конспект НОД по окружающему миру " В гости к ложке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Муравьева Ольга Вячеславовна

один из видов деятельности к проекту " Чудо ложка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lozhka.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 667 ИМЕНИ  ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.Я. САМСОНОВА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №5

117403, г. Москва, Востряковский проезд, дом 13А

Тел.: 8(495)383-36-66; факс: 8(495)384-98-74

                                           e-mail: 667@edu.mos.ru                                                                                    http://sch667u.mskobr.ru                                                                                                                                 

 

тема: «В гости к ложке»

        Подготовила и провела:  воспитатель

 высшей квалификационной категории группы №9

Муравьева О.В.

Москва, 2015

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе

Цель:

устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление об истории и разнообразии ложек (разные по размеру, форме, материалу)
  2. Формировать познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса).
  3. Конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов (лёгкая-тяжёлая, плавает-тонет, гнется - не гнется, притягивается- не притягивается магнитом)

Развивающие:

  1. Расширять словарный запас детей (части ложки и материал, народные промыслы: резьба по дереву, вытачивание, роспись).
  2. Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.      

Воспитательная:

  1. Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире

Оборудование:  камень, ракушки, коллекция ложек из разных материалов;

Предварительная работа: рассказы об истории возникновения ложек с подбором иллюстраций; подбор загадок, стихов, пословиц, посвящённых ложкам; выставка ложек, применяемых нами в быту;

 Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

 Материалы и оборудование: камни, ракушки, тарелка с вареньем, емкости с водой, коллекция ложек: деревянные, металлические, серебряные, позолоченные, пластмассовые, пластмассовые ложки на каждого ребенка, заготовки из гофрированной бумаги, ленты, красивые салфетки для самостоятельной работы, ножницы, клей пва, кисти для клея.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Я сегодня хочу вас угостить вареньем. Угощайтесь, мои дорогие! (ложек нет - создание проблемной ситуации)

Дети: А как?

Воспитатель: Ах, я совсем забыла приготовить ложки! А как можно поесть без ложки?

Дети: Пальцем, языком, каким-нибудь предметом! (Обсуждение с детьми, правильно ли использовать такие способы)

Воспитатель  дает детям ложки.

Воспитатель: Оказывается, ложка очень важный предмет и без него невозможно обойтись.

                    Ложка – труженик простой,

                    Кран подъемный городской.

                    Набирай скорей на ложку

                     Кашу, суп или картошку.

                     Поднимай скорее грузы,

                     Отправляй их прямо в пузо.

                     Доедай все сам до крошки,

                     Чтоб быстрей бежали ножки,

                     Чтоб росли скорей ребятки

                     Словно овощи на грядке.

Воспитатель: А вот и гости у нас. Пришла к нам Барыня –ложка. (достает ложку)  Она рада всех видеть и принесла с собой волшебную коробочку а в ней лежат экспонаты из мини- музея. Давайте вспомним, из чего была сделана самая первая ложка? (достает экспонаты из музея:

-Посмотрите, что у меня в руке? (камень). Подержите его. Какой он? Самая первая ложка была сделана из…( камня. )

-Как вы думаете, удобно ли было есть такой ложкой? Почему? Да, она была очень тяжелая, неровная и во время еды она обжигала рот. Вот посмотрите какими были первые ложки ,

Воспитатель: Что это? Ракушки. В Греции, когда не было ложек, использовали ракушки  .  

 -У нас есть  вода.  Давайте попробуем зачерпнуть ракушками воду. Вода льется, выливается, руки мокрые, зачерпывается мало воды. А представьте, что вы кушаете горячий суп. Удобно вам? Почему? Края острые, неровные. (Ответы детей)  А чего не хватает? (Ручки)

-И древние люди придумали ручку для ложки.  

-В Японии люди пользовались и пользуются до сих пор ложками-палочками, которые называются хаси

 Воспитатель: А какими ложками ели раньше на Руси? (ответы детей). На Руси ложку изготовили довольно рано.  Простые русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу деревянными ложками  .  

Воспитатель обращается к детям: Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных ложек. И все они разные. ( Дети рассматривают ложки, трогают их руками).

