Исследовательский проект Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится…
проект по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Татьяна Петровна

Исследовательский проект

Белый снег пушистый в воздухе кружится

и на землю тихо падает, ложится…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sneg.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 15 с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития воспитанников»

городского округа Красноуфимск Свердловской области

623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, 49А, тел.: (834394) 2-15-04, e-mail: super.mkdou.15@ yandex.ru , http://ds15.org.ru

        

Исследовательский проект

Белый снег пушистый в воздухе кружится

и на землю тихо падает, ложится…

Автор: Шаньгина Ксения,

старшая группа

Руководитель: 

Смирнова Татьяна Петровна,

 воспитатель

г. Красноуфимск

2020 год

Введение

Актуальность моего исследования заключается в том, что любой ребёнок хочет знать и понять, что такое снег и какой снег и зачем снег нужен? Сейчас этот вопрос актуален. Вы спросите, почему?  Да, как почему, зима же! Для меня слово «снег» всегда ассоциируется с зимой, катанием на горке, на коньках, Новым годом, снежинками. Все говорят «снег, снег», идёт снег и идёт, но никто не задумывается, что такое снег и какой бывает снег, что может происходить со снегом, и зачем вообще нужен снег. А мне эта тема стала интересна и заинтересовала меня.

Проблема: зачем зимой  нужен снег.

Цель исследовательской работы: исследовать снег.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега и зачем нужен снег.

Задачи исследовательской работы:

-узнать, что такое снег и его виды;

-какие снежинки и как они образуются;

-как образуется снег;

-познакомиться со свойствами снега в ходе исследования;

-узнать, зачем нужен снег зимой;

Гипотеза: если зимой выпадает снег, то это значит кому-нибудь нужно.

В работе используются следующие методы исследования: «спросить у взрослого», «посмотреть в книгах», «посмотреть в компьютере», «понаблюдать», «провести эксперимент».

Практическая значимость. Данную работу можно использовать в непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, как в групповой комнате, так и на прогулке в наблюдении за снегом.

Этапы реализации проекта

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Предварительная работа: беседа «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится…»

Приготовили оборудование для опытов: стаканы, лотки, ложки, две одинаковые ёмкости, настольная лампа, лист бумаги, цветная картинка; детские энциклопедии, ноутбук.

Приготовили материалы: лист бумаги, фломастеры.

Инструкции по проведению экспериментов.

13 января

2020 г.

II.ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Что исследовать?

Как исследовать /методы исследования/

Что знаем и что узнали нового?

Умозаключение

/ вывод

Срок выполнения

Что такое снег и виды снега?

«Спросить у взрослого»

«Посмотреть в интернете»

«Провести эксперимент»

«Понаблюдать»

Таким образом, мы узнали, что снег – это атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющих собою кристаллики льда, также сплошная масса этих осадков, покрывающая землю зимой.

Снег бывает разного вида. Снег – это град, снег – это иней, снег – пухляк, снег – жесткий снег, снег - наст. Снег пухляк ложиться слоями, снег становится жёстким и образуется наст.

Вывод: снег – это капли дождя, которые замёрзли, когда стало очень холодно, и превратились в кристаллики.

14 января

2020 г.

Форма снежинок и как они образуются

«Посмотреть в компьютере»

Снежинка похожа на шестиконечную звезду. Каждый конец звёздочки состоит из белой ветки, на которой растут маленькие белые веточки. Эти ветки по - научному и называют кристаллами. Они пересекаются в середине снежной звезды. Каждая снежинка начинает расти из центра – с того места, где снежные веточки пересекаются. Рост снежинки похож на рост дерева. Звёздочки могут иметь длинные и короткие веточки, но всегда в снежной звёздочке растёт только шесть больших веток.

Вывод: снежинка состоит из шести лучиков, на этих лучиках есть небольшие наросты /мелкие лучики/.

15 января

2020 г.

Как образуется снег?

«Посмотреть в компьютере»

Снег образуется при замерзании маленьких дождевых капелек. Это означает. Что снег падает с неба в виде замёршего дождя. Снег холодный, белый и пушистый. Он состоит из отдельных снежинок, похожих на шестиконечные звёздочки. Интересно, а как образуется снег? Первое условие для появления снега – это холод. Мелкие капли это вода, а вода при холоде замерзает и превращается в лёд. Когда на улице становится холодно, вода в лужах покрывается льдом (замерзает). В небе в это время замерзают дождевые тучи. Капли дождя в них превращаются в снег.

Почему идёт снег? Много снежинок встречается в небе. Там они собираются в снежную тучу. В туче снежинок так много, что они соединяются вместе по несколько штук. Из нескольких маленьких звёздочек получается большая снежинка, которая становится слишком тяжёлой и падает вниз. Так начинается снегопад.

Вывод: снегопад – это много, много снежинок падает с неба.

16 января

2020 г.

Снег и его свойства

«Провести эксперимент»

Опыт № 1. Взяли цветной лист, на этот лист насыпали снега, приложили к нему белый лист бумаги, сравнили и увидели, что снег белого цвета.

Опыт № 2. Взяли белый лист бумаги, на него положили цветную картинку и насыпали снега. Увидели, что сквозь снег цветную картинку не видно.

Опыт № 3. На прогулке взяли в руки немного снега. В руках он начал рассыпаться.

Опыт № 4. В руку взяли снега. Руке стало холодно. Таким образом, определили, что снег холодный.

Опыт № 5. Во время прогулки взяли в руки немного снега, вскоре снег в руке растаял, а на ладошке осталась от снега вода.  Почему?  Я знаю, что снег холодный, а рука теплая. Поэтому снег растаял.

Опыт № 6. С прогулки принесли в стаканах снег. Решили проверить и понаблюдать, где быстрее растает снег. Один стакан со снегом поставили на батарею, другой стакан со снегом поставили под настольную лампу, а другой стакан поставили на стол. В течение дня пронаблюдали за таянием снега. Сделали вывод: снег, который стоял на батарее…

Снег белого цвета.

Снег непрозрачный.

Снег рыхлый.

Снег холодный.

Снег в тепле тает, превращается в воду. Снег – это вода.

Где, на много теплее, там снег быстрее тает.

17 января

2020 г.

20 января 2020г.

Зачем зимой нужен снег?

«Спросить у взрослого»

«Посмотреть в энциклопедии»

«Посмотреть в компьютере»

«Провести эксперимент»

        Снег белый, значит, нужно быть белого цвета, чтобы быть незаметным. Именно для многих животных, живущих на поверхности снега, цвет тела становится решающим. Это явление называется маскировка. Например, зимой заяц белый, его на снегу не заметит никакой хищник.

        Если снег рыхлый, то под ним возможна жизнь. Именно это свойство используют крупные птицы. Они ныряют в снег с головой, делают себе убежища, закрывают норку снегом, так и ночуют. А ещё в рыхлом снегу можно делать ходы мелким и маленьким животным. Именно это делают мыши – полёвки. Крупным животным по рыхлому снегу передвигаться трудно. Лоси и другие крупные животные будут вязнуть в снегу, не смогут быстро убежать от хищников. А по утрамбованному снегу они передвигаются очень быстро, но спрятаться под ним труднее, приходиться потрудиться, чтобы раскопать себе небольшую норку и спрятаться от хищника, укрыться на ночлег.

           Если снег непрозрачный, значит, под ним можно прятаться и жить под ним можно с любым цветом шерсти. Именно это и делают мыши-полёвки, цвет тела для них не имеет никакого значения, так как они живут под снегом, где активно бегают, едят оставшиеся растения.

           Снег холодный. Не все животные могут жить на снегу или под снегом. Насекомые, черви, лягушки не могут вырабатывать и сохранять достаточно тепла и противостоять холоду, они не могут жить в снегу. А вот звери и птицы вырабатывают и сохраняют тепло, поэтому могут жить на снегу.

          Снег тает, но животные и птицы могут жить под снегом и передвигаться по нему, а шерсть и перья не намокают, от намокания их предохраняет слой жира, который покрывает шерсть и перья.

         Опыт №1. Взяли две одинаковые пластиковые бутылки, налили равное количество воды в обе бутылки. Вынесли на улицу. Одну бутылку с водой закопали в снег, а вторую бутылку с водой оставили на поверхности снега. И оставили на ночь.

На следующий день во время прогулки проверили. И увидели, что бутылка, которая стояла на снегу, в ней вода замёрзла и превратилась в лёд. А бутылка с водой, которая находилась в снегу, в ней вода не замёрзла.

Снег зимой необходим, потому что он приносит пользу многим. Если его не будет, то все замёрзнут.

Под снегом тепло. А значит, животные и растения не замёрзнут. Снег их укрывает от сильных холодов и морозов.

21 – 22 января

2020 г.

III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Презентация исследовательского  проекта

С помощью пиктограммы и проделанных опытов представляем  проделанную исследовательскую работу детям старшей группы.

23 января

2020 г.

Заключение

В результате проведённого исследования снега, экспериментов, мы подтвердили гипотезу, согласно которой зимой выпадает снег, то это значит кому-нибудь нужно.

Следовательно, из проделанных опытов мы узнали, что снег белый, непрозрачный, холодный, может быть рыхлый и липкий, в тепле снег тает.

Зачем нужен снег?  Зимой снег необходим, потому что снег укрывает растения, мелких животных, снег служит жилищем для крупных животных. Под снегом живым существам тепло, они укрыты, как будто одеялом.

 А ещё снег необходим земле, потому что снег весной начнёт таять, и земля наберёт в себя воды. Будут расти деревья, растения, цветы, а значит, будут и животные.

Снег имеет огромное значение в жизни живой природы и человека.

Литература

  1. Детская энциклопедии «Я познаю мир»
  2. Сайт: kipmu.ru;
  3. Сайт: ya-uznayu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " Белый снег пушистый в воздухе кружится"

Расширить знания детей об образовании снега и его свойствах....

Конспект НОД «Белый снег пушистый в воздухе кружится»

Цель: Систематизировать знания о зиме....

Проект «Белый снег пушистый»

Проект «Белый снег пушистый»   Актуальность: Все дети любят зиму за новогодние праздники. Нравятся им зимние забавы: катание на коньках, лыжах, катание на снежных горка...

Краткосрочный - исследовательский проект "Белый снег пушистый, в воздухе кружиться.

Основной целью экологического воспитания является формирование осознанного - правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют....

Познавательно – исследовательский проект «Белый снег, пушистый»

         Дети любят зиму, зимние развлечения и забавы. Детям предлагается задуматься над вопросом, что такое снег, как образуется снег....