Белая берёза под моим окном!
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проблема: Получить представление о берёзе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.
Цель проекта: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту — дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katya.doc | 821.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №65 комбинированного вида
Проект по экологическому воспитанию:
«Белая береза под моим окном!»
Выполнила : воспитатель
первой квалификационной категории
Макаренко Екатерина Георгиевна
Одинцово, 2017г.
Экологические вопросы сегодня звучат особо остро. Главное научить маленького человека беречь природу, не просто так, слепо следуя указаниям старших, а именно осознанно, с пониманием подойти к этому вопросу. Как развить это понимание, как научить ребенка стремиться защищать природу? Что бы ответить на этот вопрос мной был разработан проект по теме : «Белая береза под моим окном»
Тип проекта – познавательно – исследовательский
Руководители проекта – педагог
Участники проекта – педагог, дети, родители
Сроки реализации – 3 дня, краткосрочный
Проблема: Получить представление о берёзе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.
Цель проекта: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту — дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
Задачи:
1. Познакомить детей с березой, её особенностями и отличиями от других деревьев.
2. Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
3. Познакомить с народным творчеством.
Ожидаемый результат:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Интеграция образовательных областей
Коммуникация
- ведение диалогов;
- дискуссии, свободное общение;
Познание
- рассказ воспитателя;
- рассматривание: фото, иллюстрации;
- прослушивание произведений устного народного творчества.
Исследовательская деятельность:
-обследование и рассматривание листьев;
-определение формы: круглые, овальные, резные;
-определение и сравнение: оттенки зелёного, жёлтого цвета;
- соотношение размеров – использовать в определении более точные градации: мелкие, крупные, средние листья;
-поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину листьев;
- дидактические игры;
-чтение художественной литературы;
- чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме;
-рассматривание картин, иллюстраций;
- загадывание загадок;
Социально-личностное развитие
- социализация;
- экскурсии: по участку детского сада;
- наблюдения;
- безопасность;
Художественно-эстетическое развитие
- продуктивная деятельность
- совместная работа с родителями
Физическое развитие
- подвижные игры
-физкультминутки
Этапы проекта:
1. Начальный этап.
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
2. Деятельный этап.
Беседа с детьми.
Легенда о том, почему у березы черные полоски на белом стволе.
Прогулка
- Наблюдение за березами.
- Знакомство с березой.
Исследовательская деятельность.
-Игра «Узнай дерево».
-Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор».
Экскурсия по территории детского сада.
-Отгадывание загадок про березу. «Отгадай мою загадку».
-Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу».
-Физкультминутка «Березонька». Народные приметы про березу.
Занятие
-Чтение книг о березе. (Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии и иллюстраций).
-Беседа про прочитанному произведению.
-Коллективная работа: рисунок-аппликация «Стройные берёзы».
3. Заключительный этап. Коллективная реализация проекта.
1. Развлечение «Во поле береза стояла».
- Хоровод возле березы (под музыку «Во поле береза стояла»)
-Чтение стихов про березу.
-Разгадывание загадок про березу.
2. Выставка рисунков и поделок, сделанные детьми совместно с родителями.
Беседа с детьми.
Легенда о березе.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите ребята, а какие деревья вы знаете.
Дети: называют деревья
А какое дерево отличается от всех остальных.
Дети: береза.
Правильно, береза - единственное дерево в мире с белой корой. А знаете почему? Существует легенда, что когда-то давно все деревья были одинаковые, все с темными стволами. Но вот однажды в лесу случился праздник. Все звери хотели украсить лес, тогда они пошли на пруд, набрали лепестков кувшинок и стали оборачивать белыми лепестками стволы деревьев. И до того красиво получилось, все деревья были нарядные, белоснежные. Играла музыка, повсюду зажигались фонарики. Весь лес веселился. Но вот беда, звери забыли пригласить Мишку Косолапого. Он проснулся от шума и страшно разозлился. Решил от обиды содрать лепестки с деревьев и испортить всем праздник. Почти со всех деревьев он содрал красоту, а на некоторых только начал. Но звери опомнились и стали просить прощения у Мишки. Мишка то был не злой и простил зверей, а те деревья с которых он не успел содрать лепестки так и остались стоять белые с черными царапинами.
А теперь, что бы убедиться в этом мы с вами пойдем на прогулку.
Прогулка
Наблюдение за березами.
Цель: Напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Развивать логическое мышление.