-Посмотрите, ребята, из какого только материала не изготавливают ложки! А сейчас наиболее часто из какого материала используют ложки? Верно, современная ложка сделана из металла и называется металлической ложкой.

Воспитатель: Ребята,  а чем ещё отличаются ложки друг от друга? (форма, размер, цвет, материал). А ещё чем? Не знаете? Попробуем узнать – одинаково ли ведут себя ложечки в воде. Возьмем по одной деревянной, пластмассовой и металлической ложке и проведем опыт:

Дети подходят к тазику с водой.

Воспитатель: Три ложки мы опустим в воду, а что будет, смотрите внимательно.

ОПЫТ С ВОДОЙ,  Ложки одну за другой опускают в таз с водой и определяют, что одна ложка (из чего?) – железная, утонула сразу, другая (из чего?) – деревянная плавает в воде, а ложка из пластмассы держится на поверхности воды.

Воспитатель: Как вы думаете, почему одна ложка утонула? ( Она тяжёлая – железная). А почему плавают на поверхности две другие ложки? ( Они лёгкие – из пластмассы и дерева). А если ложки в воде ведут себя по – разному, они одинаковые? ( Разные).

А как можно ещё узнать, какая из ложек железная? ( Если дети не могут сказать – подсказать с помощью магнита).

ОПЫТ С МАГНИТОМ. Все ложки проверяют с помощью магнита.

Физ минутка: «Ветер дует нам в лицо…»  (по выбору педагога)

- Дети, у вас бывает День рождения? Вы любите этот праздник? Я тоже люблю День рождения. Потому что в этот день все нарядные и дарят подарки имениннице или имениннику. Ребята, я услышала, что оказывается День  рождения бывает не только у людей, но и у предметов тоже. Сегодня мы устроим день рождения нашей Барыне-ложке. А на день рождение приходит много гостей. А гостей мы для ложки сделаем сами.

Подойдите к столам:

На столах лежат пластмассовые ложки и материал для работы  

Самостоятельная работа по украшению ложек.

    Поделка из пластиковых ложек:

    Для нашей куклы из ложек вам понадобится:  

    1) Одноразовые пластиковые ложки.

    2) Салфетки.

    3) Жатая, гофрированная бумага.

    4) Ножницы, стэплер.

    5) Клей ПВА

    6) Пластилин для украшения лица.

    7) Цветная лента.

    1) Начнем с волос для куклы. Берем круглые заготовки из жатой бумаги (можно одного цвета или разных цветов) пять кругов скреплены по середине степлером. Нарезаем  ножницами по кругу бахрому. Делаем помпон (распушаем шарик).

    2) Наливаем в ложку клей . Приклеиваем и легонько надавливаем наш помпон к ложке.

   3) Берем салфетку (лучше цветную, будет наряднее), складываем её пополам и делаем прорез (отрезаем уголочек) по середине, чтобы вставить в неё затем ложку палочкой вниз.

  4) Подвязываем ленточку около горлышка, фиксируем платье. (воспитатель помогает  скрепить платье)

  5) С помощью пластилина украшаем лицо (глазки, носик, ротик)

  Вот и готова наша куколка из пластикой ложки!

  Затем дети любуются своими ложечками, относят их в музей.

  Воспитатель: Вот такой день рождения мы устроили нашей ложки, пускай она повеселится с гостями , а вечером мы опять придем к ней на чай с вареньем.

           

             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы

Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...

Конспект НОД по окружающему миру «В гостях у лесных жителей»

дать детям представление как животные готовятся к зиме...

Конспект занятия по окружающему миру " В гостях в деревне"

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе....

Конспект ознакомление с окружающим миром " В гостях у белочки"

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о белкахЗадачи:- Уточнить знания детей о жителе нашего леса – белке (внешний вид, поведение в природе, питание).- Развивать диалогическую речь дете...

конспект занятия по окружающему миру "Таинственный гость".

Дети маленькие исследователи! данное занятие позволит погрузится в исследавательскую деятельность с головой и дома с удовольствием рассказать, что такое воздух!...

Конспект итогового занятия окружающему миру «В гостях у Кати» младшей группе

Конспект итогового занятия окружающему миру «В гостях у Кати» младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у цвета».

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у цвета»....