Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему «Снег белый и пушистый в воздухе кружиться
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Зверева Лариса Сергеевна

«Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему

«Снег белый и пушистый в воздухе кружиться»

 

 «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»

Программное содержание:

 Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами манной крупы;

2. Дать детям знания о том, что манная крупа состоит   из мелких частиц– зернышек - крупинок;

3. Учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктеля;

4. Упражнять детей в четком звукопроизношении;

5. Расширять словарный запас детей (сыпучая, легкая, воздушная);

6. Развивать мелкую моторику рук;

7. Развивать путем экспериментирования устанавливать причинно-следственные связи;

8. Воспитывать интерес к окружающему миру;

Интеграция образовательных областей:

1. Познание:

Познакомить детей со свойствами сухой манной крупы (сыпучая, легкая, воздушная);

Показать, что манная крупа состоит из мелких частиц - зернышек – крупинок.

2. Коммуникация:

Вступать в диалог с воспитателем, детьми;

Внимательно слушать собеседника, отвечать друг другу, не перебивать товарища.

3. Социализация:

Учить детей приходить друг другу на помощь, не смеяться над неправильными ответами других детей.

4. Труд:

Побуждать детей помогать педагогу в подготовке рабочего места, уборке рабочего места.

5. Художественное творчество:

Изображение снега, ветра.

6. Чтение художественной литературы:

Чтение стихов И. Плагина «Дует, дует ветер»

7. Физическая культура: физкультминутка

8. Здоровье:

Следить за правильной осанкой детей при работе за столом.

9. Музыка: аудиозапись песни «Метелица» сл. и муз. Ю. Этнина, «Белые снежинки» сл. и муз. А. Шульгина, «Серебристые снежинки» сл. Р. Пангина, муз. А. Варламов.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, метелью, экспериментальная деятельность со снегом.

Оборудование: поднос- стол, манная крупа, коктельные трубки.

 

Содержание организованной деятельности:

(Звучит музыка – ветра, метели. Показ презентации

. Воспитатель рассказывает сказку о снеге, ветре и солнце.

В: Озорной ветерок подлетел и стал дуть. Снежное море улыбнулось ветру и поприветствовало его «Чух-чух-чух». Прекрасный наступил день «Уффф-уффф», - рассмеялся ветерок и полетел над снеговым «морем».

(Ребята помогите мне, пожалуйста. Подуем как ветер. Дети с воспитателем произносят звуки)

Ребятки, попробуем с вами сделать ветер, на «снегу».

Перед работой не мешало - бы размяться, потрудиться

(Дети и педагог выполняют артикуляционную гимнастику)

Артикуляционная гимнастика «Слоник пьет», «Трубочка».

В: сейчас покажу, как дует ветер.

В правую руку берем коктельную трубку, прикасаемся к ней слегка губами и тихонько дуем в нее. У нас получается ветер, «Снежинки» поднимаются ввысь и кружатся.

Получился ветер, ребятки?

Д: Да

В: Наши ребятки попробуют сделать ветер.

(Дети берут коктельные трубки и занимаются на столах-подносах. Педагог читает стих И. Плагина «Дует, дует ветер»).

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Белые снежинки

В воздухе играют.

И летят снежинки

Прямо на дорожки

И бегут по снегу

Маленькие ножки.

В: Ребята, посмотрите, солнышко   улыбается!

 (Дети смотрят на нарисованное солнце на стене, педагог продолжает рассказывать сказку). (Предлагаю поздороваться с солнышком, Встаем в кружок – Дети с воспитателем делают физкультминутку).

«Солнышко»

Солнце выглянуло из-за горизонта. Расправило один лучик, второй…

Открыла один глаз, другой.

(Дети и педагог выполняют физкультминутку)

 Поднять правую руку, поднять левую руку,

Пальцами широко раздвинуть правый глаз, затем левый глаз.

Встань и подняться на цыпочки.

Солнце залило всю землю теплым ласковым светом. Снежинки и солнце стали играть. Солнышко кидало лучики на снег, а снежинки возвращали их в виде золотых отблесков. Они заигрались, что позабыли про ветер. Ветер рассердился и стал дуть «Уффф-фффу, уууу, оооо, уоуоуоуо».

(Ребята помогите мне, пожалуйста, покажите, как ветер рассердился. Ребятки изображают ветер, дуя через коктельные трубки на манную крупу.)

Солнце испугалось. Закрыло глаза. Ветер дул не переставая. Началась метель.

В: Скажите, пожалуйста, ребята, как идет снег при сильном ветре.

Д: Снег кружиться, ложиться на землю.

В: Хорошо, ребятки. Превратимся в снежинки и полетим?

Д: Да

(Дети с педагогом кружатся под музыку. Музыка «Метелица» Сл. и муз. А. Шульгина).

В: Сначала снег шел тихий, робкий, потом пошел дробить

(дети стучат в ладоши)

Тучи разрывались «ыыы, ууу, оххх, ухх».

Снег шел все сильнее и сильнее.

Ребятки, сейчас попробуем сделать метель. Поделюсь с вами одним волшебным секретом. Возьмем в обе руки манную крупу, перевернем руки ладонями вверх и разведем пальцы в стороны. Манная крупа сыплется сквозь пальцы. Идет снег.

Ребята, похоже на снег?

Д: Да

В: Попробуем ребятки, с вами сделать метель? Перед работой нужно размяться, сделать зарядку.

(Дети с педагогом делают пальчиковую гимнастику)

«Снег»

Как на горке

(Кулак правой руки подставить под ладонь левой руки)

Снег, снег.

(Перебирать пальцами рук)

Как под горкой

(Кулак левой руки поставить на ладонь правой руки)

Снег, снег.

(Перебирать пальцами рук)

А под снегом

(Локоть левой руки поставить на ладонь правой руки)

Спит медведь.

(Соединить ладони вместе, подложить под голову)

Тише, тише не шуметь

(показать указательный палец)

В: Хорошо мы с вами размялись. Пойдем творить.

(Дети садятся за столы и творят. Педагог помогает детям.

Спрашивает, как они делают метель?)

Первым опомнился ветер. Ему стало стыдно, и он поспешил спрятаться в дупло. Метель превратилась в легкие, воздушные снежинки. Солнце засияло ярче прежнего, вот это чудо …

Молодцы, ребятки, хорошо потрудились. Сейчас ляжем на спинки, закроем глаза и представим, какая была погода у нас в группе.  

(Дети, лежат на спине, звучит тихая, спокойная музыка, воспитатель рассказывает о свойствах манной крупы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание ""Знаешь ли ты лес?""

конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание" (заседание клуба знатаков природы) "Знаешь ли ты лес?" старшая группа, использование народного фольклора....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Снежок, белый и пушистый» с использованием познавательно - исследовательской технологии

Образовательные цели:•     Расширение и закрепление представлений у детей о свойствах снега и льдапутём практического исследования.•     Уточнение, расширение и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с флагом России «Белый, синий, красный».

Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.Познакомить детей с картой России, умение находить границы России, уметь находить на карте родной город и главный город страны.Знако...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Снег идет» в первой младшей группе

ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие -рисование. Тема: «Белые медведи любуются северным сиянием».

С помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.                        ...