Ход беседы: Посмотрите на деревья, которые растут на территории детского сада, вокруг него. Кто знает, какие это деревья? Что есть у деревьев? (У деревьев есть ствол, ветки.) Где береза? По каким приметам определили, что это березка? (Ствол белый.). Показать детям, что у берёзы есть ствол, ветки (их много, они разные: внизу большие, а вверху маленькие) и листья, что берёза очень стройное дерево. Предложить детям подойти к берёзе, потрогать её ствол, показать ветви, изобразить их величину, обойти её кругом, полюбоваться её стройностью и красотой. Рассмотреть листья, какой формы, отметить, что листья у берёзы жёлтые и зелёные.
Деревья всегда нуждаются в нашей с вами заботе, но еще больше надо беречь их зимой: не обламывать веток, не играть около дерева, ветки у деревьев зимой очень хрупкие.
Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет).
Игра на прогулке «Узнай дерево». Дети становятся около воспитателя. На его слова: «Раз, два, три, к березе беги!» — они бегут и останавливаются у березы. Воспитатель спрашивает, как они узнали березу. Один ответит, что у березы белый ствол; другой – что у нее зелёные листья; третий – что листочки маленькие, похожие на треугольник, шершавые.
Народные приметы: Листья у березы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней зимы, а если снизу – поздней.
Отгадать загадки:
Хоть малая, хоть большая —
где стоит, там и шумит.
(Береза)
•Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)
•Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.
(Берёза)
•Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С болей корой
Стоит под горой.
(Берёза)
Трудовая деятельность: уход за поломанными ветками.
Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь узор» — составление узора из листьев на дорожке
Экскурсия по территории детского сада.
Цель: Развитие речи во время проведения экскурсии, систематизация имеющихся знаний о жизни деревьев. Воспитатель: Сегодня мы проведём экскурсию, по одному из самых красивых деревьев!
Воспитатель: Мы с вами уже говорили, что береза, единственное дерево с белой корой. Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы? (БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы как называются черные полоски на коре? (Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ).
Воспитатель: А давайте мы тоже, как березы подышим.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Я вольный ветер , я лечу,
Лечу,лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево буду дуть (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу направо свистнуть (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Могу на туче я зависнуть (круговые движения руками).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их и сравните. У осины ветви прочные, крепкие, а у березы? (ветви тонкие, гибкие, нежные).
Воспитатель: Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят? (Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на листья. Они одинаковые? (Разные. Лист осины круглый с волнистыми краями, а у березы листья с зубчиками).
Воспитатель: Теперь посмотрим, можете ли вы отличить листья березы от других деревьев.
Воспитатель: Проведем Физкультминутку «Березонька».
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.
Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.
Воспитатель: И закончить нашу экскурсию хотелось бы тёплыми строчками:
Белая берёза, я тебя люблю…. Протяни мне ветку нежную свою. …Без любви, без ласки пропадаю я, Белая берёза, милая моя. И давайте теперь под песню «Во поле березка стояла» поводим настоящий хоровод вокруг березы и подзарядимся ее энергией.
Список литературы:
- Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебное пособие –М: АО МДС, 1996г.
- Ливенцев В.П., Атрохин В.Г. Практикум по лесоводству: Учеб. пособие для учащихся 9-10-х кл. М. Просвещение 1991
- Времена года для дошколят: Картинки.Стихи.Сказки.Приметы/авт.составитель. Г.А.Османова.- СПб.:КАРО,2011.-56с.:ил.
- Качанова И.А.,Лялина Л.А. Традиционные игры в детком саду.- М.:ТЦ Сфера,2011г.-112с.
- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи: Методическое пособие.- -(Развиваем речь)М.:ТЦ Сфра,2012г.-288с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
Белая берёза под моим окном...
Рисунок акварелью Андрея Ф. - 7 лет....
«Белая берёза под моим окном».
Интегрированное занятие на тему "Белая берёза под моим окном"...
Рисование с элементами аппликации «Белая берёза под моим окном»
Рисование с элементами аппликации «Белая берёза под моим окном»Цель:Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи заснеженной кроны (аппликация) стройного ствола с тонкими, гибкими веткам...
Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»
Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...
Мастер - класс по аппликации на тему: "Белая берёза под моим окном..." для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Аппликация для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста за закрепление умений пользоваться ножницами, вырезая аккуратно по шаблону....
Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая берёза под моим окном…»
Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения....