"Домашние животные" ООД к проекту "На скотном дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

САФРОНОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА

Конспект по познавательному развитию детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД "Домашние животные"17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

средняя группа

Подготовили:

Сафронова Е.В.

Белоус В.В.

Сухиничи, 2016

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности:игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятиехудожественнойлитературы и фольклора.

Формы организации коллективной деятельности: фронтальная.

Формы организации самостоятельной деятельности: не запланирована.

Средства реализации:«Скотный двор» на участке для прогулок, картинки, на которых изображены продукты питания животных, мяч.

Планируемый результат:у детей будет сформировано понятие «домашние животные», сформировано

Задачи:

Обучающие:систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах,их образе жизни, строении тела.

Развивающие:развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.

Воспитательные:воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Организационная структура образовательной деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает отгадать загадки.(см. приложение)

По мере отгадывания загадок воспитатель просит найти фигурки животных на скотном дворе.

Отгадывают загадки.

Дети находят фигурки животных и птиц на скотном дворе.

Организационно-поисковый

Динамическая пауза

Организует беседу.

Как можно назвать всех животных одним словом? Почему?

Давайте рассмотрим животных и назовем части тела.

А теперь посчитайте:

Сколько лап у кошки? Сколько ушей у собаки? (Два.) Сколько рогов у коровы? (Два.) Сколько копыт у лошади? (Четыре.) Сколько хвостов у свиньи? (Один.) У кого из домашних животных есть рога? (У коровы, козы.) У кого из домашних животных есть копыта? (У лошади, коровы, свиньи, овцы.) У кого из домашних животных длинный хвост? (У кошки, коровы, лошади.) У кого короткий хвост? (У свиньи, козы и овцы.)

А сейчас давайте назовем детенышей домашних животных

Игра с мячом «Кто у кого»

Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопросы.

У собаки — ... (щенок), у коровы — ... (теленок), у лошади — ... (жеребенок), у овцы — ... (ягненок), у свиньи — ... (поросенок), у кошки — ... (котенок), у козы — ... (козленок).

Наши животные проголодались их надо покормить. Давайте вспомним, что едят домашние животные.

Игра «Кто что ест»

Воспитатель предлагает детям подобрать картинки и просит детей рассказать, чем питается каждое из домашних животных.

Дети отвечают на вопросы.

Дети рассматривают фигурки животных, называют и показывают части тела.

Дети отвечают на вопросы.

Внимательно слушают правила игры.

Ловят мяч и отвечают на вопрос.

Внимательно слушают правила игры.

Рассматривают картинку, относят к фигурке того животного, которое им питается.

Рефлексивно-корригирующий

Подводит итог организованной образовательной деятельности. Предлагает ответить на вопросы:

Как называются все эти животные? Для чего они нужны человеку?

Организовать игру «Найди лишнее животное?»

На скотном дворе оказались не только домашние животные. Найдите лишних животных.

Дети отвечают на вопросы.

Внимательно слушают правила игры.

Ищут лишние фигурки, аргументируя свой ответ, и убирают их со скотного двора.

Приложение.

Загадки

Пятачком в земле копалась,

В грязной луже искупалась.

(Свинья.)

Возле дома дом стоит,

Кто же там всю ночь не спит?

На чужих лает, к дому не пускает.

(Собака.)

Бегут по дорожке борода да рожки.(Коза.)

У порога плачет, коготки прячет.

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

(Кошка.)

Груз везет, сено жует,

Хвостом помахивает, гривкой потряхивает.

(Лошадь.)

Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу.

(Овца, баран.)

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

(Корова.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние птицы" ООД к проекту "На скотном дворе"

Конспект по познавательному развитию детей средней группы...

"Домашние животные и птицы и их детеныши" ООД к проекту "На скотном дворе"

Конспект по речевому развитию детей средней группы...

"Домашние животные", беседа к проекту "На скотном дворе"

Конспект беседы с детьми среднего возраста...

Диагностика детей по теме "Домашние животные" к проекту "На скотном дворе"

Диагностика детей средней группы по теме "Домашние животные"...

Консультация "Общение детей с домашними животными" к проекту "На скотном дворе"

Консультация для родителей "Общение детей с домашними животными"...

Конспект «В гостях у бабушки Нюры». (Домашние животные: скотный двор)

Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы...