Конспект интегрированного занятия " Белый снег пушистый в воздухе кружится"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Алипова Людмила Владимировна

Расширить знания детей об образовании снега и его свойствах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.                                                                                                                         Тема: «Белый снег пушистый в воздухе кружится».                               Цель: Сформировать представление детей о снеге и его свойствах.
Задачи: Расширить знания детей об образовании снега, показать зависимость изменения свойств снега в соответствии с изменением температуры воздуха. Продолжать учить детей сравнивать, анализировать, делать простейшие выводы.                                                                                                                      Закрепить умения детей делать снежинки по типу оригами.                                                                                                                 Воспитывать у детей любознательность.                                                          Активизация словаря: искристый, пушистый, серебристый, мягкий, холодный.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты со снегом.

Демонстрационный материал: картинки с изображением снежинок, воды, льда, инея, времен года.                                                                                   Раздаточный материал: белая бумага, ножницы.

Ход:                                                                                                                              1.- Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте.                                  Зимний дождь из звёздочек-малышек                                                         Не стучится в окна, не гремит по крыше.                                                  Дождик этот в воздухе искрится,                                                                               А потом на землю скатертью ложится.

- Как вы думаете, что это?

2.- Сегодня мы с вами поговорим о снеге. А вы знаете, как образуется снег? (ответы детей).

- Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается и превращается  в капельки воды. Если температура внутри облака ниже нуля градусов, то капельки воды превращаются в маленькие кристаллики льда, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки.
- Дети, а почему идет снег (ответы детей). Снежинок собирается очень много и они падают на землю.                                                                                              - Дети, какой бывает снег?  (белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, мягкий, хрустящий).
- Когда бывает снег искристый, серебристый, сверкающий? А хрустящий?
- Почему снег хрустит, и еще говорят «скрепит под ногами»? (ответы детей)
- Снег состоит из снежинок. Они на морозе становятся хрупкими и ломаются, вот и раздается хруст.                                                                                            – -Дети, из какого снега можно лепить? (ответы детей).                                          – Снег становится  липким и мягким при плюсовой температуре воздуха.
- Дети, послушайте, еще загадку:                                                             Странная звездочка с неба упала,                                                                                   Мне на ладошку легла и пропала.

- Что это такое?

- Какие бывают снежинки, как их можно описать? (легкие, пушистые, красивые, ажурные, резные).

- Что умеют делать снежинки? (летать, кружиться, сыпаться, таять).
- Подумайте, на что похожи снежинки? (шестиконечные звездочки).
- Каждая снежинка имеет свою форму, отличающуюся от других, снежинки не повторяют друг друга (рассматривание картинок с изображением снежинок).
- Дети,  как называется явление в природе, когда на землю падает много снега? (рассматривание картинки с изображением снегопада).
- А когда много снега и дует сильный ветер в одном направлении? (рассматривание картинок с изображением  метели).                                              - А когда много снега и сильный ветер кружит его? (рассматривание картинок с изображением вьюги).                                                       3.
Физкультминутка. Дети с изменением характера музыки изображают снегопад, метель, вьюгу.                                                                                                4.– Дети, у вас на столах лежит белая бумага, подумайте, что можно из нее сделать (ответы детей). И вот сегодня вы будете делать снежинки, давайте вспомним, как их делать  (ответы детей). Выполнение работы детьми. 5.Выставка детских работ «Зимний узор из снежинок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему «Снег белый и пушистый в воздухе кружиться

«Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»...

Конспект НОД «Белый снег пушистый в воздухе кружится»

Цель: Систематизировать знания о зиме....

Краткосрочный - исследовательский проект "Белый снег пушистый, в воздухе кружиться.

Основной целью экологического воспитания является формирование осознанного - правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют....

Игра-занятие "Белый снег пушистый"

Игра-занятие "Белый снег пушистый"...

Исследовательский проект Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится…

Исследовательский проектБелый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится&helli...