«Светофор на перекрестке»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Игнова Светлана Ивановна

Конспект целевой прогулки   для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки   для детей старшей группы

Тема: «Светофор на перекрестке»

Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспортных средств. Закрепить знания дорожных знаков для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Задачи: Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов на перекрестке. Воспитывать культуру поведения на улице.

Словарная работа: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, пешеходы, водители, перекресток, дорожные знаки.

Предварительная работа: Наблюдение за улицей с целью закрепления знаний о том, что транспорт движется по дороге, а пешеходы по тротуару; беседа на темы "Правила дорожного движения", "Светофор", "Правила поведения на улице"; чтение стихотворения "Дядя Степа милиционер", "Светофор" игра "Полицейский", моделирование ситуаций с помощью конструктора "Дорога".

Настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки» и т.д.

Материал: атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка, накидка.

Ход:

1 ч. Вводная

Воспитатель обращается к детям, что сегодня они побывают:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать!

2 ч.         Основная часть.     Мы пешеходы!

Цель. Уточнить знание детьми правил поведения пешехода.

Начало прогулки.

Перед выходом с территории детского сада, проводится беседа, процессе разговора с детьми пояснить: автобусы, автомобили, везут людей на работу, в школу, детсад. Когда люди едут в транспорте — они называются пассажирами, а когда идут пешком — пешеходами. Пешеходами могут быть как взрослые, так и дети. Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.

На улице запрещается шалить и устраивать игры. Играть можно во дворе или на специально оборудованной площадке. Еще раз уточнить с детьми назначение тротуара, проезжей части.

Вопросы к детям:

Кого называют пешеходом?

По какой части улицы должен ходить пешеход?

Для чего нужно знать Правила дорожного движения?

Где разрешается играть детям?

(После беседы отправляемся к пешеходному переходу).

Переход.

Цель. Систематизировать и уточнить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Подойти к пешеходному переходу и обратить внимание детей на знак  «Пешеходный   переход».

Остановиться перед пешеходным переходом, чтобы перейти на другую сторону улицы, обратить внимание детей, что имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми и желтыми прерывистыми линиями. Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сначала нужно посмотреть налево и направо, в случае приближения транспорта, убедиться, что машина   остановилась и только после этого начинать переходить улицу. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Вопросы  детям:

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход?

Какой формы знак «Пешеходный переход»?

Как нужно переходить улицу?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

 (Продолжение путешествия к месту экскурсии)

Перекресток со светофором.

Цель. Познакомить детей с понятием «перекресток». Перекресток — место, где пересекаются улицы и находится светофор.

Подойти к перекрестку и понаблюдать за пешеходами, транспортом, за сигналами светофора. Рассмотреть перекресток. Рассказать детям, как и где нужно переходить улицу, почему ее нужно переходить прямо, а не наискосок. При наличии на перекрестке линий разметки показать линии пешеходного перехода и ту часть площади, по которой разрешается переходить улицу. Дождаться нужного сигнала светофора и осуществить переход через перекресток.

Вопросы к детям:

Как называется место, где пересекаются улицы?

На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

А что обозначает желтый сигнал светофора?

Подводим итоги целевой прогулки и предложить детям вспомнить стихотворение про «Светофор»:

- Где ты был до сих пор?

- Задержал светофор.

Красный - ясно –

Путь опасный!

Желтый - тоже,

Что и красный.

А зеленый впереди - Проходи!

Возвращаясь с прогулки в детский сад, рассмотреть с детьми осенние деревья. Определить названия деревья, закрепить понятия лиственные и хвойные деревья; рассмотреть лиственницу, уточнить у детей, почему же сменилась окраска листьев у деревьев. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа по результатам наблюдений об изменениях, произошедших с деревьями.

3ч. Заключительная.

По возвращению в детский сад, организовать с детьми игру: «Регулировщик» на размеченной площадке на территории детского сада.

Игра по правилам дорожного движения детьми старшей группы.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспортных средств;

закрепить знания дорожных знаков для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка, накидка.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в инспектора ДПС и автомобили. Затем предлагает детям "проехать" по улице, соблюдая правила дорожного движения. Другие дети - исполняет роль пешеходов. Выигрывает тот, кто без ошибок справился с ролью водителя или пешехода и инспектора.

Он на посту в любое время…

И много есть на то причин.

Одним движением умеет -

Остановить поток машин…

Кто это?     (Дорожный инспектор/Регулировщик)

Полицейский – регулировщик: - Стою я здесь в любое время

Регулировщик постовой.

 Я управляю сразу всеми

Кто рядом здесь на мостовой

И это все понять должны:

Аварии мне не нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаки, регламентирующие поведение пешехода на перекрестке.

Конспект занятия по обучению детей  дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Мтодическая разработка мини-мюзикл "Чудеса на перекрестке"

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ри...

Сценарий интегрированного развлечения «На лесном перекрестке»

Сценарий интегрированного развлечения "На лесном перекрестке"...

Человек с жезлом на перекрестке

Конспект занятия по «Дорожной азбуке»...

Конспект НОД Тема: Изготовление макета перекрестка, используя разные техники выполнения работы. Труд в бригадах.

Задачи:  Образовательные: закрепить знания, умения, навыки по данной теме; учить применять свои знания в нестандартных ситуациях.  Развивающие: активизировать познавательную деятельность чер...

стихотворение Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Количество жертв в автомобильных аварий з...

Утром 7 октября воспитанники старшей группы вместе с воспитателями ходили на экскурсию к светофору и перекрестку улиц. Целью нашей экскурсии было: познакомить детей со светофором, перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. Расширить зн

Утром 7 октября воспитанники старшей группы вместе с воспитателями ходили  на экскурсию к светофору и перекрестку улиц.Целью  нашей экскурсии было: познакомить  детей со светофором, пер...