. Есть такая пословица: «любишь кататься, люби и саночки возить».

Ребята, а кто из взрослых работает с вами в группе? (воспитатель, младший воспитатель. Что делает  младший воспитатель? (ответы детей) Кто еще у нас работает в детском саду? (повар, медсестра, дворник). А как зовут нашего дворника? (Галина  Ивановна). Какая работа у дворника: легкая или трудная (ответ).

  А  теперь ребята вы по очереди будете класть карточки: картонки с орудиями труда, которые необходимы для дворника. Дети выбирают карточки, называют инструменты для работы и выкладывают их рядом с картинкой с изображением дворника. «Ребята, вы правильно выложили инструменты для работы на участке.- Но сейчас время года зима, и по этому понадобятся другие инструменты. А какие – мы с вами и понаблюдаем на участке. При одевании воспитатель закрепляет с детьми названия предметов одежды и последовательность их надевания. Дети, одевшись, выходят на прогулку с инвентарем для уборки снега и санками.

   Воспитатель обращает внимание детей на снежинки. Дети рассматривают их на своих ладошках.

 - На что они похожи? – спрашивает воспитатель. (ответы детей)

- Посмотрите, как они переливаются, блестят на солнышке. Поймайте снежинку на ладошку без варежек. Поймали? А где же она? (ответы детей).Почему на варежке не таяла, а на ладошке растаяла? (ответы детей)

 Подходит дворник  Галина Ивановна. Дети подходят к дворнику, здороваются. Галина Ивановна показывает свои инструменты для чистки дорожек от снега  и просит детей помочь ей убрать снег. Благодаря работе дворника, нам теперь удобно гулять на участке. Все хорошо поработали, молодцы. Спасибо Галине Ивановне.

 Дети играют на участке в самостоятельные игры (лепят снеговика, мелкие снежки).

  После прогулки воспитатель наблюдает за последовательностью раздевания, закрепляя знание названий предметов одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Белый снег пушистый"

Интеграция образовательных областей "Социализация". "Коммуникация", "Здоровье", "Безопасность", "Труд", и др....

Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе

Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....

Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе

Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....

Конспект занятия на тему «Белый снег пушистый» по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Познавательно-исследовательская.Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:- воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной ...

Познавательное занятие 1 мл.гр. "Снег пушистый"

Знакомить детей со снегом. Знакомить с зимними явлениями природы....

Конспект занятия по наблюдению за снегом «В январе, в январе, много Снега во дворе...» для детей младшего дошкольного возраста.

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас....