Конспект опытно – познавательной и двигательной деятельности «Белый снег пушистый в воздухе кружится»
план-конспект занятия (средняя группа)

Маскова Алина Анатольевна

Цель: развивать познавательную и двигательную активность детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл departament_obrazovaniya_3.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать познавательную и двигательную активность детей.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами снега;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы;

- развивать мелкую моторику, упражнять в метании, прыжках, наклонах по средствам игр и упражнений;

- активизация словаря;

- доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр.

Оборудование: прозрачная пластиковая банка (для опыта), манка в контейнере, «сухой бассейн» наполненный , мелкие игрушки, бумажные салфетки по количеству детей, мыльные пузыри, «снежки», корзина, поднос.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, чтение стихов, загадывание загадок, игры со снегом.

Содержание занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре, пластиковая банка со снегом стоит накрытая на столе. Педагог предлагает отгадать загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Спросить, какое сейчас время года? Почему вы так думаете? ( лежит снег, холодно, люди тепло одеваются, дети играют в снежки, катаются на санках)

Обратить внимание детей на банку со снегом.

Вопросы к детям:

-что находится в банке?

-какого цвета снег?

-потрогайте, какой он?

-поместить в снег игрушку, поинтересоваться, видно ли её? (сделать вывод, что снег не прозрачный).

Спросить детей, что произойдёт со снегом, если мы его оставим в группе? (растает) Предложить проверить. А пока есть время, давайте поиграем. Проводится пальчиковая дыхательная гимнастика. На столе лежат салфетки: возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё. Вдох делаем через нос, а выдох через рот, так, чтобы салфетки у нас слегка взлетели и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега. Вместе с воспитателем выполняют. Затем педагог продолжает:

Горсть большую снега взяли, и лепить комочки стали. Снег  плотней в руках сожмём, да в снежки играть начнём (имитация движений). Кидай – не промахнись, осторожно -  ты пригнись! (прицеливание и метание снежков ) Далее педагог обращает внимание на то, какие лёгкие и замечательные получились снежки и как хорошо мы потренировали наши ручки.

Воспитатель напоминает, что зимой много снега на дворе и не всегда видно, что под ним скрывается. Спросить почему не видим (закрепить св-во – не прозрачный). Предложить детям занимательную игру.

 Игра на развитие мелкой моторики «Что скрывается под снегом»

Давайте представим, что мы с вами оказались на детской площадке. Вчера ребята играли и оставили свои игрушки. Пошёл снег и засыпал их. Давайте поможем ребятам найти свои игрушки. Пригласить детей подойти к столу, на котором стоят два контейнера. Один с манкой и спрятанными в нём игрушками. Обратить внимание детей на мягкость и сыпучесть материала (снег мягкий и пушистый). В другом – находится пластиковые шарики с игрушками. Обратить внимание, что они напоминают комочки снега, а значит он липкий. Дети по очереди с закрытыми глазами, пытаются достать игрушки. По выполнению задания меняются контейнеры.

Отметить, что ребята хорошо справились с заданием, похвалить их.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы белые снежинки, 
Летим, летим, летим. 
Дорожки и тропинки 
Мы все запорошим
.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Поймай снежинку».

Проводится игра – забава с мыльными пузырями. Задача играющих подпрыгнуть как можно выше и поймать «снежинку».

Отметить, что снежинки лёгкие и пушистые, летали высоко над головой, но несмотря на это, ребята наловили их много, хотя они моментально таяли в руках.

Педагог обращает внимание, что снега выпало много, надо бы помочь дворнику его собрать в большой сугроб. Проводится игра «Кто больше соберет снежков». Задача играющих – собрать как можно больше снежков, разбросанных на ковре, удерживая их руками и ногами, отметить, кто из детей набрал больше.

Воспитатель говорит, что ребята играли долго, а сейчас пришло время посмотреть , что же у нас теперь находится в банке. Показать детям (вода). Спросить куда же делся снег? (растаял) Почему? Потому что в группе тепло. Спросить, что же происходит со снегом от тепла? Обратить внимание на то, что теперь мы видим игрушку (значит вода прозрачная), но в ней есть частички грязи, а это значит, что снег не такой уж чистый. Спросить можно ли есть снег?

Подвести итог занятия. Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше? Что вы нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Белый снег пушистый"

Интеграция образовательных областей "Социализация". "Коммуникация", "Здоровье", "Безопасность", "Труд", и др....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему «Снег белый и пушистый в воздухе кружиться

«Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»...

Конспект интегрированного занятия " Белый снег пушистый в воздухе кружится"

Расширить знания детей об образовании снега и его свойствах....

Конспект НОД «Белый снег пушистый в воздухе кружится»

Цель: Систематизировать знания о зиме....

Краткосрочный - исследовательский проект "Белый снег пушистый, в воздухе кружиться.

Основной целью экологического воспитания является формирование осознанного - правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют....

Исследовательский проект Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится…

Исследовательский проектБелый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится&helli...